В одной теме произошел не большой спор или можно сказать не согласие. Но я по своей натуре привык докапываться до правды. Учитывая наш слегка не культурный народ сделаю постановку обсуждения и рамки за которые выходить нельзя.
Прямо скажу, что мне нет дела в этой теме до доводов и ваших утверждений до тех пор, пока вы не приведите свои аргументы. Ссылки на сторонние ресурсы, флейм и переход на личности не принимаются к обсуждению, также, как и прочие изворотливые и не очень формы оскорбления, и считаются вне темы. Ссылки допустимы приводить лишь только для указания источника цитаты.
Цель этой темы: Достаточно глубоко разобраться есть ли четкая грань между вариантами "Интерактивная Литература (далее ИЛ) — это русский эквивалент англоязычного понятия Interactive Fiction (IF)." и "Интерактивная Литература (далее ИЛ) — это русский аналог англоязычного понятия Interactive Fiction (IF).". А также может ли определение ИЛ вообще относиться только к одному из вариантов. И, что мы можем отнести к ИЛ, а что к IF. Есть ли что-то среднее между ними, что можно отнести как к ИЛ, так и IF понятиям того, что мы так характеризуем (например, книги-игры, квесты и т.д.).
Неактивен
Для начала стоит вспомнить о определениях самих слов эквивалент и аналог прежде, чем пускаться в обсуждение дальше.
Источник
Эквивалент (от лат aequus равный и valeus - действенный) - предмет или количество, равноценные, равнозначные или соответствующие в каком-либо отношении другим и могущие служить им выражением или заменой; эквивалентный - равнозначный; эквивалентность - равноценность Принципом эквивалентности (принципом замены) в психологии называется действующий при образовании восприятий принцип, согласно которому два "расщепленных" действия одной группы возбуждения в сознании могут заменить друг друга
Аналог - объект, адекватно отражающий какие-либо стороны другого объекта: понятия, предмета, явления По [12] аналог - нечто, представляющее соответствие, сходство или подобие другому предмету или явлению, дающее основание для аналогии По [2] - термин теории познания [греч analogos], обозначающий идеальный объект (понятие, теорию, метод исследования и тп), адекватно отражающий какой-либо материальный предмет, процесс, закономерность
Аналог (греч analogos — соответствующий) — термин теории познания, обозначающий идеальный объект (понятие, теорию, метод исследования и т д), адекватно отражающий к-л материальный предмет, процесс, закономерность В “Диалектике природы” Энгельс говорит, что для естествознания (слова Энгельса в полной мере относятся и к области социально-исторических наук) диалектика является наиболее важной формой мышления, “ибо только она представляет аналог и тем самым метод объяснения для происходящих в природе процессов развития” (Т 20 С 367) Термином “А ” в совр философской литературе обозначают также материальный объект (включая различные виды материальной практики людей), являющийся реальной основой (оригиналом) к-л теории, теоретико-познавательного закона или логического правила Напр, самые общие и обычные отношения вещей составляют объективную основу (А) суждения, умозаключения и др форм мышления Нахождением А устанавливается факт генезиса того или иного идеального явления, что очень важно в борьбе с различными формами идеализма Выяснение же специфики методологического закона, логического правила и т д предполагает всесторонний анализ их функций в определенной системе знания Термин “А” (к-рый относят и к различного рода моделям) конкретизируется при рассмотрении проблем отражения и моделирования (Изоморфизм и гомоморфизм)
Аналогия - типичный пример использования стандартных мыслительных форм, показывающий, что мышление по аналогии является одним из основных механизмов мышления Аналогии широко применяются как метод познания и обучения, позволяющий двигаться от известного к неизвестному, а также как метод “промывания мозгов”, позволяющий скрывать неизвестное заменяя его известным, но не имеющим к неизвестному никакого отношения, например, государство сравнивается с организмом, или домом (в то время как оно, на самом деле, не является ни тем, ни другим и требует, скажем так, "некоторой специфики понимания ситуации и принятия решений") По [2], аналогия -соответствие, установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами Схема умозаключения по аналогии: объект В обладает признаками а, в, с, д, е; объект С обладает признаками а, в, с, д, возможно, что объект С обладает и признаком е Рассматриваемая изолированно аналогия не имеет доказательной силы из-за вероятностного характера своего вывода (!!) в практике общения является типичным примером использования стандартных мыслительных форм, показывающим, что мышление по аналогии является одним из основных механизмов мышления В связи с тем, что аналогия является одним из реальных механизмов познания мира при ее использовании рекомендуют, с целью повышения вероятности правильного вывода [2]: 1 Основываться на существенных признаках и, по возможности, на большем числе общих свойств в сравниваемых объектах (стремиться к ситуации, когда отличительным является лишь одно) 2 Убеждаться в том, что связь признака, относительно которого делается вывод, с обнаруженными в объектах общими признаками достаточно тесная 3 Не расширять область соответствия за пределы доказанного 4 Исследовать наличие различий и их отношений Ассоциативный блок Аналогии вызывают ассоциации
Аналогия (умозаключение по аналогии) - вид опосредованного умозаключения, в котором на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках
Аналогия (от греч analogia сходство) - подобие, равенство отношений, а также познание путем сравнения Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие (см Подобный); то, что является основой сравнения (см Tertium comparationis), должно быть более знакомым, чем то, что подлежит сравнению Различие и подобие вещей должны существовать в единстве (метафизическая аналогия) или по крайней мере не должны быть разделяемы (физическая аналогия) В т н атрибутивной аналогии то, что является основанием подобия двух вещей, переносится с первого члена аналогии на второй (когда, напр, по аналогии с человеческим телом поступки, поведение человека рассматривают как "здоровые") В т н пропорциональной аналогии каждый из членов аналогии содержит нечто, в чем он в одно и то же время подобен и неподобен другому (см Analogia entis)
Для начала этого достаточно.
Неактивен
В одной теме произошел не большой спор или можно сказать не согласие
ага, спор между етеном и остальной частью рашн ил-комьюнити? ну-ну... может тебе точное значение термина у первоначальног автора фака уточнить, чай с тех пор не сорок веков минуло : может и упокоишься наконец.
ps сдается мне , таки, ты скорее сверхинтеллектуальный злобный троллище, чем эквивалент героя небезызвестного романа ф.м.
Неактивен
zerrr написал:
В одной теме произошел не большой спор или можно сказать не согласие
ага, спор между етеном и остальной частью рашн ил-комьюнити? ну-ну... может тебе точное значение термина у первоначальног автора фака уточнить, чай с тех пор не сорок веков минуло : может и упокоишься наконец.
ps сдается мне , таки, ты скорее сверхинтеллектуальный злобный троллище, чем эквивалент героя небезызвестного романа ф.м.
Есть один момент, который вы zerrr (без обид), как и вся в вашем понимании рашн ил-комьюнити или по русски говоря сообщество РИЛ, забывает. У вас нет процесса понимания, а люди все равно будут путать эквивалент и аналог. Если уж вы уверены в том, что человек написавший тот ЧАВО сможешь вкратце изложить те за и против, которые его привели к "аналог", тогда я с вами соглашусь. Вот вы можете поручиться за то, что понимаете почему вы называете РИЛ аналогом английского IF и сможете, хотя бы вкратце дать пояснение? Тем более, что у нас тут не вера, а понимание необходимо. Поэтому все можно подвергнуть сомнению, даже ваши высказывания и тот старый ЧАВО. Это нормально и ничего в этом нет такого.
А ваше кривое восприятие обо мне остается вне темы.
З.Ы.
Лично мне ни разу не попадалось четкого объяснения, почему именно аналог, а не эквивалент. Это как раз и не хватает в FAQ. Если люди в сообществе РИЛ-а не понимают такой банальной вещи и пренебрегают ей, тогда пускай и не придираются к тем, кто по их мнению ошибаются, т.к. они сами же в этом недопонимании виноваты.
Неактивен