Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.11.2012 22:36

Кельта
Участник (+4, -2)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 06.11.2012
Сообщений: 87

очень старательный чайник

Законы жанра или новичок очень хочет учиться

Ни для кого не секрет, что у каждого литературного жанра свои законы, которые, впрочем, повсеместно нарушаются (и не всегда оправдано). Так мы можем уверенно сказать, что если читаем любовный роман, то в первых главах нам встретится описание зарождения чувств, далее мы проследим нравственные терзания или преодоление других препятствий, после этого скорей всего будет испытание искушением, и только потом мы узнаем суждено ли быть героям вместе. А если мы откроем детектив, то не ошибемся в ожидании узнать о преступлении, преступнике, жертве и о том человеке, который все распутает.
Возникает следующий вопрос: а каковы классические представления о каждом из жанров текстовых игр и/или интерактивной литературы?
По моему мнению, четко сформулированные признаки хорошего произведения в каждом из жанров и существование перечня желательных/обязательных элементов и/или этапов развития сюжета сможет существенно помочь начинающим свое творчество правильно классифицировать произведение и, тщательно обдумав, оценить его. Я сама - еще чайник, который очень старается, и сужу, отчасти, по себе. Но среди гор заметок для классических графоманов, очерков фанфикоделов и статей писателей и журналистов мне не попалось ни одной, которая смогла бы рассказать о подобных критериях интерактивного произведения.
Опытные писатели, творцы, поделитесь своими наблюдениями и мнениями. Пожалуйста.


В качестве P.S.
прочитала обсуждения в теме https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1796 в их свете поясню свою просьбу:
Любой, даже гениальный, творец (не важно писатель, или художник, или музыкант) проходит этап обучения. Талантливый его проскочит быстро, посредственный преодолеет при должном усердии. И это период часто сопровождается попытками создать что-то грандиозное без трезвой оценки своих сил. Неудача же закономерно сильно остужает интерес к творчеству, а вторая попытка может быть сделана уже в другой области.
Знание требований к жанрам, желание им соответствовать, как раз и выполнит роль обучения. А уже "почувствовав перо в руке и увидев на бумаге цель", человек с большей вероятностью сможет удачно сочетать жанры, оправдано игнорировать каноны...
В качестве примера приведу схему, по которой учу решать задачи. На первом этапе решаем и подробно разбираем задачи в одно, максимум два, действия. Когда в задачах по нескольким "чистым" темам ошибки прекращаются, начинаем решать задачи, которые требуют знания нескольких пройденных тем. Так, пошагово усложняя, добиваюсь умения решать почти любые задачи.
Требования по жанрам и сыграют роль задач опирающихся только на одну тему. А дальше писатель сам начнет усложнять.

P.P.S. Первый раз в жизни создаю тему на форуме. Не ругайтесь сильно, если что-то сделала не правильно. sad

Неактивен

0    0    #2
27.11.2012 17:47

Kari
Участник (+1, -1)
Откуда: Казань
Зарегистрирован: 27.11.2012
Сообщений: 9

Человек, долго рассуждающий о том, что собирается сделать — скорее всего потом будет долго рассуждать о том, что ему помешало…

Re: Законы жанра или новичок очень хочет учиться

Кельта, у тебя есть классные игры. Научи как делать новичка? wink

Неактивен

0    0    #3
27.11.2012 18:32

Kari
Участник (+1, -1)
Откуда: Казань
Зарегистрирован: 27.11.2012
Сообщений: 9

Человек, долго рассуждающий о том, что собирается сделать — скорее всего потом будет долго рассуждать о том, что ему помешало…

Re: Законы жанра или новичок очень хочет учиться

Спасибо, Кельта!!! Я, конечно, попробкю. Только сначала поиграю немножко - на этот конкурс я уже опоздал, а следующий еще не скоро.
А учебник по риторике какой?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru