Мне бы очень хотелось, чтобы три основные менюшные платформы - QSP, URQ, INSTEAD - жили дружно, и развивались параллельно друг другу, не пытаясь "отжать" аудиторию игроков и авторов.
Увы, наметилась крайне печальная тенденция. INSTEAD, у которого пока что сравнительно немного оригинальных игр, пытается компенсировать этот недостаток портированными играми. ZX-порты, дело в общем-то хорошее. Это просто расширение аудитории игроков.
Но вот с уркой...
Урка переживает сейчас не лучшие времена. Не могу сказать, что стало тому причиной: пассивность ли урк-сообщества, закрытость ли исходного кода основного уркопретатора, или еще что-то. Но факт остается фактом: приток новых игр сильно уменьшился.
Само по себе портирование игры - это, в первую очередь, расширение аудитории игроков. Явно положительный момент. Каждому автору хочется, чтобы в его игру сыграло больше игроков. Для платформы, новая игра - однозначно плюс, особенно, если портируются только самые интересные игры, ведь обычно происходит именно так.
Имеют ли право инстедовцы портировать любые приглянувшиеся им урк-игры? Разрешения у авторов оригинала в их сообществе спрашивать не принято. Автору теоретически может быть неприятно, что его игра будет запускаться на чем-то чужеродном, и возможно выглядеть не так, как он ее задумал. Как к этому сейчас на самом деле относятся сами авторы, я не в курсе.
Урка подкупает своей простотой, INSTEAD - техническим совершенством. Захапав себе пласт отборных урк-игр, Инстед купил себе за ее счет любовь многих игроков. Встроив в себя уркопретатор, Инстед дал возможность авторам писать на URQL под INSTEAD, тем самым привлекая не только разбирающихся в программировании, но и остальных авторов.
Инстед на достигнутом не останавливается, и портирует новинки вслед за их публикацией на урке. Зачем игроку нужен будет URQ, если лучшие URQ-игры он все равно увидит в своем любимом INSTEAD, да еще и доступными в два клика?
Зачем автору нужен будет URQ, если в INSTEAD у него будет большая аудитория игроков?
Тем не менее, урка пока еще жива. Мой прогноз неутешителен: как самостоятельному течению, урке осталось жить недолго. INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.
INSTEAD никогда не откажется ни от уркопретатора, ни от уже портированных игр, ни от будущих. Надежда остается лишь на присущую урке анархию, идущую вразрез с диктаторством INSTEAD'а. Авось подавится.
Все вышесказанное является моим личным субъективным мнением и на истину не претендует. Прошу ваших мнений.
Неактивен
Язык URQ никуда не исчезает и прекрасно себя чувствует. Зачем разводить панику? Между прочим, INSTEAD позволил играть в URQ игры на куче «наладонников». Расширение аудитории, не?
Неактивен
INSTEAD в принципе неспособен интерпретировать QSP-игры.
INSTEAD в принципе способен интерпретировать QSP-игры. Потому что написать на Lua можно всё, что угодно. При желании встроить код QSP в бэкенд на Си, если на то пошло (лицензии одинаковые). Просто лень.
Неактивен
На любом Тьюринг-полном языке можно сделать всё что угодно. Lua тьюринг-полон. Значит, без переделывания платформы (бэкенда Си) на ней можно написать модуль-прослойку. Вот и всё доказательство.
Неактивен
На Википедии не может быть аналитических статей. Это попросту против правил Википедии. Поэтому если там после правки останется "информация, претендующая на оригинальность" - любой может на это указать и удалить её. Потому что Википедия - это справочник, и любое утверждение там должно быть подкреплено источником.
Пока что мы обсуждаем мнение одного человека с точки зрения другого человека, приводя цитаты третьего человека. Это переливание из пустого в порожнее, не более.
Неактивен