Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

6    2    #1
02.09.2013 21:04

Foton
Участник (+16, -23)
Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщений: 15

# взять всё

Блеск и нищета текстовых игр

Здравствуйте!

Одним из преимуществ текстовых игр перед играми с графикой обычно называется неограниченность их разработчиков в возможностях. Там, где авторам графической игры нужно задействовать с десяток художников, моделеров, скриптёров, чтобы создать феодальный замок с обитателями, автору текстовой игры хватит двух-трёх абзацев яркого описания. Внутренняя непротиворечивость мира — вот единственная граница. Логично предположить, что это должно позволить текстовикам создавать игры, которые не уступают, а то и превосходят графических коллег-конкурентов размахом игровой вселенной.

Изучил представленное на сайте-архиве. Мда... Что тут можно сказать. Нет игр, которые можно было бы сравнивать с популярными симуляторами, аркадами, RPG. Вообще. Либо недоделанные графоманские упражнения, либо шедевральные (типа «Побега из туалета» и «Карантина»), но сознательно занимающие нишу инди-игр работы. На этом фоне очень странно выглядят постоянные охи-вздохи, что геймеры, мать их за ногу, не любят текстовые игры, не ценят величайшего наслаждения, которые испытывает думающий человек от прикосновения с одухотворённой ИЛ.

А за что любить текстовые игры, если (условно с начала 2000-ых, когда зафиксированы первые русскоязычные PC-образцы), среди них не появилось ничего соизмеримого? Или я чего-то не знаю?)

Неактивен

1    0    #2
03.09.2013 07:54

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Намечтал - попробовал - разочаровался.

Здесь как и везде, 90% произведений - ерунда.

В книгах, в фильмах, в "нетекстовых" играх, везде где в основе лежит творчество, 9 из 10 будут ерундой. Текстовых игр касается в той же степени.

Да, ты плохо искал. Среди текстовых игр - разумеется - встречаются отличные экземпляры. То, что ты их не нашёл, потыкавшись "наугад" - неудивительно.

Общего топа по играм у нас до сих пор нет. На конкурсах далеко не всегда побеждает лучшее (про премию "Хомяк" нечего и говорить), часть хороших игр вообще идёт вне конкурсов.

Хочешь найти стоящее - смотри в теме Двадцатка лучших игр. Там собраны любимые игры форумчан.

Неактивен

1    0    #3
03.09.2013 14:19

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Вы все так говорите, будто "нынешнее состояние текстовых игр" - это уже итог, финал развития.

На самом деле "сейчас" - даже ещё не начало. Развитие мира русскоязычных текстовых игр очевидно любому непредвзятому человеку. Новые современные платформы, новые возможности, новые площадки для распространения, новые порталы, новых игр всё больше с каждым годом... Вы всё ещё не видите разницы?

Всё может круто измениться в ближайшие несколько лет. Для этого нужно всего лишь разорвать порочный круг и "выйти наружу". Познакомить с текстовыми играми мир, который о них и не подозревает.

Того уровня "лучших из лучших", что есть сейчас, недостаточно чтобы соревноваться в популярности с графическими играми. Но вполне хватает чтобы занять свою собственную нишу и заработать известность среди игроков.

Пока что игрок "широкой аудитории" вообще не понимает, как можно играть в то, что нужно читать. Безотносительно всякого качества игр - просто вот он видит текст и говорит "это не игра, это книга!" smile

Ну и напоследок. Пока одни жалуются, ноют, критикуют, а другие оправдываются, некоторые просто работают на будущее и упорно двигают текстовые игры к светлому будущему. Приближая его на шаг каждым действием. Выбирайте сами, что вам больше по душе.

Неактивен

0    0    #4
06.09.2013 08:23

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Что касается известности, если измерять в скачиваниях, самая известная игра QSP сегодня это "Подземелье Атланта".
2,395 скачиваний с сайта, 4,300 скачиваний в App Store, 58,088 скачиваний в Google Play.

Отредактировано Nex (06.09.2013 08:25)

Неактивен

1    1    #5
06.09.2013 09:00

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Блеск и нищета текстовых игр

остается только придумать, как заставить все задействованные стороны делать именно то, что ты от них хочешь.

Очень просто - нужно делать то, что сделал я и потом Аксма - организовать издательство, заняться монетизацией.

Только издатели могут дать авторам надёжную мотивацию. Только издатели имеют достаточно влияния на авторов, чтобы позаботиться об игроках и подтянуть игры на приемлемый для широкой аудитории уровень качества.

Только у издателей есть достаточно стимула и ресурсов для раскрутки текстовых игр, для оттачивания инструментов разработки, поддержки сайтов платформ, привлечения новых авторов, игроков, осваивания новых площадок.

На голом энтузиазме не получится добиться многого. Зато когда усилия вознаграждаются реальными деньгами, можно горы свернуть.

Чем больше будет издателей, тем лучше.

В идеале можно прийти к тому что давно уже есть на рынке разработчиков флэш-игр: есть огромное количество авторов, общий аукцион на котором готовые игры покупаются издателями. Конкуренция между авторами обеспечивает достаточное количество игр хорошего уровня, конкуренция между издателями - адекватное авторское вознаграждение.

К сожалению, текстовые игры не могут добиться той же популярности что флэшевые - напрягать мозг, читать текст любят не все игроки. Но хоть масштаб будет поменьше, принципы монетизации остаются теми же.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru