Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
13.06.2011 11:05

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Поглощение урки инстедом

Мне бы очень хотелось, чтобы три основные менюшные платформы - QSP, URQ, INSTEAD - жили дружно, и развивались параллельно друг другу, не пытаясь "отжать" аудиторию игроков и авторов.

Увы, наметилась крайне печальная тенденция. INSTEAD, у которого пока что сравнительно немного оригинальных игр, пытается компенсировать этот недостаток портированными играми. ZX-порты, дело в общем-то хорошее. Это просто расширение аудитории игроков.
Но вот с уркой...

Урка переживает сейчас не лучшие времена. Не могу сказать, что стало тому причиной: пассивность ли урк-сообщества, закрытость ли исходного кода основного уркопретатора, или еще что-то. Но факт остается фактом: приток новых игр сильно уменьшился.

Само по себе портирование игры - это, в первую очередь, расширение аудитории игроков. Явно положительный момент. Каждому автору хочется, чтобы в его игру сыграло больше игроков. Для платформы, новая игра - однозначно плюс, особенно, если портируются только самые интересные игры, ведь обычно происходит именно так.

Имеют ли право инстедовцы портировать любые приглянувшиеся им урк-игры? Разрешения у авторов оригинала в их сообществе спрашивать не принято. Автору теоретически может быть неприятно, что его игра будет запускаться на чем-то чужеродном, и возможно выглядеть не так, как он ее задумал. Как к этому сейчас на самом деле относятся сами авторы, я не в курсе.

Урка подкупает своей простотой, INSTEAD - техническим совершенством. Захапав себе пласт отборных урк-игр, Инстед купил себе за ее счет любовь многих игроков. Встроив в себя уркопретатор, Инстед дал возможность авторам писать на URQL под INSTEAD, тем самым привлекая не только разбирающихся в программировании, но и остальных авторов.

Инстед на достигнутом не останавливается, и портирует новинки вслед за их публикацией на урке. Зачем игроку нужен будет URQ, если лучшие URQ-игры он все равно увидит в своем любимом INSTEAD, да еще и доступными в два клика?
Зачем автору нужен будет URQ, если в INSTEAD у него будет большая аудитория игроков?

Тем не менее, урка пока еще жива. Мой прогноз неутешителен: как самостоятельному течению, урке осталось жить недолго. INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.

INSTEAD никогда не откажется ни от уркопретатора, ни от уже портированных игр, ни от будущих. Надежда остается лишь на присущую урке анархию, идущую вразрез с диктаторством INSTEAD'а. Авось подавится.

Все вышесказанное является моим личным субъективным мнением и на истину не претендует. Прошу ваших мнений.

Неактивен

0    0    #2
14.06.2011 15:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1030, -246)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2839
Вебсайт

Re: Поглощение урки инстедом

Мне нравится беспокойство Некса по этому вопросу и то, с какой стороны он подошёл к этой теме, — нет ничего лучше, чем замаскировать свой личный интерес под чей-нибудь чужой, желательно — группы лиц.

На мой взгляд, в изложении "проблемы" он смешал интересы двух аудиторий: авторов игр и авторов платформ (а с ними — всех прочих, кто "живёт" именно с платформы: консультантов и прочих идеологов и евангелистов).

Основной профит авторов (если не говорить о деятельности внутри и ради платформенной группы, когда писать под конкретную платформу дело принципа) — в увеличении аудитории своего творения. Возможность запуска игры под другой платформой по-любому эту аудиторию расширяет.

А вот для авторов платформ тут, по мне, так полная подстава. И хороший способ показать им, что стоять на месте не следует. И это относится не только к развитию технологической основы платформы — также важно работать и с сообществом.

Если кто-то взялся за дело бодрее (а то ещё и успешнее!) — самое время пытаться защитить свои позиции "правами", "интеллектуальной собственностью", "совестью" и прочими понятиями, отстаивание которых до этого приписывалось лишь копирастам… Это проще, чем работать.

Неактивен

0    0    #3
22.08.2011 09:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1030, -246)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2839
Вебсайт

Re: Поглощение урки инстедом

Nex написал:

Сделан еще один шаг - урка объявлена придатком Инстеда в Википедии.

Пётр Косых, создатель INSTEAD назвал URQ и QSP в числе предшественников своей программы, в которых его не устроило отсутствие объектной ориентированности. В настоящее время сейчас для INSTEAD доступен URQ-модуль, представляющий собой интерпретатор URQL, написанный на Lua.

Полагаю отсылка к INSTEAD (хоть она и занимает сейчас значительный процент объёма статьи) сделана для того, чтобы увязать тематические статьи в единый массив информации по теме. То есть каждая информационная единица может быть с точки зрения модераторов википедии и не особо значительной, но в качестве части определённого информационного поля — это уже сходу не удалишь.

Что касается цитаты, то объявлять на её основе URQ придатком INSTEAD — это как-то слишком категорично.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2020 iFiction.Ru