Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
13.02.2011 00:33

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

В процессе игры некоторые объекты типа предметов и персонажей могут перемещаться из локации в локацию. Часть этих предметов находится в той или иной локации вполне "легально" — т.е. автор знает, что они там могут быть, и что они там делают. Например, автор помещает в некую локацию топор и прописывает, что в описании этой локации топор должен фигурировать следующим образом:

"Вы стоите в маленькой комнате. Из стены торчит топор."

Однако для другой локации автор этого не делает, тем не менее на случай, если игрок оставит топор в этой локации, в её описании надо каким-либо образом отобразить, что там есть топор (и прочие предметы), например:

"Вы находитесь в тесном и пыльном чулане. Здесь есть топор, зенитка и штопор."

В этом и вопрос — как лучше выводить перечень предметов, находящихся в той или иной локации? А как персонажей?

Неактивен

0    0    #2
13.02.2011 11:31

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Можно и так описать, как у тебя было. А можно придумать немного содержания. Все зависит от размера игры. В большой игре, нам приходится писать проще: "Вы находитесь в тесном и пыльном чулане. Здесь есть топор, зенитка и штопор.". А в маленькой стоит добавить небольшое описание для находящихся предметов в комнате. Например, "Вы находитесь в тесном и пыльном чулане. У входа лежит топор, в углу пылится зенитка и штопор.". Понимаю пример сырой, но принцип вроде отразил.

Olegus t.Gl., твоя игра, какой будет: маленькой, средней или большой по объему?

З.Ы.
Olegus t.Gl., сначало нужно определиться с размером. Без разницы, как это сделать. Попробовать разные варианты или просто продумать. Если, ты конечно хочешь написать хороший квест.

Неактивен

0    0    #3
13.02.2011 13:17

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Olegus t.Gl. написал:

Давайте реально смотреть на вещи, т.е. рассматривать вопрос, исходя из того, что автор не будет для каждой локации прописывать упоминание каждого предмета (комбинаторный взрыв) — только для важных с точки зрения повествования мест и ситуаций. Значит, в части локаций предметы и персонажи должны упоминаться обычным перечислением. Но есть ли другие способы?

Уже точнее, теперь есть откуда плясать. Т.е. ориентир ты уже выбрал. А какой интерфейс ты намерен использовать? Пардон за занудство, но есть большая разница в использовании интерфейса. Например, на QSP-е я бы предпочел использовать правое нижнее окно. Т.к. тут не надо изворачиваться. А в классическом подходе, например, как в урке или ртадсе, стоит выбрать свой систематичный подход. Да, он не так идеален, имеет свои недостатки, но игрок быстро с ориентируется и будет уверенней играть, зная что автор не лепил, как попало.

В итоге, ты решил, что дилемма "комбинаторного взрыва" имеет опорное значение и от него можно отталкиваться дальше. Но возникают еще два вопроса. Во-первых, какой интерфейс использовать и каким образом? Во-вторых, насколько систематическим будет подход к игровому процессу и в каких случаях ты будешь отходить от этого для создания особенных ситуаций/моментов в игре?

Только шаг за шагом, можно понять то, что тебе нужно. Ах да, не рекомендую излишне сильно задумываться о деталях, они сами постепенно проявятся при ответе на эти вопросы. Т.е. ты сам постепенно определишься с тем, что будет отвечать потребностям твоей игры. wink

З.Ы.
Пардон, но прямо тут никто не ответит. Я же не знаю, что ты хочешь написать. wink

Отредактировано Eten (13.02.2011 13:18)

Неактивен

0    0    #4
13.02.2011 14:43

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Olegus t.Gl. написал:

Этэн, не нужно пытаться сводить обсуждение к реализации конкретной игры на конкретной платформе. Мне не это интересно.

И забудь про интерфейс — просто представь себе экран, на который выводится текст.

Хм, хорошо пойдем по другой дороге.

Olegus t.Gl. написал:

Понятно, что всё значимое (типа упоминания о важных предметах в важных местах) автор пропишет самостоятельно. Вопрос в том, как помочь ему, взвалив часть рутины по дополнению всего того, что он упустил/посчитал не особо важным, на саму игру/движок.

Ему поможет систематический подход и обобщенная структура вывода локации на экран.

Автору нужно хорошенько подумать, что он может обобщить в игре и чем пожертвовать в ней, чтобы добиться нужного эффекта. А значит, автору нужно научиться обобщаться и научиться соблюдать в этом меру. А, если еще учесть, что у нас один экран, то стоит поставить себя на место игрока и подумать (а в некоторых случаях попробовать), расположение текста. Т.е. не обязательно писать в конце локации все находящиеся в ней предметы, можно всего лишь выложить их сверху.

В данном случае, автору нужно придумать свою структуру одного экрана информации. Допустим в самом вверху название локации, потом какие-то данные об игроке (в самом кратком формате, если они имеют смысл, типа манна, жизнь или краткое перечисление инвентаря), потом какие есть предметы в локации, сам текст локации, а ниже действия.

Иначе говоря, автору нужно заранее продумать "каркас" самого квеста и структуру вывода информации в локациях.

Этим я хочу сказать, что не важно как ты напишешь, важно как ты это преподнесешь игроку во время игры.

А движковую поддержку я опуская это у нас и так есть (вспомните про РТАДС).

З.Ы.
Хм, описал видимо только одну половину. sad

З.З.Ы.
Не, ошибся, ответил ровно столько, сколько спросили. smile Дальше уже только конкретика.

Отредактировано Eten (13.02.2011 14:47)

Неактивен

0    0    #5
13.02.2011 16:32

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Olegus t.Gl. написал:

Этэн, твой объёмный текст сводится к одной фразе: "Чтобы получилось хорошо — надо прежде подумать!" И, чтобы получить ответ на поднятый в теме вопрос, ты советуешь подумать. А на вопрос "как перечислить предметы в локации" ты тоже советуешь подумать, правда на этот раз конкретнее — о чётком порядке вывода информации, типа: название локации, описание локации, перечень предметов.
Так вот вопрос темы сводится к тому, как лучше преподнести информацию в блоке "перечень предметов". Если тебе хочется и дальше участвовать в дискуссии — сконцентрируйся именно на этом.

Самый простой способ это отдельно перечислить все, находящиеся в локе, предметы. Можно продумать описание локи со вставкой текста в любом месте, через условие на наличие объекта (вполне себе работоспособный и нормальный подход). Можно сортировать их по каким-то критериям, например сюжетные предметы вначале, а потом остальные.

Раз про "думать" я уже говорил, то добавлю, что ответ на вопрос: "как лучше преподнести информацию в блоке "перечень предметов"?". Может быть таков: Лучшим вариантом будет тот, что лучше отображает информацию для игрока, так что он не будет ее пропускать. Например, когда в локе текст не должен меняться или лучше его не менять, то лучше отдельно выводить предметы в игре (как это делается я уже писал). Если текст не становится хуже от его изменения, при появлении описания о предметах в локе, то лучше выбрать так. Если будем пытаться комбинировать оба подхода, то тогда сложнее воспринимать подобную информацию, т.к. не знаешь точно, где будет инфа о предметах (говоря проще, это будет настоящая каша-малаша). Другое дело, когда автор разграничивает предметы на типы (можно любой другой критерий), то нужно выбирать в каждом случае, но тогда надо четко придерживаться выбранного варианта.

Простой рецепт (по пунктам и с объяснением на пальцах):

1) Пишем свои тексты-описания к локациям, а также список предметов и их возможные описания в локациях.
2) Пробуем возможные описания в локациях и смотрим, становится ли хуже изначальный текст-описание.
3) Если текст-описание не портится или не сильно портится, то дорабатываем тексты до наилучшего качества и вставляем описание о предметах там, где у вас для этого в тексте-описании место зарезервировано. В случае, когда текст-описание становится только хуже, пишем перечислением (обычным или сортируемым по заданным автором критериям).

Одним словом, все это - грань. И в каждом случае, лучше по своему. Идеального рецепта нет.

З.Ы.
Olegus t.Gl., формулируй свои вопросы корректнее, чтобы другим было проще тебя понять. Т.к. я тебе и так на ответил на вопрос со всех сторон, которые можно было подразумевать в сформулированных тобою вопросах, и то потому, что они интересны и полезны всем. wink

Хм, полагаю, что больше тут нет ничего не освещенного в вопросе. Считаю дискуссию завершенной.

З.З.Ы.
Вечно всем только рецепт интересен, а об методике никогда не задумываются.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru