Ты скучаешь? Тебе грустно и одиноко? Масштабные рпг и крупные проекты не даются тебе? Ты начинаешь писать игру, но бросаешь её на стадии придумывания названия или даже раньше, и начинаешь писать новую? Выход есть! Вжж! Напиши игру всего за сутки, получи приз, славу и заряд адреналина! Вжж! - экстремальное развлечение для тех, кто может!
Итак, завтра вечером вероломно и совершенно нежданно-негаданно будут опубликованы условия и стартует скоротечный приём работ на конкурс написания IF-игр на скорость.
"Что такое "Вжж!", что там бывает и как с ним бороться" - информационное табло для тех, кто не в курсе /прошлые конкурсы в топиках/:
Вжж!-1: Вазелин-Вжж! https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1386&p=1
Вжж!-2: ЧМОК-ВЖЖ! https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1449&p=1
Вжж!-3: БДЫЩ ВЖЖ! https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1534&p=1
Вжж!-4: Вжж!-8 https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1560
Отредактировано Серый Волк (21.05.2011 10:46)
Неактивен
Наш колл-центр предлагает всем желающим услугу по оперативной рассылке условий конкурса. Вы можете получить темы в виде смс-сообщений, которые будут направлены одновременно с публикацией правил на форумы /сегодня, около 21:00 по Москве/. Стать подписчиком просто - присылайте свои номера мне в ЛС или на почту serwj-volk(собака)yandex.ru
Вжж! - узнай первым!
Отредактировано Серый Волк (20.05.2011 08:50)
Неактивен
- да уже всё прошло! до дедлайна -
22 мая 1908 года братья Райт получили патент на свой летательный аппарат. И это не могло не вдохновить нас на объявление пятого конкурса написания IF-игр на скорость под кодовым названием "ВЖЖ-Лёт!". От винта!
"ВЖЖ-Лёт!"
Правила
На конкурс принимаются игры в жанре ИЛ, выполняющие следующие условия:
1. В игре должен быть большой аппарат.
2. В игре нечто должно взлететь в или на...
3. Главный Герой должен сделать кое-что в первый раз.
4. Борода должна играть важную роль.
Язык: любой на ваш выбор.
Язык программирования: URQ, QSP, INSTEAD, Inform, TADS, ADRIFT, 6 days, Милена, ТОМ и другие на ваш выбор.
Подача: Отправить на адрес serwj-volk {@} yandex {точка} ru следующее - 1) ваше имя или ник, 2) название игры, 3) краткое описание игры и/или инструкцию, 4) саму игру, 5) название платформы и интерпретатора, для которого игра была написана.
Авторы должны предоставить свои игры до момента, когда Евг сладко пробудится на даче в воскресенье (т.е. до 12 часов дня 22 мая 2011 года по времени неизвестного бородатого жителя Москвы по имени Антон).
Игры будут размещены на сайте http://urq.plut.info в тот же день, а чуть позже и на персональной страничке конкурсов "Вжж!" http://plut.info.
Результаты и ход событий будут объявлены в этой ветке форума.
Приз:
Одновременно летательный фетиш и аппарат. А именно - самолет.
Предоставляется из спонсорского ангара Серого Волка.
Судейство:
Победителя (первое место) определяет Вета.
Какие-то другие странные места зачем-то определяет Серый Волк.
Объявляется благодарность:
• Фаертону, за бороду и желание
• Евгу, за Волк, я оценил каламбур, но давай уберем из второго условия слово "воздух"
• Вику, за то что он с удивлением обнаружил пасхальные яйца в компиляторе bcc32, и даже много
• Летчикам, пилотам и пилотессам
Удачи и воздушных идей!
Отредактировано Серый Волк (21.05.2011 19:58)
Неактивен
FAQ-ультатив
Первые ответы на первые вопросы
> Где Евг? Что с Евгом? Нет ли в правилах опечатки Евг/Вета?
С Евгом всё хорошо, Евг на даче и даже не показаний. Была проведена легитимная революция и право определения победителя мирно перешло к Вете. Напоминаю, что Вета знает толк и является победительницей конкурса Всея-РИЛ КРИЛ-2010, победительницей конкурса СМИИ-2010 в номинации "Лучший сюжет", дважды успешно участвовала во Вжж!-ах. А ещё, так уж случилось и мы в этом правда не виноваты, она очень порядочная, милая и добрая девушка. Так что не волнуйтесь - судьба победителя в надёжных руках.
> Не ну что это за аппарат, я может хотел написать фентази про древних людей, а тут аппаррат!?
Мало ли было аппаратов в мире древних людей и фентези. Ступа, например. А ещё в условиях не сказано, что аппарат должен быть обязательно летательным. Фантэзируйте
> Что-то я сомневаюсь, что у Волка есть самолёт
Кое-кто поговаривает, что некоторые спонсоры Вжж! никуда не годятся. И кое-кто, безусловно, прав. Так, Аджента всё ещё без вазелина, а Чешир в данный момент мёрзнет на Камчатке без пары тёплых носков. Но мы потихоньку встаём на скользкий путь исправления. В знак нашего раскаянья в этот раз самолёт был закуплен заранее. Советский истребитель Ла-5ФН в масштабе 1/72 порадует победителя возможностью провести несколько адово-увлекательных часов за сборкой и покраской своего приза. А меня сегодня порадовала надпись на коробке, цитирую, "Схема окраски и размещения декалей". Надеюсь, загадочное слово "декалии" не является признаком качества деталей самолета. Фоты прикладываю, качество паршивое, извиняюсь:
http://upwap.ru/1506828
http://upwap.ru/1506831
Неактивен
Чтобы Вас порадовать, дорогие авторы, покажем Вам кое-что в тему.
Вот такой аппарат может стать Вашим, если Вы...
А впрочем не будем открывать сразу все тайны.
Отредактировано Вета (20.05.2011 23:37)
Неактивен
Вынужден спросить из-за одного человека о достаточно деликатном вопросе.
В этом посте на моем блоге, прямо первый комментарий человека гласит то, что в Вжж могут участвовать игры и не на русском языке. Мне бы очень хотелось узнать, смогут ли организаторы принять и оценить игру, написанную не на русском языке?
Неактивен
Eten написал:
В этом посте на моем блоге, прямо первый комментарий человека гласит то, что в Вжж могут участвовать игры и не на русском языке. Мне бы очень хотелось узнать, смогут ли организаторы принять и оценить игру, написанную не на русском языке?
На этенском тоже примут, я думаю.
Неактивен
Итак, нам пришли игры. И какие! А действительно - какие? А вот такие /в порядке поступления/:
1. Ок, я сделаю это! (Dark[Ol(U23)leneri]; QSP)
2. Лабиринты Лемноса (Ergistal; Я - Мастер Книг)
3. "Руслан" и Людмила (Вiтана Нирко; FireURQ)
4. Борода (fireton; FireURQ)
5. Боро (Тайные бородачи; Instead)
6. Операция "Луддиты" (Olegus t.Gl.; QSP)
Скачать всё это великолепие можно здесь: http://urq.plut.info/node/417
Неактивен
Oreolek написал:
На прошлом Вжж была игра на китайском как раз от SDA.
Не уж то, ее удалось оценить?! Серьезно спрашиваю! Ну ведь же реально не можете!
Неактивен
Итак, я поиграла во все творения и готова объявить победителя. Да, это было трудно. Да, очень трудно. Ибо я колебалась между двумя претендентами до последнего. Но все же нашла в себе силы и выбрала.
Первое ВЖЖ-ное место получает...
спойлер…
ЗЫ: Этен, хватит нудеть в теме конкурса, иди в избу
Неактивен
Ммм... Для того, чтобы потянуть время, будем приоткрывать тайну первого места медленно и занудно.
Прежде всего, хочется поблагодарить всех участников, выбрать было трудно, но нужно (иначе дуэль и все такое, сами понимаете).
Увы, автор Dark[Ol(U23)leneri]; QSP с игрой "Ок, я сделаю это!" не занял первое место.
Также, "Лабиринты Лемноса" от Ergistalа тоже, увы, не на первом месте.
Что же будет дальше?..
Неактивен
Идем дальше.
Борода (fireton; FireURQ). Хорошая игра, мне понравилась, но, увы, не на первом месте.
В любом случае, fireton - символ нашего ВЖЖ
Неактивен
Операция "Луддиты" (Olegus t.Gl.; QSP).
Прекрасная игра на моем любимом не менее прекрасном куспе. Но, увы, вынуждена объявить ее не первым местом.
Неактивен
И вот, пришло время объявить победителя ВЖЖ...-5 (после долгих нудений, да).
Им стал...
*********
...то есть стала - Вiтана Нирко с игрой "Руслан" и Людмила"
*********
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ, а также выражаем благодарность всем-всем-всем, кто участвовал, следил и вообще был причастен к конкурсу!
ВЖЖик-ВЖЖик, ура!
ЗЫ: Волк, тебе слово
Неактивен
Результаты Вжж-Лёт!
Почетное место победителя: "Руслан" и Людмила"
Почетное второе место: Операция "Луддиты"
Почетное третье место: Боро
Почетный шеврон в номинации "Лукавый рассказчик": Борода
Почетный шеврон в номинации "Бег с препятствиями": Лабиринты Лемноса
Почетный шеврон в номинации "Баги это готичъно": Ок, я сделаю это!
Не прощаемся, ведь завтра вас ещё ждут репортажи по играм от наших обозревателей.
Неактивен
Вета написал:
ЗЫ: Этен, хватит нудеть в теме конкурса, иди в избу
Не, не, Вета, ты не права. Это не для избы! Но так уж и быть не буду ничего по этой теме спрашивать раз отвечать не хотите, придется самому покопаться и определиться с ответом на вопрос. А то, что не ответили, будет учтено, без обид! Я всего лишь, полновесно, хочу ответить на комментарий SDA у себя на сайте. Не люблю не ясности. А винить кого в моем любопытстве вы уже знаете.
Неактивен
Не успел на дачу съездить, они уже конкурс провели :) Поздравляю, Витана, вперед и тока так! :)
Не уж то, ее удалось оценить?! Серьезно спрашиваю! Ну ведь же реально не можете!
Одно из преимуществ Вжж! в том, что игру оценивать нужно только одному человеку - мне (ну кроме этого случая, когда я был занят и дал Вжж! Вете поиграться на выходные). А я умею оценивать что угодно :) Прекрасная игра о трагедии старого ветерана перемещений между мирами. Трогательный сюжет, интересное решение в выборе платформы, занимательные тексты, новое прочтение Паустовского и причудливые иероглифы. Была в тройке моих фаворитов на Вжж 8.
Неактивен
Мои обзоры Вжж!-5-игр. По традиции - от худшей к лучшей.
6 место: "Руслан" и Людмила
В последние несколько лет заметил характерную тенденцию в кинематографе - всё чаще и чаще (видимо, по мере исчерпания свежих идей) режиссеры обращаются к жанру римейка классических фильмов. Естественно, римейки по максимуму насыщаются спецэффектами, чтобы зритель, не дай Бог, не заскучал. Еще к ним зачастую насильно прикручивается хэппи-энд, дабы не отвадить слабонервных клиентов.
"Руслан" и Людмила - яркое свидетельство того, что данная неприятная тенденция проникла и в мир интерактивной литературы. К тому же, как выяснилось, сюжет практически без изменений сворован у Горафа. О чём тут вообще можно говорить?!!
5 место: ОК, я сделаю это!
Эта игра очень похожа на игру ОК, я согласен со второго Вжж!, и даже содержит прямой отсыл к предшественнице. Знакомые черты проглядывают и в общем антураже (свидание на кладбище), и в геймплее (бОльшая часть которого состоит в бестолковом шаренье по квартире с неясными целями), и, конечно же, в фатальном баге. Правда, есть и одно существенное отличие: автор не выпускал исправленных версий, за что я ему благодарен.
4 место: Лабиринты Лемноса
Чувствуется, что автор хотел сделать нечто эпическое, но ему сильно не хватило времени. В связи с этим произведение больше напоминает не игру, а малоинтерактивный рассказ. Тема бороды раскрыта слабо (она вроде бы номинально есть, но важной роли не играет).
3 место: Боро
Интересная концепция цивилизации Великого Бородища. В принципе неплохо, хотя законченной картины игрового мира автору создать не далось. И еще: когда концовка зависит от, скажем так, не очень мотивированного выбора где-то в начале игры, это не есть гуд.
2 место: Операция "Луддиты"
У Олегуса получилась отличная демка возможностей созданных им модулей для QSP, но значительно менее впечатляющая игра. Все действия без труда просчитываются, герои обезличены, никаких неожиданностей игрока не подстерегает. Впрочем, с учетом того, что времени на прохождение Операции тратится немного - вполне имеет право на жизнь.
1 место: Борода
Даже удивительно, что всего на четырех килобайтах автору удалось закрутить лихой сюжет с необычной концовкой, полный приятных шуток. И да - много ли у нас игр про Французское Сопротивление? То-то.
Отредактировано uux (23.05.2011 17:57)
Неактивен
Все нормально, просто судьи куплены, как всегда
Неактивен
Мои вжж-обзоры. Игры расположены в том порядке, в каком они выложены. Обзоры не несут в себе никакого негатива, поучений и страшных слов, типа "гемплей", "интерфейс" и т.п... Оставляю это право Волку и uux'у.
Осторожно, содержат спойлеры.
1. Ок, я сделаю это! (Dark[Ol(U23)leneri]; QSP)
Первое, что я обнаружила - это был баг на авторе Пришлось перезапускать.
Тема свиданий на кладбище - любимая тема в творчестве Дарка, и данная игра не является исключением. Только вместо паука у нас книжка, а вместо сторожа на кладбище панки. Но действовали они как самые настоящие протеже того сторожа, а потому персонажа оглушили и утащили в склеп. Я только приготовилась к захватывающим приключениям, сражениям с зомби в стенах мрачного склепа, но... игра резко кончилась на баге.
С чего началась, на том и завершилась. Будем ждать все-таки полную версию с зомбями и мумиями.
2. Лабиринты Лемноса (Ergistal; Я - Мастер Книг)
Открыв эту игру, я сразу поняла, что она не для такого короткого конкурса, как ВЖЖ. Спасение человечества - это Вам не по карманам вжжжикать! Описания местами скомканы, автор явно старался успеть донести свою мысль до читателя, что не всегда хорошо сказывалось на самом читателе (в данном случае на мне). А потому с меня хватило прохождения игры на уровне "легко". Может быть, игра оставила меня равнодушной потому, что тема роботов и лабиринтов мне не сильно близка.
3. "Руслан" и Людмила (Вiтана Нирко; FireURQ)
Игра, которую я прошла на одном дыхании. Летящие низко (к дождю) Ан'ы в конце меня поразили в...! Может, потому что я в свое время закончила аерокос, и они до сих пор милы моему сердцу? В любом случае, игра динамична, не загружена страшными терминами (как те же роботы), как раз то, что нужно для короткого конкурса ВЖЖ. Ах, да, ну над бедолагой карликом я знатно поиздевалась, да. И над его бородой тоже.
4. Борода (fireton; FireURQ)
Мило. Бородато. Проходимо. Про Французское сопротивление. Но почти ничего от тебя не зависит, что печально. Вот, если бы, например, замутить интригу с этими тремя бородатыми чудиками... А впрочем, автору виднее, что с ними мутить, не будем подавать нездоровые идеи.
5. Боро (Тайные бородачи; Instead)
Здесь вам целое бородатое общество и вообще все (и автор тоже, видимо) просто помешаны на бороде, бородатых анекдотах и боянах.
Жаль, что концовки не выделены, не понимаешь, что это конец игры. Я вообще сначала решила, что словила багу, но Добрый и Серый Волк меня переубедил.
6. Операция "Луддиты" (Olegus t.Gl.; QSP)
Хорошая игра на нашем не менее хорошем куспе. Синий цвет экрана, правда, постоянно вгонял меня в ДОС, но, наверное, это так было задумано. Увы, этой игре, на мой взгляд, для победы не хватило бородатости. Борода там была, но какая-то не активная, что ли А еще разные интересные технические решения с велосипедом и кукурузником, которые я прикручивала друг к другу при помощи скотча... Ммм... или скотч был в другой игре?
Неактивен
Всем привет. Вот не поленился на форуме зарегаться.
Спасибо всем, организаторам и игрокам за конкурс. Вполне согласен с распределением мест и обзорами.
Я свои ошибки с Лабиринтом понял и учёл.
- Сохраняться нужно чаще! (очень скомканный сюжет вышел потому-что потерял 4 часа работы, а при ограничении в сутки это котострофа).
- Не гнаться за 5 зайцами (Я пытался и сюжет сделать и ролевую систему сбалансировать, ещё зачем-то уровни сложности прилепил, и математические загадки с ловушками, программирование которых занимает довольно много времени а для игрока 3 клика мышкой)
- Ну и главная ошибка, создавать новый сюжет на тему заданную конкурсом, а не подгонять уже сидящий в голове под тему (получился шитый белыми нитками).
Короче даёшь Вжж-6 я уже буду готов.
Руслан и Людмила - радует своей законченностью и некоторыми шутками.
Замок лудитов также законченная игрушка, только очень уж сюжет простой. Хоть бы сражение с луддитами прилепили, чтобы узнать что это за фрукты такие И нафига ж они замок захватили и спят, толком не охраняют?
Ок, я сделаю это - откровенно скучно.
Боро и Борода неплохо. Как раз для короткого конкурса.
Неактивен