Дорогие друзья, рад сообщить об открытии восьмого ежегодного Конкурса Русской Интерактивной Литературы (КРИЛ).
Сроки проведения
*Начало конкурса — 3 июня 2013.
*Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 2 декабря 2013 года по московскому времени;
*Срок голосования — не более месяца;
*Подведение итогов – до 1 января 2014 года.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
*лучшая игра на русском языке — 1, 2 и 3 места
*лучший перевод иностранной игры на русский язык – 1 место
Требования к авторам
В конкурсе может принять участие любая законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2013 года. Язык игры — русский, по возможности грамотный.
На конкурс не будут приняты произведения, выполненные в форме текстовых документов (например, .pdf, документы MS Word и иных текстовых редакторов).
Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права. Переводы иностранных игр, выполненные в 2013 году (сами игры могут быть и старше), соревнуются в отдельной номинации, но допускаются на конкурс только при наличии разрешения автора оригинала. В спорных случаях следует обратиться за разъяснениями к организатору.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор обязан предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов — версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удастся запустить игру, он может снять её с конкурса. Крайне желательно к игре прилагать прохождение и readme-файл, содержащий: название игры; название платформы; требуемый для прохождения интерпретатор/драйверы/библиотеки со ссылкой на место в Интернете, где их можно достать, особенности запуска игры; один или несколько вариантов прохождения игры; имя автора(ов) и адрес электронной почты для обратной связи.
Авторы могут присылать обновления игр на протяжении всего срока приёма работ и срока голосования. Речь идёт именно об обновлении готовых игр. Не следует злоупотреблять данным положением для того, чтобы дописывать игры по ходу голосования. Такая игра может быть снята с конкурса.
Архив с игрой или ссылкой на игру и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес: kril@ifiction.ru.
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всенародного голосования. Голосование начинается сразу после окончания приема работ. Для голосования необходима регистрация на этом форуме. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за свое участие. На данный момент предусмотрено за:
1 место — 5 000 рублей от нашего генерального спонсора Нафани, человека, который верит в текстовые игры;
2 место — 3 000 рублей. Ответственным за эту выплату назначается Серый Волк;
3 место — 2 500 рублей от анонимного спонсора
Специальный призовой фонд за особые заслуги:
*в рамках поощрительной программы «Реанимация» GrAndrey предоставляет наручные часы с символикой трем авторам игр на RTADS, вошедшим в пятерку первых мест (см. пост № 15);
*если ваша игра окажется в жанре РПГ и займёт по итогам голосования самое высокое место среди других РПГ, то вам причитается настольная игра от Адженты;
* Гораф не теряет надежд вручить книгу «Голландский пейзаж XVII века» тому, чья игра заставит нас по-другому взглянуть на творчество нидерландских пейзажистов XVII века — Сегерса, Рембрандта, Коника, Рёйсдала и Хоббема;
*кроме того, автору игры с лучшим оригинальным музыкальным оформлением достанется бывшая в употреблении дудка, на которой играл Гораф. Победителя выберет сам Гораф, отдавая приоритет оригинальным трекам. А ещё Гораф даст победителю по скайпу пару уроков и научит играть пару простых мелодий;
*Eddie учредил премию в 3 000 рублей за лучшую хоррор-игру;
*Sonic назначил награду 1 000 рублей за лучшую игру на ЯРИЛе в рамках КРИЛ-2013;
*Ушкуут готова отдать секретный приз игре, посвященной Олимпиаде «Сочи 2014»;
*Серый Волк упорно желает наградить самую драматичную игру конкурса. Автор таковой получит хорошую книгу современного российского писателя-прозаика;
*и, конечно, если вы хотите предложить свой приз за какие-либо заслуги — обращайтесь с предложениями на почту конкурса. Мы любим спонсоров, меценатов и других сочувствующих текстово-игровому геймдеву
Всем вдохновения, времени и успехов! Пишинакрил!
Отредактировано Серый Волк (01.12.2013 22:14)
Неактивен
Uncle Junkie написал:
+1
Неактивен
Интересно, а почему веселый роджер на лад РИЛ-а?!
Неактивен
Nex написал:
Огромное спасибо Серому Волку, за проведение КРИЛа.
Хоть в этом году, по очевидным причинам, и не побили рекорд предыдущего года (56 игр), всё равно 40 игр - это потрясающе. Виват!
Ничто не может более наглядно показывать растущую популярность жанра. Скептики, нудящие про "угасание", пророчившие смерть текстовым играм, посрамлены. С уверенностью заявляю, что потенциал текстовых игр далеко ещё не раскрыт, и настоящий расцвет ещё только впереди.
Очень приятно наблюдать воочию такие исторические моменты. Спасибо всем! Молодцы! Горжусь вами!
Согласен, даже если откинуть кол-во игр по Аксме, то у нас все равно получается больше, чем было раньше. Значит, какой-то приток авторов начинает появляться. Сам по себе, а это хороший знак для нас всех.
Меня это еще больше радует в том плане, что есть еще больший смысл заниматься своими проектами в РИЛ-е. Т.к. видно, что это того стоит.
З.Ы.
Сбываются же желания, пусть и со временем, погодя.
Неактивен
Народ, а где голосование на форуме?!
Неактивен
Morych написал:
Eten написал:
... даже если откинуть кол-во игр по Аксме...
А почему это игры на Аксме надо куда-то откидывать? O_o
Чтобы уточнить, насколько авторы приходят к нам со своими играми не только из-за Аксмы. Сами понимаете, тот призовой фонд и то, что было из-за него. Задал много вопросов о том, что будет дальше с нашим КРИЛ-ом.
Сейчас, мы видим, что все порядке и идет своим чередом. Это хороший признак того, что у нас все стало вновь на свои места. И Аксму можно спокойно воспринимать, как одну из платформ.
З.Ы.
Блин, Morych, ты меня удивляешь, радоваться надо за такое разнообразие игр.
Отредактировано Eten (04.12.2013 18:53)
Неактивен
Да и в тему, я сейчас потихоньку пишу черновик своего обзора и игры на Аксме тоже оцениваю, так что ничего, никто, никуда не откидывал. Это было сказано чисто для сверки статистики кол-ва игр на конкурсах КРИЛ.
З.Ы.
Пардон за последнее предложение, с обзором порядок. Просто устал немного от работы без выходных.
Отредактировано Eten (04.12.2013 18:58)
Неактивен
Хотелось бы обратить внимание авторов игры "Простор". Насчет музыки говорить не стану, там фиг поймешь. Но, восстановление состояния постоянно приводит к тому, что рюкзак пуст, а медяки трачены. В общем, все это постоянно вынуждало перезапускать игру заново. Интересно, не уж то, только на Опере и Хроме в нее можно нормально поиграть или только у меня на Огнелисе такое происходит?!
З.Ы.
Я понимаю, что новички. Но, как-то не очень приятно играть в онлайне, когда рекомендуют конкретные браузеры. С этим все-таки быть проблем не должно. Работают же у Джуманджи книгры в онлайне и ничего.
Неактивен
Cheshire написал:
В свете недавнего (и очередного) спора о месте книгр на КРИЛ-2013 показался занятным следующий пост Сэма Кабо Эшвелла о грядущем XYZZY: http://xyzzyawards.org/?p=12 В особенности последняя его часть, в которой описывается текущее состояние термина «Interactive Fiction» на западном фронте.
Перевод на русский в студию. Даже гугл не очень все равно переведет.
Неактивен
vorov2 написал:
Cheshire написал:
В свете недавнего (и очередного) спора о месте книгр на КРИЛ-2013 показался занятным следующий пост Сэма Кабо Эшвелла о грядущем XYZZY: http://xyzzyawards.org/?p=12 В особенности последняя его часть, в которой описывается текущее состояние термина «Interactive Fiction» на западном фронте.
И что там занятного? Пост говорит лишь о том, что термин IF в англоязычной среде еще больше размыт, чем у нас ИЛ. Мы по крайней мере не боимся говорить о том, что ИЛ - это *текстовые* игры, они же "not quite ready to adopt that sense this year".
Короче, нечему у них учиться. Там еще больший бардак
А я вообще удивлен, что народ до сих пор смотрит на англоязычную ИЛ так, будто молится на нее (по крайней мере впечатление уж точно такое создается само по себе). Наш РИЛ, ничем не хуже, чем их АИЛ.
Неактивен
Не знаю, с чего fireton считает, что хуже. Но, не стану спорить об оформлении, да у них лучше.
РИЛ по сравнения с АИЛ, как русский рок по сравнению с западным роком. На западе сначала пишут хорошую музыку, а потом на нее накладывают слова, а у нас наоборот, сначала пишут хорошую песню, а уже потом накладывают музыку. Так и в РИЛ-е, всегда есть реализации хороших и порою смелых идей, а вот в выразительности мы не всегда очень. Но, это не предел наших возможностей, а то, над чем стоит поработать.
Я лично, давно отказался заглядываться на АИЛ, как на эталон. РИЛ - это не АИЛ, она является другой, конечной вариацией общей ИЛ. В ней есть своя изюминка, которую пока что трудно передать словами, как и отношение людей к ней. В АИЛ такого не замечал, там все по другому. Поэтому, мне, намного интереснее увидеть наш РИЛ, каким он будет, каковы будут его игры, когда народ наконец-то обратить на сам РИЛ столько же внимания, сколько сейчас обращает на АИЛ.
З.Ы.
В гостях всегда хорошо, а дома лучше.
Отредактировано Eten (05.12.2013 13:09)
Неактивен
Nex написал:
Eten, не спорь с ними, зря потратишь время. Рилофобов ты не переубедишь никакими аргументами. Вообще, пожалуй, это явление достойно статьи на ИФпринте. Если, конечно, редакция таки выйдет на связь.
Ничего страшного, откроется ресурс "Братства РИЛ", тогда и обстановочка разрядится. Это нормальная реакция народа, тем паче, что у них написано на форуме сверху: "форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...", а про РИЛ ни слова. Понятное дело, что понятие позднее сформировалось, так что для его развития сайт "Братство РИЛ" и задумывался. Хотя это одна из причин, всего лишь.
З.Ы.
Не дергать же ификшен, когда можно другой ресурс под тему сделать.
Неактивен
И да, кстати. Я тут вчера, одного бывшего коллегу, душа-парень, пригласил посмотреть игры и проголосовать на нашем конкурсе КРИЛ.
Он сам в книготорговле работает, в книжках достаточно хорошо разбирается. Может ему будет интересно, что у нас.
З.Ы.
Было время, как-то пару раз спрашивал, что такое РИЛ. А ответить было трудно, сами понимаете почему.
Отредактировано Eten (06.12.2013 16:11)
Неактивен
uux написал:
Eten написал:
Я лично, давно отказался заглядываться на АИЛ, как на эталон.
Чтобы хоть как-то судить об английской ИЛ и сравнивать ее с ИЛНРЯ, надо бы в игры (в оригинале) поиграть...
Я не могу перечислить игры с переводом на русский, но играл тоже, как и все. Хотя бы из любопытства. Только для того, чтобы их понять не обязательно играть во все игры. ИЛ - это не только игры, а еще многое другое. И это можно понять разными способами.
Отредактировано Eten (06.12.2013 16:46)
Неактивен
Russian Bear написал:
Nex написал:
С уверенностью заявляю, что потенциал текстовых игр далеко ещё не раскрыт, и настоящий расцвет ещё только впереди.
Просто сейчас наступило такое время, что создавать графические приключения на дому уже невозможно. Остаются только текстовые.
А как же Инстеадовские игры, там же оформление всегда есть?! И уж точно не в студии делано.
Неактивен
Хочется отметить, что очень практично и по дружески то, что мы принимаем обновления игр на конкурсы, но как быть тем, кто пишут обзоры по играм конкурса, нету времени сыграть во все игры с учетом обновлений. Намного привычней было раньше, когда не было возможности обновлений игр во время голосования.
Мое предложение в том, чтобы сделать на будущий КРИЛ срок в 14 дней после начала голосования игр для их обновления и в нынешнем КРИЛ-е сделайте, хоть одну неделю без обновлений (самую последную), чтобы можно было точно ориентироваться на конкурсные версии.
А то получается, я как автор своего обзора, который буду выкладывать у себя на блоге, должен проделать работу гораздо больше, нежели приходилось ранее из-за этих периодических обновлений. Тем более, у авторов было предостаточно времени, чтобы этим заняться до голосования.
З.Ы.
В общем, или сделают хотя-бы одну неделю без обновлений под конец голосования, или Серый Волк получит бланк не по всем играм, а по тем, что будут без обновлений во время конкурса. Я не резиновый, чтобы переигрывать в обновленную версию, когда игр на конкурсе 40 шт.
З.З.Ы.
Т.к. я сегодня вечером уезжаю в свой родной город, может статься, что до понедельника не смогу ответить или заглянуть на форум.
Отредактировано Eten (13.12.2013 07:20)
Неактивен