Неактивен
С одной стороны, 2012 год выдался урожайным для КРИЛа: в конкурсе участвуют более полусотни игр, и это хорошо. С другой стороны, времени для прохождения и оценки этой прорвы игр очень мало, и это плохо.
Свой обзор я разделю. В первой части будут рассмотрены игры, написанные на движке Аксма: их большинство и они кроссплатформены. Вторая часть появится позже, кода я пройду игры, написанные на прочих движках.
Итак, поехали. Я рассматривал игры от конца списка к началу. Всё, что, на мой взгляд, не заслуживает внимания, вынесено под спойлер.
№53 Двадцать желаний
Замечательная игрушка, написанная в том стиле, который мне нравится. Хороший язык, передающий атмосферу и психологию происходящего. Игра миниатюрная — это главный её недостаток. Так и не понял, как помочь бородатой леди, если это вообще предусмотрено. В общем, мне понравилось.
№52 Приватир Её Величества
Хороший язык, интересный сюжет, необычный сеттинг. Перед нами начало космической оперы, друзья. Держитесь! Откровенно говоря, я давно не читал космическую фантастику. Однако, играя в «Приватир», я поймал себя на мысли, что с удовольствием прочел бы такую книгу целиком. Увы, Вячеслав нас заинтриговал, предоставив лишь крохотный кусочек произведения, и теперь мы мучительно ждем продолжения. Помимо художественных достоинств, следует отметить необычное и довольно сложное управление, которое имело обыкновение глючить время от времени; кроме того, в игре встречаются тупики, из которых нет возврата. Но это мелочи. Вячеслав, очень интересно, жду продолжения. Несмотря на хвалебные отзывы, должен заметить: перед нами всего лишь кусочек, он не может считаться полноценной игрой.
№50 Отголоски диких времен
Двойственное ощущение. С одной стороны, много чернухи. Это тот самый случай, когда на обложке надо указывать рекомендованный возраст, потому что детям такое читать противопоказано. С другой стороны, талантливо: лихо закрученный сюжет, мрачная эстетика, интересный финал (их несколько). Необычная игра, очень необычная. Противоречивая. И у меня такое чувство, что я этого автора уже где-то встречал. Мне понравилось.
№39 Гражданка Готье
Игра гражданина Павленко, как и следовало ожидать, отличается дурацким управлением и количеством ссылок на квадратный сантиметр текста. Что делать, Юрий именно так представляет себе удобный интерфейс. Меня же как игрока такое обилие ссылок в одном параграфе заставляет испытывать растерянность и совершенно не мотивирует продираться сквозь эти джунгли. Однако Юрий — автор с большим опытом написания текстовых игр, и если он решил, что так удобнее, значит у него были на то причины. Тут наши взгляды расходятся. А жаль: по сюжету и литературной части игра выглядит привлекательно.
№36 Саргасс 19
Неплохая игра. Чистый язык, несколько концовок, космическая тематика и музыка. Короткая, разве что. Скорее, этюд нежели полноценная игра.
№33 Путь гоблина
На момент игры (25.11) не отображалась. Днём позже случайно нажал — запустилась. Не хотел проходить, честно говоря, но пересилил себя и начал... Это просто улёт! Я конечно многие игры ещё не прошёл, но едва ли на одном Криле могут быть две игры такого уровня. Поэтому я ответственно заявляю: это самая лучшая игра конкурса! Нет, серьёзно. Это огромная работа, необычный мир, олдскульные картинки, незамысловатые, но весёлые шутки, несколько необычных философских концовок, много локаций, система торговли и инвентаря. Никогда не думал, что буду сосредоточенно фармить волчьи шкуры в текстовой игре в три часа ночи. Серьёзно, я давно не встречал подобного. Кроме того, игра написана на АКСМЕ — которая, чего уж там кривить душой, уступает всем популярным платформам! С такой игрой не стыдно выйти на международный конкурс.
№32 Мертвые — тоже люди
Поначалу я думал, что передо мной игра-лидер. Я готов был простить и графоманию автора, его привычку растекаться мысью по древу, снабжая читателей никому не нужными описаниями и воспоминаниями ГГ, и смысловые ляпы, которые вызывают улыбку. Главное, думал я, это настоящая игра: тут есть сюжет, герои, логическое развитие. Но я дошел до финала и понял, что игра как минимум не закончена. Автор вставил затычку-болванку вместо концовки, и фактически плюнул в читателя. Потому — неуд.
И пара эпизодов для затравки.
«Вечер подкрался на своих тонких ногах незаметно. Наверняка он обулся в мягкие тапки и тихо шел, напевая себе под нос что-нибудь меланхоличное. Какую-нибудь средневековую балладу наверное»
Автор, что ты курил? Вечер «на своих тонких ногах»! Это блин не вечер, а Спанчбоб. И почему он (вечер) напевает «средневековую балладу» в индейских прериях?
«Вы видете себя со стороны. Маленьким мальчиком. Вы еще очень малы и едва-едва достигаете своей макушкой пояса отца (...) Мы с моим отцом едем на лошадях совсем рядом. А еще он мне выдал свой охотничий нож, лассо и небольшое ружье - как раз мне по росту и силе»
Отец мальчика либо великан, которому сын едва достаёт макушкой до пояса, либо идиот, если выдал охотничий нож и ружье детсадовскому ребёнку.
Забыл упомянуть рисунки — они классные, честно! Хотя и тут не обошлось без курьезов. То наш ГГ нарисован в джинсах (ну конечно, ведь мы, ковбои мальборо, испокон веков носим джинсы), то нарисованный шаман выглядит, как стареющий гомосек из 70-х. О, я понял: это Диско Стью!
№24 Легенды всегда врут
Книга-игра. Месяц или два назад я уже пробовал в неё поиграть. Как и сейчас, остановили слова и выражения, которые выбиваются из стилистики фентези. Вроде «Всё пучком» или «...планирует свалить из Академии через несколько дней». Нельзя же так! Такие мелочи рушат зыбкую реальность волшебного мира. Словно в финальной сцене романтического фильма главный герой, признаваясь своей избраннице в любви, вдруг пёрднул, сорвав осенние листья с веток деревьев.
Ну и напоследок: я слишком люблю творчество Сапковского, чтобы воспринимать серьёзно эту подделку.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Должен заметить, что среди присланных конкурсантов много незаконченных произведений. Это может быть талантливо, захватывающе, необычно, но фактически это не игра, не законченное произведение. Призываю всех игроков помнить об этом и учитывать при оценке.
P.P.S. Подавляющее большинство работ имеют вид интерактивной новеллы. Т.е. это какое-то повествование, в котором квесты и ветвления сюжета либо отсутствуют, либо представлены чисто для галочки. Подобное допустимо только в случае интересного сюжета и хорошего слога. В противном случае получается обычный конкурс графоманских рассказов, читать которые никак не входит в список моих интересов.
P.P.P.S Всё сказанное - моё личное мнение и не претендует на абсолютную истину.
Ну и остальные игры на Аксме:
спойлер…
Неактивен
Вета написал:
Zaentar, а первая Летопись Мёртвой Дружины, это разве не твое?
На конкурсе нет моих игр.
Неактивен