Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.03.2011 10:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

О достоверности вымысла

Периодически в сообществе вспыхивают дискуссии о необходимости достоверного изложения описываемых в игровом мире если не событий, то деталей обстановки, предметов и т.п. Типа если автор уж даёт игроку пистолет, то неплохо было бы ему (автору) сначала разузнать, а выпускалась ли данная модель пистолета в описываемый в игре временной период (дискуссия о стоп-кранах и огнетушителях в вагонах московского метро — сюда же).

Эта тема затрагивалась, например, здесь: "Отношение авторов к критике".

Однако, насколько маниакально нужно следовать принципам достоверности?

Вот попалась мне заметка "Можно ли забеременеть в космосе?", где саму возможность плотских утех в космосе ставят под сомнение. Это вроде как не особо распространённая (а уж тем более используемая в жизни) информация, поэтому игнорирование подобных фактов может помочь разукрасить сюжет интересными ситуациями, однако сразу появляется шанс нарваться на поборников "реализма". Стоит с ними бороться, например, размещая в игре disclaimer вида "Да, я знаю что всё на самом деле не так, но…" или просто игнорировать?

Неактивен

0    0    #2
09.03.2011 11:01

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: О достоверности вымысла

Для начало все зависит от того, каким автор хочет сделать мир. Аутентичным по отношению к нашему или вымышленным?

Например, в "Златогорье 2" вообще не поймешь откуда взялась техника и дома второй половины 20 века, когда у них магия, механика (очень мало), средневековое оружие, про доспехи я вообще молчу.

С другой стороны, можно пренебречь реализмом, если создаешь вымышленный мир, который живет по своим законам, о которых "реалисты" (интересно какой реальности?!) не ведают.

Ну и на закуску, ученые давно доказали, что шмель летать не может. Однако он спокойно летает. Казалось бы парадокс, но вся разница в том, какую реальность они взяли за основу, чтобы делать подобные выводы.

Поэтому, например я, предпочту создать вымышленный мир и чихнуть на реалистов, т.к. заранее укажу, что он вымышленен. Да и, давно уже не интересно пытаться добиться аутентичности по отношению к нашей реальности. Например, такое отношение я замечаю в последних выпусках аниме. У них всегда, какой-то вымышленный мир и при этом он понятен, даже при дефиците информации.

З.Ы.
В: - Можно ли забеременеть в космосе?
О: - А кто тебе мешает?! Не веришь, тогда загляни в книгу рекордов Гиннесса и узнай про забеременевшего мужчину.

Отредактировано Eten (09.03.2011 11:03)

Неактивен

0    0    #3
09.03.2011 12:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: О достоверности вымысла

Хм, Olegus t.Gl., ты затрагиваешь вопрос восприятия самого мира. Не знаю как пояснить, но всегда есть возможность ничего особенного не говорить  о миер и для восприятия игрока этот мир будет выглядеть логичным и понятным в его понимании. Т.е. тут нужно подумать и посмотреть с т.з. игрока, побыть в его шкуре. Не просто примерить на себя роль, а добиться понимания игрока. Без понимания, очень трудно сделать, то о чем ты говоришь. Но все как всегда просто, понимание действия достигается процессом действия, не важно какого. Поэтому самый разумный вывод, это организовать процесс, например придумать вымышленный мир (для начало лучше не бить фонтаном в описании), а потом попробовать сыграть в него, постепенно дописывая описание самого мира.

В книге Джон Р.Р. Толкин "Хоббит" было сделано именно так, автор даже был в роли рассказчика, чем просто писателя. И когда возникал вопрос "А почему? Откуда и зачем?" и т.д., о не придумывал, а задавался этим вопросом и пытался найти на него ответ (да, времени требовалось больше, чем при придумывании, но зато мир был создан лучше, чем это бывает обычно). Все это звучит парадоксально для обычного человека, но для Толкина это был вопрос восприятия, т.е. мир собирается исходя из того, что у автора есть (какая-то первичная или начальная информация) и что он считает неотъемлемым в этом мире. Это своего рода построение картины мира. Это способ тех, кто строит именно Мир, а не просто мир.

Например, если в игре, происходящей в антураже войны 1812 года, в руках игрока окажется ружьё с капсюльным замком, и автор каким-либо образом обратит на это внимание игрока, то обосновывать подобный факт просто вымышленностью мира — как-то несерьёзно. "А я так придумал!" в данном случае будет лишь демонстрацией интеллектуальной ленности.

Хм, помнится тут не гласное правило, что если что-то непонятное встретилось, то этому всегда найдется какое-то объяснение, не обязательно логичное. Вот например, в книге Джона Нормана "Странники Гора" (точнее в серии книг по планету Гора) у них средневековые орудия войны, зато медицина и зашибись и опережала возможности земной медицины, даже что-то вроде компов было, только компактнее. Но, автор сделал нужную ситуацию в сюжете, где было упомянуто, что на эту планету люди попадали неким образом, а так называемые Жуки-Жрецы не допускали развития именно военной технологии, держа ее на уровне средневековья (там был сюжетный момент, когда ГГ проходил специальную переадаптацию к местным условиям жизни).  Чем ни пример. smile

Т.е. автору нужно хорошенько подумать, как он даст игроку понять то, каким образом устроен мир, и чтобы восприятие игрока этот мир не отторгала. Все остальное постигается в процессе и на практике.

З.Ы.
Есть же толк, от прочтения фантастики. big_smile

Отредактировано Eten (09.03.2011 12:41)

Неактивен

0    0    #4
09.03.2011 12:49

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: О достоверности вымысла

Ах да, есть еще момент, когда можно все представить в такой ситуации, что большинство наших вопросов имеют, такое объяснение, которое и так понятно, либо мы о нем никогда не задумываемся. Например, а как мы дышим, думаем и прочие вопросы, которые в повседневности не вызывают у нас нужды задумываться об их внутреннем устройстве. Т.е. тут, либо как описано выше, либо игрок может сам придумать причину-следствие, благо источников для воображения и фантазии море и еще вагон и маленькая тележка.

Т.о. ИМХО, не обязательно все прописывать до детальной достоверности, достаточно все сделать простым (хотя бы, чтобы воображение игрока само дорисовало все и само нашло причины и связи) для понимания и совместимым с восприятием игрока (аудитории), чтобы оно не отторгало описываемый мир. Естественно под всех не напишешь. smile

З.Ы.
Больше добавить нечего. wink

Отредактировано Eten (09.03.2011 12:50)

Неактивен

0    0    #5
10.03.2011 05:11

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: О достоверности вымысла

Oreolek написал:

Существуют исторические источники и вполне достоверные документированные факты. Например, на шлемах викингов не было рогов. Это придумал чёрт знает кто, но не они — точно. Исторический факт — это то, что писать про трагедию «Титаника», например, в 1910м ещё никто не мог.
Кроме истории, есть ещё другие науки. Например, иностранные языки: если в игре есть абзац на французском, ему лучше быть абзацем на реальном французском, чем выбросом Google Translate. Есть физика — по ней, например, люди не могут дышать или слышать в открытом космосе (а также банально замерзают). И так далее. Поэтому реализм — это всё-таки определённо реальное понятие.

Если я напишу, что у викингов в моей игре есть рога не шлеме, меня никто не осудит. Т.к. помимо этих ваших документов, настолько много людей привыкло, что у викингов есть рога на шлеме (как и сам рогатый шлем в средневековье, его еще крылатым называют), опять же из-за того, что много людей включило это в описание. Т.е. в данный момент рога на шлеме викинга это уже нормально, так же как и без них. Ну и не будем забывать еще и про Мемы и то, что им аналогично в данной ситуации (есть такие моменты, из-за которых в нашей современности уже нормально принимать выдуманное, например про викингов, за нормальное и реальное).

Так что тут не все так просто.

З.Ы.
Опять же есть достоверные источники или доказательства, что оказывается до Колумба на Америку заплывали те самые Викинги. Поэтому автору, проще в игре выделить место, например перед ее началом, и огласить на чем основывается его реализм, если есть моменты не состыковки с реальностью или она на чем-то одном основана.

Отредактировано Eten (10.03.2011 05:15)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru