Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.04.2012 14:56

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

О платформе ЯРИЛ

ЯРИЛ (Язык Разметки Интерактивной Литературы) - это парсерная платформа с визуальным редактором, не требующая редактировать исходный файл игры в текстовом редакторе. На текущий момент состоит из Редактора, Плеера и Тестера.

ЯРИЛ победил на Золотом Хомяке 2013 в номинации "Проект года" по мнению жюри!!!

Текущее состояние платформы, а также ссылки для скачивания: смотрите на вики-странице или в ветке новостей.

Архитектура игры на ЯРИЛе представляет собой множество локаций, предметов, действий (команд) и процедур обработки этих действий. Действия состоят из шаблонов команд для парсера и ссылки на процедуру. Процедура - это набор инструкций. Инструкции - это не код программы, а алгоритмическое дерево.

Редактор позволяет редактировать игру в формах, в частности: локации (название, описание, переходы), предметы (название, описание, словарь, первоначальное положение, признаки, перехваты действий), процедуры и действия:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/9/55934079mDk.jpg


Плеер:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/0/55934080rAx.jpg

Тестер (пока в зачаточном состоянии) используется для тестового прогона игр авторами в процессе разработки. Например, для игры можно написать несколько тестов для проверки различных сюжетных веток:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/1/55934081TrK.jpg

Проект поддерживается кросс-платформенным установщиком BitRock:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/2/55934082EhG.jpg

Неактивен

1    0    #2
27.01.2017 18:28

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: О платформе ЯРИЛ

Замеченные особенности:

1) Кто-то писал о необходимости ставить "кучу мусора" или "всё эту "всю эту джава-помойку" или даже о какой-то ошибке. У меня всё запустилось нормально, НО вот хочу отметить известные мне замечания.

2) Что за ужас с представлением себя(то есть, гг)? В большинстве парсерок, что я видел, даже на Адрифте, возможность осмотреть себя- вполне естественная команда, как минимум, работающая на атмосферу, а порой и дающая важные намёки. Как игрок, я ожидаю, что и остальные известные игре команды будут адекватно восприняты по отношению к себе. Вот с этим надо что-то делать. Не надо так мучать авторов.

3) И, да- про известные игре команды. Могу ошибаться, но, как я понял, известные платформе команды автору "не вырубить топором". А по мере добавления команд, новые команды будут использоваться и в старых играх. Так, комсомолец в игре "комсомолец" запросто и без ошибок произносит молитву "Отче Наш". То есть, в перспективе, автор будет иметь огромный список команд, большинство из которых ему нафик не нужны, НО с каждой из которых надо что-то делать, дабы избежать проблем // напр в RTADS-игре "Волк, коза и капуста", когда я запускал её в последний раз, можно было отдать капусту козе  , что заводило всю игру в тупик, потому что коза ни в какую не отдавала капусту обратно; так же был момент в какой-то игре, где нельзя было шуметь, но можно было без проблем кричать и орать, потому что автор ничего не сделал с этими командами. // === я считаю, что у авторов должна быть возможность просматривать список известных игре команд И управлять этим списком: исключать или возвращать команды в список. А так же модифицировать реакцию на них. Помимо прочего, это сделает помощь, выводимую командой "помощь", более адекватной.

4) Мне не известно, вина ли авторов Ганметалла или авторов платформы в том, что при попытке говорить с некоторыми осматриваемыми персонажами, выдаётся сообщение "его здесь нет". Интересно было бы увидеть разъяснения.

5) Некоторые платформы поддерживают команду "выходы", которая позволяет игроку включать/выключать автоматическое отображение списка выходов после описания локаций. Думаю, и на ЯРИЛе такая команда не будет лишней.

6) Вывод списка всех объектов, с которыми можно взаимодействовать, после описания локаций- довольно спорная особенность платформы. Для хорошей парсерки это означает повторение [почти] всех существительных после текста описания. И, да- вроде бы кто-то уговорил Sonic-a сделать возможность скрывать некоторые объекты, чтобы они не показывались в этом списке. Для меня всё это выглядит очень и очень странно... хотя, с другой стороны: если ЯРИЛ получится так прост, как это задумывается, то неизбежно большая часть игр на нём будет выполнена в стиле "недопарсерки", в которых списки объектов будут отнюдь не лишними. Возможно, хорошим выходом будет сделать команду для включения/отключения отображения списка объектов игроком.

7) Дальнейшие замечания смогу сделать после того, как запущу редактор, для чего сначала сяду вспоминать старый путь к ЯРИЛу, затем помещу его туда и деинсталлирую, затем инсталлирую туда, где он сейчас. upd: да, я не люблю, когда каждая мелкая прога инсталлируется, а не запускается просто так.

Отредактировано qwerty (27.01.2017 18:33)

Неактивен

1    0    #3
30.01.2017 21:52

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: О платформе ЯРИЛ

Mikhail Rogozhin написал:

qwerty написал:

Замеченные особенности:

4) Мне не известно, вина ли авторов Ганметалла или авторов платформы в том, что при попытке говорить с некоторыми осматриваемыми персонажами, выдаётся сообщение "его здесь нет". Интересно было бы увидеть разъяснения.

Не могли бы вы описать, в каком случае это происходит? Я оперативно перепроверю.
Можно просто скопировать клавишами CTRL+A и CTRL+C весь экран во время игры, так будет ещё лучше.

Ну, например, запустив игру, введите такие команды:

 спойлер…

- всё. Теперь вы находитесь в ситуации, где Гай видим, его можно осмотреть, но поговорить с ним нельзя. Вообще же подобных ошибок в игре- пруд пруди.

1) обойдите все доступные комнаты и найдите всех собеседников.
2) с помощью генератора случайных чисел выберите одного из них и поговорите.
3) goto 1

- так можно найти многое, НО последовательное исследование всё же лучше И ещё, может быть, факт посещения комнаты может повлиять на последствия. Для начала я порекомендовал такой рандомный метод, поскольку предположил, что местонахождение некоторых персонажей иногда оказывается не тем, что было задумано. Но настоящее тщательный поиск ошибок предполагает последовательное исследование.

Тут одно из двух: либо вы делаете что-то не так, либо же ЯРИЛ как-то не так обрабатывает ваши верные команды.

И, собственно, тщательное исследование и НЕ НУЖНО. А что нужно, так это выяснить у Sonica, как правильно делается то, что вы хотите сделать. И если сделаете всё верно, то глюки будут уже его проблемой ))

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru