Наткнулся на рассуждения американского писателя Джорджа Мартина (да-да, тот самый, который автор фэнтези-эпопеи «Песнь Льда и Огня») о фанфикшене, хочу поделиться. Фанфики, фан-арт, копирайты. Трезвые размышления на фоне резко отрицательного отношения к явлению.
http://7kingdoms.ru/2010/martin-rassuzh … nfikshene/
Если правда, что жизнь после смерти есть, то я вернусь мстительным духом и буду преследовать таких людей [авторов фанфиков] каждую ночь. (с)
Неактивен
бедный Дюма, мушкетёров которого как только не экранизировали
Насколько я помню, действует правило, что спустя 50 лет после смерти автора, с произведениями можно делать что угодно.
Неактивен
Тем не менее - большинство фанфиков откровенно слабы.
Как и большинство оригинальных книг. Закон Старджона.
Неактивен
Среди фанфиков столько же хорошего и столько же дряни, как и среди любых других произведений. Правило Старджона.
Вторичность мира роли не играет. Кто хорошо пишет, тот пишет хорошие фанфики. Кто плохо пишет, тот пишет плохие фанфики. С оригинальными произведениями всё точно так же.
У фикрайтеров есть только одно отличие от "остальных" начинающих авторов, обеспечившее им столько внимания и ненависти со стороны бесплодных завистников. Фикрайтеры в общем случае предназначают свои произведения вполне конкретной сложившейся аудитории. Внутри которой есть своя тусовка, обсуждение и мерило "канонов".
Прочие авторы творят куда попало. Они сами по себе, у них нет аудитории, их обсуждают случайные люди, которые тоже сами по себе.
Из этого различия проистекает разница в отношении. Ляпы обычного автора никто особо не замечает. Если он пишет дрянь, люди идут мимо и забывают о нём. Фикрайтер у всех на виду, ляпы бурно обсуждаются другими фикрайтерами и читателями, создаются даже сборники всяческой авторской глупости.
Так и создаётся образ "глупого фикрайтера".
Неактивен