А вот интересно — кто-нибудь занимался формализацией процесса создания диалога с выбором варианта из предложенного перечня фраз? Можно ли его разбить на какие-либо функциональные блоки/стадии/эпизоды?
И какие "типы" диалога могут встретится? Например, диалог может быть линейным и циклическим. Под циклическим я имею в виду ситуацию, когда игроку есть много о чём поговорить с персонажем — он выбирает из перечня какую-либо одну тему, получает ответ, после чего возвращается обратно к перечню тем (в котором уже обсуждённая тема может и отсутствовать). Вариант — расспросы об окружающем мире, о другом персонаже и т.п. С линейным всё проще — игрок двигается по руслу диалога от начала к концу, возможно через какие-либо ответвления.
На какие формальные блоки можно разбить данные типы диалогов? А может есть подходящие инструменты для работы с подобным функционалом (типа блок-схем и т.п.)?
Неактивен
А VoiceXML не хорош для этого?
Неактивен
VoiceXML - Это язык описания диалогов. Именно "описания". Может, авторы плтформ поддержат в платформах его интерпретацию? Или конвертацию на язык платформы файла в формате VoiceXML.
Отредактировано bergano (16.08.2011 18:01)
Неактивен
На VoiceXML можно в файле описать сценарий диалога. Запрос, варианты ответов, ветвления. Это формат, язык описания диалогов. Язык, а не программа. Потом можно транслировать его (VoiceXML файл) например в QSP. Написать утилиту, например на xsl.
Неактивен
А если руками написать произвольной формы XML с описанием диалога? Условия, переходы с диалога на диалог. А утилитка придумается.
Неактивен