Мне бы очень хотелось, чтобы три основные менюшные платформы - QSP, URQ, INSTEAD - жили дружно, и развивались параллельно друг другу, не пытаясь "отжать" аудиторию игроков и авторов.
Увы, наметилась крайне печальная тенденция. INSTEAD, у которого пока что сравнительно немного оригинальных игр, пытается компенсировать этот недостаток портированными играми. ZX-порты, дело в общем-то хорошее. Это просто расширение аудитории игроков.
Но вот с уркой...
Урка переживает сейчас не лучшие времена. Не могу сказать, что стало тому причиной: пассивность ли урк-сообщества, закрытость ли исходного кода основного уркопретатора, или еще что-то. Но факт остается фактом: приток новых игр сильно уменьшился.
Само по себе портирование игры - это, в первую очередь, расширение аудитории игроков. Явно положительный момент. Каждому автору хочется, чтобы в его игру сыграло больше игроков. Для платформы, новая игра - однозначно плюс, особенно, если портируются только самые интересные игры, ведь обычно происходит именно так.
Имеют ли право инстедовцы портировать любые приглянувшиеся им урк-игры? Разрешения у авторов оригинала в их сообществе спрашивать не принято. Автору теоретически может быть неприятно, что его игра будет запускаться на чем-то чужеродном, и возможно выглядеть не так, как он ее задумал. Как к этому сейчас на самом деле относятся сами авторы, я не в курсе.
Урка подкупает своей простотой, INSTEAD - техническим совершенством. Захапав себе пласт отборных урк-игр, Инстед купил себе за ее счет любовь многих игроков. Встроив в себя уркопретатор, Инстед дал возможность авторам писать на URQL под INSTEAD, тем самым привлекая не только разбирающихся в программировании, но и остальных авторов.
Инстед на достигнутом не останавливается, и портирует новинки вслед за их публикацией на урке. Зачем игроку нужен будет URQ, если лучшие URQ-игры он все равно увидит в своем любимом INSTEAD, да еще и доступными в два клика?
Зачем автору нужен будет URQ, если в INSTEAD у него будет большая аудитория игроков?
Тем не менее, урка пока еще жива. Мой прогноз неутешителен: как самостоятельному течению, урке осталось жить недолго. INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.
INSTEAD никогда не откажется ни от уркопретатора, ни от уже портированных игр, ни от будущих. Надежда остается лишь на присущую урке анархию, идущую вразрез с диктаторством INSTEAD'а. Авось подавится.
Все вышесказанное является моим личным субъективным мнением и на истину не претендует. Прошу ваших мнений.
Неактивен
Nex написал:
Урка переживает сейчас не лучшие времена. Не могу сказать, что стало тому причиной: пассивность ли урк-сообщества, закрытость ли исходного кода основного уркопретатора, или еще что-то. Но факт остается фактом: приток новых игр сильно уменьшился.
Само по себе портирование игры - это, в первую очередь, расширение аудитории игроков. Явно положительный момент. Каждому автору хочется, чтобы в его игру сыграло больше игроков. Для платформы, новая игра - однозначно плюс, особенно, если портируются только самые интересные игры, ведь обычно происходит именно так.
Имеют ли право инстедовцы портировать любые приглянувшиеся им урк-игры? Разрешения у авторов оригинала в их сообществе спрашивать не принято. Автору теоретически может быть неприятно, что его игра будет запускаться на чем-то чужеродном, и возможно выглядеть не так, как он ее задумал. Как к этому сейчас на самом деле относятся сами авторы, я не в курсе.
Они должны получить разрешение на портирование игры от автора, т.е. такая же ситуация, что и с переводом. А точнее говоря, это и есть перевод, только языки другие, а не разговорные! Так что урк-автор в праве потребовать исключения из списка своей игры. А уж захотят ли они этого? Это уже другой вопрос.
А насчет притока могу сказать только одно - это естественный процесс, не всем и не всегда хочется писать маленькие и простые игры, когда другие платформы позволяют достичь большего.
Nex написал:
Урка подкупает своей простотой, INSTEAD - техническим совершенством. Захапав себе пласт отборных урк-игр, Инстед купил себе за ее счет любовь многих игроков. Встроив в себя уркопретатор, Инстед дал возможность авторам писать на URQL под INSTEAD, тем самым привлекая не только разбирающихся в программировании, но и остальных авторов.
Инстед на достигнутом не останавливается, и портирует новинки вслед за их публикацией на урке. Зачем игроку нужен будет URQ, если лучшие URQ-игры он все равно увидит в своем любимом INSTEAD, да еще и доступными в два клика?
Зачем автору нужен будет URQ, если в INSTEAD у него будет большая аудитория игроков?
Тем не менее, урка пока еще жива. Мой прогноз неутешителен: как самостоятельному течению, урке осталось жить недолго. INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.
Насчет поглощения это врятли, эти ребята в тельняшках родились! А вот простота, да, не спорю, подкупает, но и только. Мне вот, например, и в урквоские играть нравится, они простенькие и в них по меньше головоломок. Чем уж точно не обделены инстеадовские игры, в которые играть надо сытым, выспавшимся и с трезвой головой, ибо требуют затраты в плане умственных и прочих сил.
Неактивен