Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

3    2    #1
19.05.2013 22:06

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Творческие конкурсы — это зло…

Творческие конкурсы - это зло. Ибо они подменяют радость от процесса творчества нацеленностью на результат.

Неактивен

0    0    #2
19.05.2013 23:19

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

fireton написал:

Творческие конкурсы - это зло. Ибо они подменяют радость от процесса творчества нацеленностью на результат.

А что плохого в нацеленности на результат? И почему "радость от процесса творчества" нельзя совмещать с "нацеленностью на результат"?

Неактивен

5    0    #3
20.05.2013 10:34

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

Ajenta написал:

Если же пытаешься именно успеть, то или не успеваешь или приходится резать идею по живому, оставлять баги, недоделки…

Если конкурс провоцирует автора выкладывать игру с багами и всё такое, и автор этому поддаётся, то это проблема автора. Всегда.

Nex написал:

Неизбежное зло.
Зло, потому что провоцируют автора писать не так, как нравится ему, а так как по его мнению должно нравиться остальным. В результате некоторые авторы, на конкурс пишут наступая на горло собственной песне. Я ещё раз подчёркиваю, не все авторы.

Одна из главных ошибок, связанных с творчеством и творцами, — это считать, что авторам лучше писать так, как они того хотят, а также что нельзя наступать на горло песне и "заставлять" авторов ориентироваться на других. Как я неоднократно говорил — за желанием творить "как я хочу" чаще всего стоит неумение, нежелание или просто лень раскрыть суть замысла символами и методами вне своей головы. Каждый автор творит в своём информационном поле и контексте, для него очевидны многие вещи, которые другим людям неясны, незнакомы или трактуются по-другому. Передать это понятными или общепринятыми символами, или же раскрыть своё видение через дополнительную цепочку пояснений — не все могут или же не у всех хватает терпения. Я тоже готов подчеркнуть, что это относится не ко всем авторам. У матёрых успешных авторов это выходит автоматически: сказываются опыт и навык, но в ифне таких единицы даже среди авторов с огромным стажем. Остальным нужно работать и работать.

Неактивен

0    0    #4
20.05.2013 21:28

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

Nex написал:

Olegus t.Gl. написал:

ошибка ...считать, что авторам лучше писать так, как они того хотят

Так они как раз и хотят писать так, чтобы понравиться другим! В этом-то вся и беда. Уж лучше не хотели. Плевали бы и не подстраивались под конкурсы, критиканов и т.д.

Я просто не раз видел, как автор без конкурса, без дуэли, "для себя", пишет от души. И в его игру играть интересно.

А на конкурс пишет бездушное проходное фуфло "чтобы победить".

Может, мы разные игры смотрим и с разными авторами общаемся, но ориентацию на игроков я не замечаю вовсе (за очень редким исключением). Впрочем, данную дискуссию я не могу сейчас поддерживать на должном уровне (с именами, примерами и т.п.) — несколько отошёл от активного общения. Но если ты предложишь пример "для себя без конкурса и хорошо" и "на конкурс с ориентацией на игроков и плохо", то это будет полезно (и не только мне) для дальнейшего разбора темы.

Неактивен

0    0    #5
20.05.2013 22:28

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

fireton написал:

Olegus написал:

А что плохого в нацеленности на результат? И почему "радость от процесса творчества" нельзя совмещать с "нацеленностью на результат"?

Они не совместимы. Ты, в результате, целишься не туда. Не в то, что ты хочешь сказать и сделать, а в мнение окружающих. И это гробит само понятие творчества.

Только если конечная цель — заслужить признание окружающих. Однако, если я хочу, чтобы окружающие "поверили" в мою фантазию, сделали её своей верой чуть более реальной, то чем плохи попытки донести до окружающих свои мысли яснее? Если я хочу что-то сказать, то мне важно, чтобы меня поняли. Иначе — зачем говорить?

fireton написал:

Только процесс и может быть целью.

Мы всё ещё говорим об играх?

Неактивен

1    0    #6
21.05.2013 11:11

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

fireton написал:

Джанки, ты слышал когда-нибудь про состояние "потока"? Это то, что в просторечии называется "прёт". Тебе в этом состоянии не нужны никакие морковки. Оно самоподдерживается, и в нём ты можешь работать очень долго. Конечно, чтобы войти в "поток", требуется период усилий, но потом процесс тебя увлекает и всё.
А если не прёт, ну тогда и появляются всякие костыли вроде творческих конкурсов, где чистая радость творчества подменяется писькомеркой. И вот ты уже пишешь игру, чтобы показать, какой ты офигенный творец и получить приз. Потому что от самого процесса радости не получаешь.

Думаю, следует всё же определиться, о творцах какого типа мы говорим.

Одним достаточно работать в стол, наслаждаться собственными фантазиями — в общем самоудовлетворяться и не заботиться о том, получает ли удовольствие от результатов творческого процесса кто-нибудь ещё. Я знаком с несколькими такими людьми и могу их понять. Также я могу понять представителей сообществ чайлдфри или вегетарианцев.

Есть более социализированные персонажи, которые знают, что за пределами их мира и воображения живут другие, не менее интересные люди. Для них фраза "Удовольствие, разделённое с кем-нибудь, — удовольствие вдвойне" не пустой набор слов. Этим людям важно или просто интересно, чтобы в их творчество поверили другие люди. Через это фантазия становится реальностью. Если же оно ещё и увлекает других людей, начинает жить собственной жизнью, само становится источником вдохновения — так это вообще здорово. Так плоды творчества могут пойти дальше и даже пережить своего создателя.

Я до сих пор подпитываюсь верой в людей от произведений Роберта Шекли, меня пробирает от книг Рэя Бредбери и ряда других авторов (в том числе и покинувших этот мир). Часть моих фантазий базируется на импульсах, полученных от игр, например, "Принц Персии: пески времени" Джордана Мекнера, "Секрет Острова обезьян" Рона Гилберта.  Я благодарен им за творчество, за то, что они донесли до меня плоды своих фантазий. Они получили за это деньги? Они прикидывали, а то и получали советы от редакторов, продюсеров и прочих, как сделать произведение более продаваемым? Разумеется. Но никто меня не разубедит, что они при этом не вкладывали в эти произведения душу.

Да, мы обсуждаем и произведения, и мероприятия помельче (мягко говоря). Но для меня это всего лишь вопрос масштаба.

Неактивен

0    0    #7
21.05.2013 15:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

Ajenta написал:

Это утопия - творить так, чтобы это понравилось людям. Кому-то всё равно не понравится, на всех не угодишь.

Авторы успешно творят на протяжении тысячелетий,  и не знают об этом.

Если же говорить только про игры, то это тоже ошибочное мнение. Авторы просто бесконечно усложняют эту задачу (чтобы их произведение понравилось игрокам), пытаясь сделать это теми же методами, той же подачей игрового процесса и с тем же интерфейсом.

Другими словами, цитируя Альберта Эйнштейна: "Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме."

Не получается — а ведь для понимания этого необязательно заканчивать игру, можно же дать поиграть друзьям — остановитесь и подумайте, есть ли сильные стороны игры, которые вы можете развить, и есть ли слабые — которые нужно спрятать как можно дальше. Нашли — работайте над этим. Но не нужно двигаться дальше по тропке, которая ведёт вас в никуда. Или просто не нойте.

Ajenta написал:

А может случиться так. что тенденции моды изменились или людям надоела именно эта тема и не понравится никому.

При таком подходе могу посоветовать делать игру и полировать её фичи до тех пор, пока тенденции моды не вернутся в нужное русло. И тут ты такая с шедевром — нате! Никто не сможет устоять, поверь.

Неактивен

0    0    #8
21.05.2013 16:53

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

fireton написал:

Олегус, ну ты же совсем бесстыже передёргиваешь. Ну где я писал, что делиться плодами своего творчества не надо, надо писать в стол и тому подобное?
Делиться радостью от своего творчества, конечно же, надо. Я ж про другое совсем.

fireton написал:

Olegus написал:

почему "радость от процесса творчества" нельзя совмещать с "нацеленностью на результат"?

Они не совместимы. Ты, в результате, целишься не туда. Не в то, что ты хочешь сказать и сделать, а в мнение окружающих. И это гробит само понятие творчества.

Когда автор выкладывает плоды своего творчества вне мероприятий, конкурсов и прочего — то есть сам по себе, он чувствует себя более защищённым от непонимания или там критики. Его дело написать и выложить — а уж понравилось или нет, его типа не волнует. Если кому не понравилось, то, значит, не для него выкладывал. Всегда можно сказать, что автор просто дурачился, сделал за вечер, на спор, шутки ради — в общем отстаньте. Хотите поиграть в РПГ — идите в Скайрим играйте, а автор совсем другое хотел показать.

Другое дело, когда автор шлёт игру на конкурс. Тут он в уязвимом положении. Если шлёт, то значит полагает, что его игра достойна этого мероприятия, соответствует определённой планке качества и условиям, а также представляет интерес для целевой аудитории. Ну или стократно превышает этот уровень, а если и недотягивает — то на самую малость. И вот тут ему предстоит проверка на то, насколько он полно раскрыл свою задумку. Та же проблема, кстати, у издателей — к ним приходят разработчики и говорят о той или иной интересной идеей, но не могут показать её реализацию даже на уровне прототипа, чтобы издатель в эту идею поверил и дал денег на доработку.

Помнится, Фаер, ты сам выкладывал как-то картинку:
https://ifiction.ru/i/what-i-see-what-i-draw.jpg
Вот так и в ситуации с конкурсами — одно дело выложить набросок картинки у себя в блоге, другое — послать это на конкурс картинок с лошадками. Если конкурс стимулирует автора на улучшение техники, добавление цвета и деталей — почему бы и нет? А вот в столе у автора этот набросок может пролежать до конца жизни — автор и без деталей видит в этом рисунке свою задумку.

Неактивен

0    0    #9
21.05.2013 20:54

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

Nex написал:

Olegus t.Gl. написал:

Та же проблема, кстати, у издателей — к ним приходят разработчики и говорят о той или иной интересной идеей, но не могут показать её реализацию даже на уровне прототипа, чтобы издатель в эту идею поверил и дал денег на доработку.

Как издатель и как разработчик, работавший с издателями, а также плотно общавшийся с другими разработчиками, утверждаю, такой проблемы не существует.

Я тоже общался с издателями. И калибр у них был покрупнее твоего (насчёт твоих издателей ничего не могу сказать). И это даёт мне основания утверждать, что проблема существует. Я не говорю что она повсеместна. Я не буду спорить, насколько она распространена или какой процент разработчиков получают отлуп по этой причине. Всё же они (разработчики) куда более серьёзно настроены на представление результата своей работы издателям или игрокам, но тем не менее — проблема существует.

Неактивен

0    0    #10
22.05.2013 01:26

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

Nex написал:

И ни разу я не увидел и даже не услышал, чтобы к издателю обратился разработчик "с идеей но без прототипа" … Вот прототипы бывают негодные - это сплошь и рядом. А чтобы втирать издателю про великую идею без прототипа - это не знаю каким идиотом нужно быть.
Ну ладно, допустим, что всё же существует издатель, которого окружают сплошь такие идиоты. В какой момент обращение к нему такого идиота становится для издателя проблемой?
Это ещё и издатель, получается, должен быть настолько дурачком, чтобы не проигнорировать, а позволить себе как-то страдать от таких обращений. Это ещё маловероятнее.

Поскольку в этой ветке основная обсуждаемая проблема — это трудности автора в представлении своей идеи внешнему потребителю, то и ориентироваться нужно именно на эту сторону. Ни у игроков, ни у издателей нет проблем (кроме потраченного времени) с обращением к ним авторов с откровенно слабым материалом. "Отказать" — вот и всё. И никаких жалоб. Это проблема авторов, что их не поняли. Это у них судьба горька. О чём, собственно, здесь и ведётся речь.

Точно так же ты строчишь абзацы текста, исходя из того, что упомянутые мной разработчики приходят к издателю с идеей, но якобы без прототипа.

Olegus t.Gl. написал:

к ним (издателям) приходят разработчики и говорят о той или иной интересной идеей, но не могут показать её реализацию даже на уровне прототипа

С чего ты взял, что разработчики приходят с голой идеей без прототипа? Представленный прототип откровенно слаб и не передаёт заявленную идею — только и всего. Ты о подобных ситуациях и сам пишешь:

Nex написал:

прототипы бывают негодные - это сплошь и рядом

Посмотри ещё раз на представленную картинку. Та, что слева (А), — это идея. Та, что справа (Б), — это реализация (или хотя бы прототип реализации) этой идеи автором. Именно с этим он выходит на конкурс или приходит к издателю. Так на чьей стороне проблема в несоответствии этих картинок?

Неактивен

0    0    #11
22.05.2013 09:50

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Творческие конкурсы — это зло…

fireton написал:

Народ, какие, к чертям, издатели? Вы на тему топика гляньте. Какое отношение коммерческая разработка игр имеет к творческим конкурсам?!

Фаер, ты хоть сообщения почитай, а? Ну те, что по теме, а не Нексовы.

Olegus t.Gl. написал:

когда автор шлёт игру на конкурс … он в уязвимом положении. Если шлёт, то значит полагает, что его игра достойна этого мероприятия, соответствует определённой планке качества и условиям, а также представляет интерес для целевой аудитории. Ну или стократно превышает этот уровень, а если и недотягивает — то на самую малость. И вот тут ему предстоит проверка на то, насколько он полно раскрыл свою задумку. Та же проблема, кстати, у издателей — к ним приходят разработчики и говорят о той или иной интересной идеей, но не могут показать её реализацию даже на уровне прототипа, чтобы издатель в эту идею поверил и дал денег на доработку.

Вкратце: и в случае представления игры на конкурс, и в случае представления игры издателю автору приходится напрягаться, чтобы выйти из своего личного информационного поля и донести свою идею до других.

Можно также воспользоваться аналогиями, сравнениями и терминами, введёнными в дискуссию Джанки. Тогда отправить игру на конкурс — это почти то же, как впервые пригласить живую девушку на свидание.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru