А вот интересно — кто-нибудь занимался формализацией процесса создания диалога с выбором варианта из предложенного перечня фраз? Можно ли его разбить на какие-либо функциональные блоки/стадии/эпизоды?
И какие "типы" диалога могут встретится? Например, диалог может быть линейным и циклическим. Под циклическим я имею в виду ситуацию, когда игроку есть много о чём поговорить с персонажем — он выбирает из перечня какую-либо одну тему, получает ответ, после чего возвращается обратно к перечню тем (в котором уже обсуждённая тема может и отсутствовать). Вариант — расспросы об окружающем мире, о другом персонаже и т.п. С линейным всё проще — игрок двигается по руслу диалога от начала к концу, возможно через какие-либо ответвления.
На какие формальные блоки можно разбить данные типы диалогов? А может есть подходящие инструменты для работы с подобным функционалом (типа блок-схем и т.п.)?
Неактивен
Думаю, с точки зрения писателя, нет ничего удобнее, чем создавать диалог аналогично тому, как создаётся меню в какой-нибудь визуальной Борландовской среде разработки: Delphi или Builder. В случае необходимости редактирования это "меню" редактируется легко. Причём, желательно сделать не аналог тому, как сделал Борланд, а то, что будет заточено именно под диалоги.
Если нужно вставить диалог- для программиста не должно быть сложно выдать структуру диалога в любом виде. А потом сконвертить её в диалог для игры на конкретном языке, который можно будет скопипастить в тело текстовой игры.
Если нужно изменить диалог, уже вставленный в игру: редактируем его в нашем редакторе диалогов; стираем диалог в игре; вставляем отредактированный.
Другими словами, у создателя игры всегда будут под рукой написанные им диалоги в удобном для изучения и редактирования виде. В теле самой игры они будут не удобочитаемы, но тут уж, видимо, ничего не поделаешь.
Отредактировано Pirate (17.08.2011 19:32)
Неактивен
Logger написал:
Будет у игрок 2 или 20 вариантов выбора - не важно, ему все равно может захотеться задать вопрос, которого в списке нет.
с такой логикой можно и один пункт диалога оставить. Неужели не понятно, что автору может быть для его задумки важно где-то сделать не просто вопрос-ответ, а какой-то диалог. В диалоге, приведённом на картинке, совсем не много вариантов выбора одновременно бывает. И уж точно не 20. А проблема с представлением и редактированием уже есть.
Неактивен