Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.12.2012 21:06

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Instead: вводный курс

эта тема предназначена для тех, кто уже установил свежую версию инстеад, уже играл в какие-то инстедовские игры, и по каким-то причинам заинтересовался созданием своей игры на этой платформе.

и убедитесь, что в вашем текстовом редакторе выставлена кодировка UTF-8.

сегодня я начал осваиваться с Instead, и.. освоился! и теперь я хочу поделиться опытом.

для начала рассмотрим простейший шаблон. этот шаблон нужно поместить в текстовый файл с расширением lua, а текстовый файл- в папку этого шаблона, аналогично тому, как другие инстедовские игры лежат каждая в своей папке:

Код:

--$Name: Мой эксперимент$
--$Version: 0.0$
instead_version "1.8.1";
---------------------------------------------------------------------------------------------------
main = room {
    nam = 'Название игры';
    dsc = [[ Описание игры.]];
}
---------------------------------------------------------------------------------------------------

как вы уже, наверное, догадались, знак -- означает комментарий. первые две строчки кода- тег названия и тег версии игры. их читает ланчер инстеда и соответственно им представляет игру в списке. конкретно это поделие будет отображено в списке под названием 'Мой эксперимент', а номер версии будет указан как '0.0'

третья строчка- версия инстеда, на которую расчитана эта игра. теоретически, если язык платформы претерпит какие-то изменения, то эта информация поможет обеспечить совместимость. т е ваша игра всё равно запустится.

дальше я сделал длинный коментарий, чтобы отделить 'шапку' игры от основной части. таким же комментарием я буду отделять различные игровые сцены(они же локации, они же- комнаты) друг от друга.

основная часть пока что состоит из описания всего одной только сцены. называется она main, и именно со сцены main начинается исполнение программ на инстеде. в описании сцены использованы следующие ключевые слова:

room - игровая сцена. в нашем случае описана игровая сцена main.

nam - название игровой сцены, которое будет выведено в верху. т е после запуска этой 'игры' вверху будет выведено 'Название игры'. в настоящей игре в этом месте можно было бы написать, например, 'Вступление' или название игры.

dsc - описание игровой сцены. то, что будет выведено под названием. описание тоже можно было написать в кавычках '', но для длинных описаний лучше использовать квадратные скобки [[]]. чтобы не морочить мозг, я просто буду всегда использовать скобки.

можно было бы вставить ещё и картинку. например, так:
pic = 'gfx/thecat.png';
тогда название выведется над картикой, а описание- под картинкой. в данном случае интерпретатор будет искать картинку thecat.png в подпапке gfx папки нашей игры.

ещё один тонкий момент: в конце строк я понавставлял точек с запятой ; на самом деле они не везде там нужны, но проще понаставить их везде, чем разбираться, где они нужны, а где нет. можно вместо точек с запятой использовать обычные запятые, но новичкам я это настоятельно НЕ рекомендую.

Отредактировано noname (25.12.2012 21:44)

Неактивен

0    0    #2
24.02.2016 17:37

n27i
Участник (+8, -1)
Откуда: Ахтырка
Зарегистрирован: 24.02.2016
Сообщений: 7

Re: Instead: вводный курс

Здраствуйте noname,
Блогарю вас, за такой экскурс к освоению создания, своих проэктов под программу Instead.

Отредактировано n27i (13.01.2018 00:49)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru