Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

6    2    #1
02.09.2013 21:04

Foton
Участник (+16, -23)
Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщений: 15

# взять всё

Блеск и нищета текстовых игр

Здравствуйте!

Одним из преимуществ текстовых игр перед играми с графикой обычно называется неограниченность их разработчиков в возможностях. Там, где авторам графической игры нужно задействовать с десяток художников, моделеров, скриптёров, чтобы создать феодальный замок с обитателями, автору текстовой игры хватит двух-трёх абзацев яркого описания. Внутренняя непротиворечивость мира — вот единственная граница. Логично предположить, что это должно позволить текстовикам создавать игры, которые не уступают, а то и превосходят графических коллег-конкурентов размахом игровой вселенной.

Изучил представленное на сайте-архиве. Мда... Что тут можно сказать. Нет игр, которые можно было бы сравнивать с популярными симуляторами, аркадами, RPG. Вообще. Либо недоделанные графоманские упражнения, либо шедевральные (типа «Побега из туалета» и «Карантина»), но сознательно занимающие нишу инди-игр работы. На этом фоне очень странно выглядят постоянные охи-вздохи, что геймеры, мать их за ногу, не любят текстовые игры, не ценят величайшего наслаждения, которые испытывает думающий человек от прикосновения с одухотворённой ИЛ.

А за что любить текстовые игры, если (условно с начала 2000-ых, когда зафиксированы первые русскоязычные PC-образцы), среди них не появилось ничего соизмеримого? Или я чего-то не знаю?)

Неактивен

0    0    #2
07.01.2017 21:04

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 979#p28979

Ajenta написал:

...
Всё с вами, гражданин, ясно. Неземные представления о непонятном жанре игр. И вы ещё в чём-то нас тут всех обвиняете. Даже странно.

Выглядит совершенно справедливым ответом Foton-у.

Совершенно не ясно, какое отношение рассуждалки Foton-а имеют к уровню развития РИЛ. Одна из моих любимейших игр- 33 коровы. И никакие "разрушаемые объекты", "смена дня и ночи" и прочее, её не улучшат ровно никак.

Скорее я соглашусь с его же словами:

Foton написал:

Чем меньше порождается лишнего и несущественного, тем играбельнее.

Неактивен

0    0    #3
07.01.2017 21:05

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Olegus t.Gl. написал:

...
Вы развлекаетесь в рамках жанра, но не двигаете сам жанр. Только и всего…

Никто не может расти вечно И вряд ли кто-то может выдавать своё лучшее ежегодно, но, тем не менее, многие участники нашего сообщества с годами растут. Например, сравните лучшие игры Горафа с его первыми про Мага Ностромо и рисовую биржу )) Так же в теме перечислялись и жемчужины жанра от других авторов. Вообще, рост каждого автора- дело внутреннее и не факт, что будет замечен. Но рост жанра- на лицо.

Главное, что радует, так это то, что видны реальные действия Олегуса по исправлению ситуации, по тому, чтобы вносить свой вклад в жанр.

Неактивен

0    1    #4
07.01.2017 21:07

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

http://ifhub.ru/blog/ifhub/1787.html

Peter написал:

На данный момент я отчетливо понял, что вижу в задачах и целях творчества нечто принципиально иное. Это не просто развлечение РИЛ-тусовки, это не всеядность любого контента, не «лишь бы была движуха» и так далее. Творчество, даже если оно примитивно, это всегда некий труд и некое превозмогание себя. Некая цель «выше». Да, это развлечение по большей части, но все-таки и развлечение может быть разным. В качестве примера можно привести творчество Вудхауза, книги которого мне не раз помогали в трудные минуты. РИЛ же все отчетливей становится прибежищем потаенных сублимаций и фантазий, потаканием темным сторонам подсознания, а не лекарством или средством их преодоления.

Наш (без иронии) замечательный Петер написал (действительно) замечательную игру "Особняк", где вломившийся в чужой особняк ГГ распиливает бензопилой живую собаку. Похоже, наш поклонник Вудхауза, книги которого не раз помогали ему в трудные минуты, вдохновляется(как и большинство сообщества) чем-то совершенно не вудхаузовским...
... но тогда в чём, собственно, претензия?

Peter написал:

В качестве одного из примеров я могу привести последнюю ЗОК, которая явно пропагандирует нарушение закона в своих правилах.

На, минуточку, а книги Вудхауза, разве не пропагандируют нарушение закона? (напр, как подаётся кража шляп у полицейских). Вообще, похоже, Энолка, объявившая ЗОКу, куда ближе к духу Вудхауза, чем Peter, на мой взгляд, чрезмерно ревностно оберегающий интернет от присущей ему свободы, которую(в разумных пределах) многие считают абсолютно необходимой.

Неактивен

0    0    #5
07.01.2017 21:33

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

JackCL написал:

А у вас 30 лет спустя до сих пор все "хрень", что не влазит в рамки концепции "текст+менюха-чтоб-в-нее-тыкнуть" и иногда картинка какая-нибудь.

В рамки данной "концепции" не влазит так много всего из РИЛ, что даже не хочется спорить. Если кто-то из поклонников The Lords of Midnight и Doomdark's Revenge напишет подобную игру или движок для подобных игр- буду только рад.

===

Но, дабы завершить свою череду сообщений чем-то конкретным, сообщу очевидное: авторам нужны наши отзывы и обзоры. Та же Ajenta и в этой теме и не так давно в своём блоге, писала об этой проблеме: можно вложить в игру горы труда и получить 5 игроков и ни одного отзыва. Больше внимания привлекают разве что игры, посланные на конкурс(особенно- на КРИЛ).

И я создал свой блог, который планирую, большей частью, посвятить обзорам ифни: http://ya2600.livejournal.com/ - мои обзоры не будут сплошным бальзамом и мёдом, НО за каждым моим обзором будет стоять внимательное ознакомление с игрой.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru