Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.03.2011 10:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

О достоверности вымысла

Периодически в сообществе вспыхивают дискуссии о необходимости достоверного изложения описываемых в игровом мире если не событий, то деталей обстановки, предметов и т.п. Типа если автор уж даёт игроку пистолет, то неплохо было бы ему (автору) сначала разузнать, а выпускалась ли данная модель пистолета в описываемый в игре временной период (дискуссия о стоп-кранах и огнетушителях в вагонах московского метро — сюда же).

Эта тема затрагивалась, например, здесь: "Отношение авторов к критике".

Однако, насколько маниакально нужно следовать принципам достоверности?

Вот попалась мне заметка "Можно ли забеременеть в космосе?", где саму возможность плотских утех в космосе ставят под сомнение. Это вроде как не особо распространённая (а уж тем более используемая в жизни) информация, поэтому игнорирование подобных фактов может помочь разукрасить сюжет интересными ситуациями, однако сразу появляется шанс нарваться на поборников "реализма". Стоит с ними бороться, например, размещая в игре disclaimer вида "Да, я знаю что всё на самом деле не так, но…" или просто игнорировать?

Неактивен

0    0    #2
11.03.2011 19:53

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: О достоверности вымысла

Eten написал:

..
Есть же толк, от прочтения фантастики. big_smile

это- да. есть и фантастика(научная и не научная) и фэнтези, и эпос и исторические романы. и много чего ещё.

суть темы я вижу в привлечении внимания авторов к тому, что какие-то вещи могут отталкивать от произведения знающих читателей, и вводить в заблуждение остальных.

если бы я из какого-нить квеста узнал о том, что у викингов не было рогов на шлема- это однозначно было бы в плюс квесту. а если бы в квесте были рога, а я знал бы, что у викингов их не было, это было бы однозначно в минус квесту.

Logger, в целом с тобой согласен. да и с нексом- тоже.

и вообще- сложно говорить об этой проблеме, которая, в текущей ситуации, представляется совершенно не значительной. в том смысле- что пусть автор уж хоть чего-нить напишет, хоть сколько-то играбельное. и если что не так- ему подскажут. и автор сможет ознакомиться с различными мнениями, и сделать всё по своему.

на мой взгляд, основная проблема на данный момент в том, что авторы получают недостаточную "обратную связь" от игроков. такое уж у меня сложилось впечатление. было бы интересно узнать, что думают по этому поводу сами авторы(те, кто написал хотя бы одну игру).

думаю, что на конкурсах пора голосовать не только за авторов игр, но и за авторов обзоров. или, даже- устраивать конкурсы обзоров по уже написанным играм. думаю, это будет хорошим поощрением игрописцам.

Неактивен

0    0    #3
12.03.2011 19:42

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: О достоверности вымысла

кстати, да- Тон обозначил ещё одну грань сабжевой проблемы: недостоверность может помешать игроку ориентироваться в игровом мире и принимать адекватные решения.

например, игрок может не додуматься выполнить необходимое для прохождение действие(или последовательность действий), если его представление о последствиях этого будет существенно отличаться от представлений автора игры.

а даже если и пройдёт такую игру, то всё же.. ведь какой кайф додуматься до чего-то, проявить свою смекалку. просто угадывать- на порядок менее интересно.

а даже если и не смекалку, то- сделать важный выбор, и получить за это сполна бонусов и минусов- тоже хорошо. а если последствия выбора покажутся игроку нелогичными, то и выбор покажется "не настоящим" - выбирал одно, а получил другое. т е последствия могут быть сколько угодно непредсказуемыми, но не нелогичными.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru