эта тема предназначена для тех, кто уже установил свежую версию инстеад, уже играл в какие-то инстедовские игры, и по каким-то причинам заинтересовался созданием своей игры на этой платформе.
и убедитесь, что в вашем текстовом редакторе выставлена кодировка UTF-8.
сегодня я начал осваиваться с Instead, и.. освоился! и теперь я хочу поделиться опытом.
для начала рассмотрим простейший шаблон. этот шаблон нужно поместить в текстовый файл с расширением lua, а текстовый файл- в папку этого шаблона, аналогично тому, как другие инстедовские игры лежат каждая в своей папке:
--$Name: Мой эксперимент$ --$Version: 0.0$ instead_version "1.8.1"; --------------------------------------------------------------------------------------------------- main = room { nam = 'Название игры'; dsc = [[ Описание игры.]]; } ---------------------------------------------------------------------------------------------------
как вы уже, наверное, догадались, знак -- означает комментарий. первые две строчки кода- тег названия и тег версии игры. их читает ланчер инстеда и соответственно им представляет игру в списке. конкретно это поделие будет отображено в списке под названием 'Мой эксперимент', а номер версии будет указан как '0.0'
третья строчка- версия инстеда, на которую расчитана эта игра. теоретически, если язык платформы претерпит какие-то изменения, то эта информация поможет обеспечить совместимость. т е ваша игра всё равно запустится.
дальше я сделал длинный коментарий, чтобы отделить 'шапку' игры от основной части. таким же комментарием я буду отделять различные игровые сцены(они же локации, они же- комнаты) друг от друга.
основная часть пока что состоит из описания всего одной только сцены. называется она main, и именно со сцены main начинается исполнение программ на инстеде. в описании сцены использованы следующие ключевые слова:
room - игровая сцена. в нашем случае описана игровая сцена main.
nam - название игровой сцены, которое будет выведено в верху. т е после запуска этой 'игры' вверху будет выведено 'Название игры'. в настоящей игре в этом месте можно было бы написать, например, 'Вступление' или название игры.
dsc - описание игровой сцены. то, что будет выведено под названием. описание тоже можно было написать в кавычках '', но для длинных описаний лучше использовать квадратные скобки [[]]. чтобы не морочить мозг, я просто буду всегда использовать скобки.
можно было бы вставить ещё и картинку. например, так:
pic = 'gfx/thecat.png';
тогда название выведется над картикой, а описание- под картинкой. в данном случае интерпретатор будет искать картинку thecat.png в подпапке gfx папки нашей игры.
ещё один тонкий момент: в конце строк я понавставлял точек с запятой ; на самом деле они не везде там нужны, но проще понаставить их везде, чем разбираться, где они нужны, а где нет. можно вместо точек с запятой использовать обычные запятые, но новичкам я это настоятельно НЕ рекомендую.
Отредактировано noname (25.12.2012 21:44)
Неактивен
Здраствуйте noname,
Блогарю вас, за такой экскурс к освоению создания, своих проэктов под программу Instead.
Отредактировано n27i (13.01.2018 00:49)
Неактивен