Творческие конкурсы - это зло. Ибо они подменяют радость от процесса творчества нацеленностью на результат.
Неактивен
fireton написал:
Творческие конкурсы - это зло. Ибо они подменяют радость от процесса творчества нацеленностью на результат.
Они хороши, если ты пишешь без конкурса, а потом просто выставляешь на него то, что уже закончено.
Если же пытаешься именно успеть, то или не успеваешь или приходится резать идею по живому, оставлять баги, недоделки, и как результат недовольство результатом, даже при хорошей его оценке.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Только если конечная цель — заслужить признание окружающих. Однако, если я хочу, чтобы окружающие "поверили" в мою фантазию, сделали её своей верой чуть более реальной, то чем плохи попытки донести до окружающих свои мысли яснее? Если я хочу что-то сказать, то мне важно, чтобы меня поняли. Иначе — зачем говорить?
Это утопия - творить так, чтобы это понравилось людям. Кому-то всё равно не понравится, на всех не угодишь. А может случиться так. что тенденции моды изменились или людям надоела именно эта тема и не понравится никому. И что тогда будет - затяжная депрессия автора. Ведь этот эндорфин, как выразился Джанки, автор получает только от того, что он кому-то свою игру показал.
А может ещё и так случиться, что люди поиграют, порадуются, но тебе об этом не скажут. Вот и остался ты без мотивации, без эндорфина и без творчества с больной головой. Поэтому творчество в любом случае должно быть ради процесса и это на первом месте и уже на втором результат. Я не знаю ни одного человека, кто творил бы в стол и не хотел бы кому-то показать, чтобы его похвалили. Вероятно он просто боится, что этого не будет или надеется на потомков. В любом случае его всегда греет мысль, что кто-нибудь когда-нибудь увидит его творчество и оценит.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Вкратце: и в случае представления игры на конкурс, и в случае представления игры издателю автору приходится напрягаться, чтобы выйти из своего личного информационного поля и донести свою идею до других.
А так он обычно вообще не напрягается и не думает, понравится ли кому-то его произведение.
Открою вам тайну, те, кто не хочет никому ничего показывать и не думает об оценке своего творчества совсем, те вообще ничего не пишут, а держат всё в голове.
Даже если я пишу только для себя, как для потребителя, то всё равно думаю, что можно показать ещё вот Вете, или Волку, или Евгу, и им возможно тоже понравится. И уж явно я пишу, потому что пытаюсь сделать лучше, именно что донести, пусть даже для себя, если конечным игроком стану я. Опять же, те, кто не хотят ничего донести - ничего и не пишут.
А вот конкурсы, это другое, я не просто хочу донести, я хочу донести в срок! То есть ломаю собственный сюжет, укорачиваю и тому подобное делаю - и в результате понимаю, что ни кочерыжки не донёс даже до себя.
Я писала Ведьму сначала на локу, но категорически не успевала и не захотела её укорачивать и урезать мысль. И дописывалась она не на крил, дописалась она раньше недели на две, а то и на три. Когда просто всё, что я хотела, было реализовано.
И не будет ни один автор, если это противоречит его замыслу, менять своё творение так, чтобы кому-то понравилось или кто-то сказал - вау. Он скорее скажет, что вы его не поняли или, что ему не нравится такое произведение и он его делать не будет. Олегус, ты, кстати, из того же числа. Первым упрёшься.
И не забываем опять же. Есть элементарные нормы качества, которые в нормальных проектах соблюдаются всегда - например отсутствие багов, вот за этим надо следить. А суть вашего произведения.... - всегда найдутся люди, которым ваша мысль будет близка.
Неактивен