В этой теме предлагаю делиться соображениями по поводу различных боевых систем и их реализации на Axma Story Maker.
И начну с обещанного примера. Честно говоря, пока я делал пример, то уже забыл, какие были исходные требования к системе, но, думаю, общий принцип будет понятен.
Собственно, боевая система представлена в игра «Арена».
Исходный проект для ASM лежит вот здесь.
Не уверен, что мне удалось добиться нормального баланса, но можете скачать проект и покрутить сами.
Комментарии я старался оставлять, когда вспоминал, а если что — спрашивайте.
Неактивен
DoubleDragon, спасибо! Буду искать.
sosiskin, я, к сожалению, не играл в Eye of the Beholder. Но идею насчёт реалтаймовой битвы стоит проверить и потестировать. Звучит интересно. Только с любым реалтаймом в текстовых играх такая известная проблема, что все читают с разной скоростью. Разве что в битвах не выводить никакого лога, а только самое необходимое. Полоски здоровья, кнопки манёвров и скилов, и цифры урона. А лог битвы смотреть уже потом в «журнале».
Насчёт упрощённого описания механизма боёвки, возможно чуть позже сделаю. По крайней мере ключевые моменты.
Неактивен
DoubleDragon написал:
Да, баг проявляется именно после восстановления.
Переписал код экрана восстановления, всё равно собирался это сделать. Заодно увидел, что не все случайные строки отображались.
Плюс исправил ошибку, которая возникала при вводе имени из одной буквы.
Неактивен
Ajenta, я абсолютно согласен, что одна кнопка — это очень плохо. Количество кнопок непременно будет увеличено!
Ergistal, большущее спасибо за предложения! Особенно мне понравилось про щит. Наверно, именно так я у себя и сделаю, с твоего позволения. Только, как считаешь, может сделать прочность щита аналогом здоровья бойца? Т.е. каждый противник, попадая в щит, по-разному понижает его прочность. И что с прочностью щита происходит после боя? Она автоматически восстанавливается, или щит нужно нести к кузнецу? Вот и золото, кстати, пригодилось бы.
А индивидуальные фразочки у отдельных врагов уже сейчас есть, я пока не стал этим заморачиваться. В идеале же нужно все фразы сделать индивидуальными.
Неактивен
Про двуручное оружие не забуду, спасибо. Будет две руки у бойца (внезапно) и, кроме двуручного, можно будет взять два одноручных оружия, или два щита Только у левой руки изначально бонус атаки будет понижающий, но упорными тренировками можно будет развить "двурукость".
А удары щитом, кстати, тратят прочность щита?
Ajenta, ты имеешь ввиду и оружие, и броню ломать? Может лучше сделать возможность "точить" снаряжение? При этом есть шанс улучшить харки снаряжения или вовсе сломать.
Неактивен
sosiskin, как только реализую в Арене многокнопочность, так сразу и распишу алгоритм боёвки подробно, с формулами.
DoubleDragon, гурпс-лайт — это очень хорошо, но для серьёзной рпг, где у персонажа полная свобода действий, а не только бои и кач
kerber, думаю, генераторы названий появятся обязательно! Сгенерированные названия — одно из самых весёлых в таких играх. А насчёт сторонних жаваскрипт модулей, это вопрос к DD, можно ли их как-то прикрутить. Я пока не представляю, как это сделать. Можно было бы придумать монохромную рогалико-подобную карту и на асме, но, во-первых, в рогалик удобнее играть с клавиатуры, а не мышью, а во-вторых, это выходит за рамки данной темы.
Неактивен
Ajenta написал:
А ещё напомню, так, между делом, что на КРИЛ в этом году есть приз за лучшую текстовую рпг
Точно же! Так, надо срочно переделывать Арену в рпг
Сейчас я ращу монстров вместе с героем, но переделаю под второй вариант, где каждый моб будет определённого уровня плюс рандомно 0-3 уровня сверху. Респаун, думаю, какой-то нужен, но для игрока он будет проходить мгновенно, тогда как герой потеряет немного той же славы, например. Ну и по логике, если ты охотишься на слабых монстров, есть шанс встретить того, кто на них тоже охотится
Неактивен
О, отличная новость! Очень интересно было бы посмотреть!
Неактивен
Ergistal написал:
Привет друзья, а как вы думаете, можно ли на АХМЕ сделать карточную боёвку?
Ну просто например элементарного "подкидного дурака"? При этом про ИИ бота думать не надо заставлять.
И не обязательно код писать, просто теоретически, возможно ли?
У меня как раз была идея сделать такую, что-то вроде упрощённого аналога MTG. Основная сложность мне видится в рисовании самих карт, которых должно быть очень много, чтобы играть и собирать коллекцию было интереснее. Содержимое колоды я планировал выводить текстом с возможностью просмотреть каждую карту в отдельности. Что касается подкидного дурака, то для карточных мастей даже символы есть, вообще без рисования можно обойтись. А в чём тебе видится сложность?
Ergistal написал:
Пример боёвки с элементами реал-тайма. Поговорите с Шепчущей, чтобы узнать, как пользоваться словами силы.
Занятно! Всех победил, а Легионера закидал фаерболами Не хватает слова силы «Фус Ро Дах»
Я не всё успевал прочитать до начала битвы. Может попробовать ручной старт битвы? Хотя может так и задумывалось, что враг внезапно может набежать из засады. Магией сложно пользоваться. Игрок должен иметь навык быстрого печатания, иначе не сможет быть магом. Можно немного иначе: каждое заклинание состоит из нескольких слов силы, которые перечислены ссылками. Произнесение слов (нажатие ссылок) в определённой последовательности приводит к какому-то эффекту. Важно не перепутать последовательность, иначе можно запустить фаерболом в себя или отхилить врага.
Неактивен
Арена тем временем постепенно развивается и становится интереснее. Что уже сделано:
- Генерация доспехов и оружия. Название составляет от двух до четырёх слов (сияющий бронзовый меч бревна и т.п.) Каждое слово определённым образом влияет на характеристики снаряжения.
- Генерация противников. Мобы теперь не растут в уровне, но для каждого уровня свои. На данный момент 124 уникальных моба, не считая прилагательных.
- Перед боем можно выбрать сложность противника. (Чем выше уровень побеждённого моба, тем больше награда.)
- Герой и противники умеют бить двумя руками и использовать щит. После каждого успешного блока щит защищает всё хуже, пока не сломается.
- Оружие бывает одноручное и двуручное. В руки можно взять одно двуручное оружие, два одноручных, одноручное и щит, два щита
- После каждой победы есть шанс получить в награду случайное оружие на свой уровень.
- Лишнее снаряжение можно сдавать кладовщику, получая при этом определённое количество славы.
- Кроме обычной атаки теперь есть 11 дополнительных навыков. Навыки становятся доступными постепенно с ростом уровня. При повышении уровня даётся 1 очко тренировки, которое можно использовать на изучение нового приёма или улучшение известного. Кроме нанесения урона навык влияет на характеристики героя или врага. Некоторые навыки могут оглушать противника (противник пропускает ходы). После использования навык требует некоторого времени для перезарядки (количество оставшихся до готовности ходов отсчитывается сбоку).
- Решена проблема "прыгающих" кнопок.
Осталось сделать битвы за чемпионство (чтобы можно было отстаивать титул) и переработать временно отключённые логи боя.
Неактивен
Надо будет погонять на других устройствах, а то у меня ноут довольно слабый и в некоторых местах заметно притормаживает
Неактивен
Итак, Арена обновлена и вовсю демонстрирует пример рпг-подобного боя.
Неактивен
ASBer написал:
Бои однообразны, против всех противников убойно действует одна и та же последовательность ударов. Нет необходимости задумываться над тактикой. Нужно либо как-то разнообразить бой, либо полностью отказываться от него, просто сравнивая статы противников и назначая победителя.
Согласен, что бои однообразны. Отказываться от боя нельзя, т.к. теоретически могут найтись ещё такие же задры как я, которым нравится смотреть на вылетающие цифры урона. Вообще, не могу сейчас вспомнить рпг с "быстрыми боями", где просто сравниваются статы. В стратегиях такое возможно, да, но там в случае неудачного боя можно просто наклепать себе ещё юнитов в бараках. А вот над разнообразием надо думать. Для этой системы можно сделать больший разброс характеристик противников, нужно выдать противникам дополнительные умения, да и сами умения разнообразить.
Неактивен
Flash написал:
У меня игра поломалась.
http://rghost.ru/48836471/thumb.png
Флэш, спасибо за багрепорт! На днях нашёл ошибку и поправил, больше не должно ломаться.
Неактивен