Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.03.2011 15:11

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Диалоги игрока с персонажем с выбором варианта из перечня фраз

А вот интересно — кто-нибудь занимался формализацией процесса создания диалога с выбором варианта из предложенного перечня фраз? Можно ли его разбить на какие-либо функциональные блоки/стадии/эпизоды?

И какие "типы" диалога могут встретится? Например, диалог может быть линейным и циклическим. Под циклическим я имею в виду ситуацию, когда игроку есть много о чём поговорить с персонажем — он выбирает из перечня какую-либо одну тему, получает ответ, после чего возвращается обратно к перечню тем (в котором уже обсуждённая тема может и отсутствовать). Вариант — расспросы об окружающем мире, о другом персонаже и т.п. С линейным всё проще — игрок двигается по руслу диалога от начала к концу, возможно через какие-либо ответвления.

На какие формальные блоки можно разбить данные типы диалогов? А может есть подходящие инструменты для работы с подобным функционалом (типа блок-схем и т.п.)?

Неактивен

0    1    #2
16.08.2011 17:03

bergano
Участник (+1, -4)
Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщений: 38
Вебсайт

Re: Диалоги игрока с персонажем с выбором варианта из перечня фраз

А VoiceXML не хорош для этого?

Неактивен

0    1    #3
16.08.2011 17:46

bergano
Участник (+1, -4)
Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщений: 38
Вебсайт

Re: Диалоги игрока с персонажем с выбором варианта из перечня фраз

VoiceXML - Это язык описания диалогов. Именно "описания". Может, авторы плтформ поддержат в платформах его интерпретацию? Или конвертацию на язык платформы файла в формате  VoiceXML.

Отредактировано bergano (16.08.2011 18:01)

Неактивен

0    1    #4
16.08.2011 18:47

bergano
Участник (+1, -4)
Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщений: 38
Вебсайт

Re: Диалоги игрока с персонажем с выбором варианта из перечня фраз

На VoiceXML можно  в файле описать сценарий диалога. Запрос, варианты ответов, ветвления. Это формат, язык описания диалогов. Язык, а не программа. Потом можно транслировать его (VoiceXML  файл) например в QSP. Написать утилиту, например на xsl.

Неактивен

0    1    #5
29.08.2011 21:08

bergano
Участник (+1, -4)
Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщений: 38
Вебсайт

Re: Диалоги игрока с персонажем с выбором варианта из перечня фраз

А если руками написать произвольной формы XML с описанием диалога? Условия, переходы с диалога на диалог. А утилитка придумается.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru