А вот интересно — кто-нибудь занимался формализацией процесса создания диалога с выбором варианта из предложенного перечня фраз? Можно ли его разбить на какие-либо функциональные блоки/стадии/эпизоды?
И какие "типы" диалога могут встретится? Например, диалог может быть линейным и циклическим. Под циклическим я имею в виду ситуацию, когда игроку есть много о чём поговорить с персонажем — он выбирает из перечня какую-либо одну тему, получает ответ, после чего возвращается обратно к перечню тем (в котором уже обсуждённая тема может и отсутствовать). Вариант — расспросы об окружающем мире, о другом персонаже и т.п. С линейным всё проще — игрок двигается по руслу диалога от начала к концу, возможно через какие-либо ответвления.
На какие формальные блоки можно разбить данные типы диалогов? А может есть подходящие инструменты для работы с подобным функционалом (типа блок-схем и т.п.)?
Неактивен
Достаточно интересно это было реализовано в редакторе Never Winter Nights, там отдельный редактор диалогов, с кучей возможностей.
Сам редактор древовидный, с возможностью зацикливания диалогов и установки условий для появления вариантов ответа как игрока, так и NPC, таких как параметры персонажа, его уровень, выполнение какого-либо квеста, наличие предмета и т.д. Так же для веток диалога можно проставить появления - как однократное, так и многократное, например, чтобы игрок не задавал пять раз вопрос "как тебя зовут?" неигровому персонажу. Примерно ознакомиться с видом можно тут: http://www.remmgen.narod.ru/treddialog.html хотя в идеале чтобы оценить все возможности нужно скачать редактор модулей для NWN.
Неактивен