Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

6    2    #1
02.09.2013 21:04

Foton
Участник (+16, -23)
Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщений: 15

# взять всё

Блеск и нищета текстовых игр

Здравствуйте!

Одним из преимуществ текстовых игр перед играми с графикой обычно называется неограниченность их разработчиков в возможностях. Там, где авторам графической игры нужно задействовать с десяток художников, моделеров, скриптёров, чтобы создать феодальный замок с обитателями, автору текстовой игры хватит двух-трёх абзацев яркого описания. Внутренняя непротиворечивость мира — вот единственная граница. Логично предположить, что это должно позволить текстовикам создавать игры, которые не уступают, а то и превосходят графических коллег-конкурентов размахом игровой вселенной.

Изучил представленное на сайте-архиве. Мда... Что тут можно сказать. Нет игр, которые можно было бы сравнивать с популярными симуляторами, аркадами, RPG. Вообще. Либо недоделанные графоманские упражнения, либо шедевральные (типа «Побега из туалета» и «Карантина»), но сознательно занимающие нишу инди-игр работы. На этом фоне очень странно выглядят постоянные охи-вздохи, что геймеры, мать их за ногу, не любят текстовые игры, не ценят величайшего наслаждения, которые испытывает думающий человек от прикосновения с одухотворённой ИЛ.

А за что любить текстовые игры, если (условно с начала 2000-ых, когда зафиксированы первые русскоязычные PC-образцы), среди них не появилось ничего соизмеримого? Или я чего-то не знаю?)

Неактивен

1    0    #2
02.09.2013 23:02

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Foton написал:

Здравствуйте!

Одним из преимуществ текстовых игр перед играми с графикой обычно называется неограниченность их разработчиков в возможностях. Там, где авторам графической игры нужно задействовать с десяток художников, моделеров, скриптёров, чтобы создать феодальный замок с обитателями, автору текстовой игры хватит двух-трёх абзацев яркого описания. Внутренняя непротиворечивость мира — вот единственная граница. Логично предположить, что это должно позволить текстовикам создавать игры, которые не уступают, а то и превосходят графических коллег-конкурентов размахом игровой вселенной.

Изучил представленное на сайте-архиве. Мда... Что тут можно сказать. Нет игр, которые можно было бы сравнивать с популярными симуляторами, аркадами, RPG. Вообще. Либо недоделанные графоманские упражнения, либо шедевральные (типа «Побега из туалета» и «Карантина»), но сознательно занимающие нишу инди-игр работы. На этом фоне очень странно выглядят постоянные охи-вздохи, что геймеры, мать их за ногу, не любят текстовые игры, не ценят величайшего наслаждения, которые испытывает думающий человек от прикосновения с одухотворённой ИЛ.

А за что любить текстовые игры, если (условно с начала 2000-ых, когда зафиксированы первые русскоязычные PC-образцы), среди них не появилось ничего соизмеримого? Или я чего-то не знаю?)

Во-первых иф-сообщество очень раздроблено. А потому возникает вечная проблема с игроками. Если ты написал не на конкурс, то все знают, в твою игру поиграют от силы пять человек, включая тебя и тестеров. На конкурсе же чуть больше - человек десять. Выкладываться на полную - писать масштабные красивые качественные игры стимула нет.

Во-вторых, всё делается на голом энтузиазме, в свободное время, вроде как хобби. Жанр не особо популярен. И если графические игры люди делают в надежде потом продать, то текстовикам в этом смысле рассчитывать особенно не на что (читай пункт первый). Аудитория чрезвычайно мала. Нужна реклама, продвижения, а авторы, они как бы не рекламщики, мало у кого хватает сил выползти хотя бы на торренты. Вот и остаётся всё это на уровне хобби, где за качеством следят постольку-поскольку - "нет багов" и ладно, а то и "проходимо" - ну и хорошо, а что баги есть - так то уже лень править, лучше новую игру написать.

Тратить усилия на написание большой хорошей игры, когда ты знаешь, что в неё поиграет пять человек, да и за труды ты ничего не получишь - на это способен далеко не каждый, а скорее даже никто.

К тому же нет ни культуры сообщества, ни подборки игр, на которые новоприбывшие могли бы равняться. Какого-то критерия качества не существует. Не выработали. Всё благодаря той же раздробленности. Да и отношение из-за этого и к жанру и к своей деятельности у автором серьёзным не назовёшь. Лидера, способного повести за собой всю ифню так же не наблюдается, точнее даже у всех платформ свои лидеры, которые друг с другом особо не ладят.

Поэтому так и живём.

Неактивен

0    0    #3
02.09.2013 23:24

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Вета написал:

Странное какое-то сравнение. Совсем разные жанры, разные подходы и результаты тоже, соответственно. Так можно придраться к писателям фанфиков или просто любительских рассказов. У каждого вида творчества своя аудитория, кому нравится - остается, кому нет - уходят. И уукс прав, есть очень неплохие экземпляры, он их перечислил. smile
Просто всех все устраивает.

Ну не всех и не всё. На профессиональный уровень когда-то и нам надо выходить. Сейчас даже появляются возможности. Некс мутит с апстором и навиготором. Аксма обещает епаб. Вот и стимул повысить качество и масштабность работ.

Неактивен

1    0    #4
03.09.2013 11:05

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Foton написал:

Ajenta написал:

Во-первых иф-сообщество очень раздроблено. А потому возникает вечная проблема с игроками. Если ты написал не на конкурс, то все знают, в твою игру поиграют от силы пять человек, включая тебя и тестеров. На конкурсе же чуть больше - человек десять. Выкладываться на полную - писать масштабные красивые качественные игры стимула нет. <...> Тратить усилия на написание большой хорошей игры, когда ты знаешь, что в неё поиграет пять человек, да и за труды ты ничего не получишь - на это способен далеко не каждый, а скорее даже никто.

Вспомнился диалог из советского учебника обществоведения:
— В вашем светлом будущем никто не будет работать как следует! Зачем, если материального стимула нет как такового?
— Представьте хор, состоящий из любителей песни. Будут ли они петь вполсилы лишь потому, что не получат за это вознаграждения?

В данном случае я вела речь не о материальном вознаграждении. На самом деле вы даже отзыв на свою игру можете не получить, если и знаете, что в неё поиграло больше пяти человек.

Foton написал:

Это скользкий путь. Беглое изучение «платформ» показывает, что там тоже всё достаточно грустно. Чисто парсерные интерпретаторы по своей природе — мрак и дичь. Большая часть времени разработки уйдёт на обработку второстепенных реакций игрока. Менюшные прогрессивнее, но имеющиеся реализации вряд ли позволят использовать большое количество активно взаимодействующих между собой объектов. Если пробовать делать игру, то неизбежно предстоит конструировать очередной движок. Боюсь, что затянет.)

Это как посмотреть. Мой опыт показывает, что не обязательно городить огороды, существующего функционала движков вполне хватает, чтобы сделать масштабную текстовую рпг с возможностью грабить корованы. Если же у вас совсем большие замашки и нет тенденции к извращениям - есть инстед и луа.

Некоторые пишут, конечно, свои движки, иногда даже на существующих, но мне кажется это тоже своеобразная форма извращения, имхо.

Отредактировано Ajenta (03.09.2013 11:06)

Неактивен

0    0    #5
05.09.2013 12:28

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Olegus t.Gl. написал:

Interactive fiction — сложный жанр. С одной стороны он привлекает людей, которых тянет творчески реализоваться. С другой — не предоставляет не только удобного инструментария, но даже средств силами энтузиастов этот инструментарий создать и расширить. Здесь я опять же говорю о платформах, популярных у сообщества ификшена, и опять же охватываю период лет в десять.

Твоё личное мнение. Совершенно относительное и не факт, что для многих справедливое. Удобного инструментария у нас завались, имхо.
И опять же имхо - ныть о том, что с инструментарием у нас всё плохо и потому делать свои идеалы будут только программисты-программисты, не желающие осваиваться в том, что есть. Нормальным же авторам существующих инструментов вполне достаточно (раз уж ты говоришь обо всех, то я тоже так могу), чтобы сделать хорошую, эпичную игру, в потенциале. А не делает никто, потому что не считает это рентабельным, вероятно.

Неактивен

0    0    #6
05.09.2013 13:14

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Вся тема превращается в дичайший спор:
Наф и Олегус - "Да вся ифня отстой! Ничерта никто не может. Все тут графоманы, неспособные воспринимать адекватно критику и расти над собой! Фотон прав! (Далее брызги слюной, занудство и крючкотворство.)".
Уукс и сокомпания - "Да, есть некоторые корявости, но мы с ними боремся, в остальном же у нас всё путём - игры хорошие и большие есть, игры в соавторстве так же хорошие имеются, а товарищ Фотон просто не разобрался в ситуации." (далее отстаивание мнения, что ифня не верблюд, неспособное впрочем заглушить занудство и брызги слюной первых товарищей)
Вета и Евг - "А мы занимаемся хобби для развлечения, и нас всё устраивает. А товарища Фотона, если не устраивает, так это его проблема." (далее идёт весёлое созерцание стычки первых двух и редкое напоминание о своём мнении)

Как всё это видится со стороны. Имхо.


ЗЫ Начинаю тихо ненавидеть Олегуса.

Отредактировано Ajenta (05.09.2013 13:15)

Неактивен

0    0    #7
05.09.2013 13:25

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Olegus t.Gl. написал:

Абсолютно согласен с тем, что существующие платформы позволяют сделать хорошую эпичную игру. Как и ассемблер. Однако затраты труда и времени, необходимые для её реализации, действительно нерентабельны с точки зрения получения отдачи от творческого процесса. Возможно отчасти поэтому процент пробующих силы и отваливающихся (в том числе после первой игры) авторов довольно высок. Но даже если отбросить техническую часть, проблема с содержательной остаётся.

Существующие платформы далеко не ассемблер. Опять же степень удобства зависит от задумки игры. Если ты собираешься делать на фурке драгон эдж, то да, лучше мазохизмом не заниматься. Если же ты хочешь сделать её текстовый аналог - то без извращений, за сравнительно небольшое время - возможно всё.

Опять же, какими критериями руководствовался ты при написании этого сообщения, мне неведомо, но опускать без их обнародования, на их же основе существующие платформы, явно не стоило,

Неактивен

0    0    #8
05.09.2013 13:49

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Olegus t.Gl. написал:

Ajenta написал:

Вся тема превращается в дичайший спор:
Наф и Олегус - "Да вся ифня отстой! Ничерта никто не может. Все тут графоманы, неспособные воспринимать адекватно критику и расти над собой! Фотон прав! (Далее брызги слюной, занудство и крючкотворство.)".
Уукс и сокомпания - "Да, есть некоторые корявости, но мы с ними боремся, в остальном же у нас всё путём - игры хорошие и большие есть, игры в соавторстве так же хорошие имеются, а товарищ Фотов просто не разобрался в ситуации." (далее отстаивание мнения, что ифня не верблюд, неспособное впрочем заглушить занудство и брызги слюной первых товарищей)
Вета и Евг - "А мы занимаемся хобби для развлечения, и нас всё устраивает. А товарища Фотона, если не устраивает, так это его проблема." (далее идёт весёлое созерцание стычки первых двух и редкое напоминание о своём мнении)

Как всё это видится со стороны. Имхо.

А Фотон описал, как видится со стороны вся ситуация с ифней. Только и всего. Нет ничего плохого, чтобы ненапряжно заниматься каким-то хобби и графоманить. Я бы даже сказал, что нет ничего плохого в том, что эти занятия (ненапряжное хобби и графоманство) объявлять как попытки двигать жанр. Вот только если качество ваших игр не меняется на протяжении многих лет, ни о каком развитии речи идти не может. И значимость вашего вклада в развитие жанра таким образом… несколько снижается.

Если вы полностью реализуетесь в том, что делаете, то вам этого может быть и довольно. Однако если приходит человек и говорит, что ситуация в жанре плачевная, не нужно вот так слепо бросаться на защиту результатов своей деятельности. Возможно, жанр предоставил вам всё, что нужно лично вам. А вот вы жанру, возможно, нет. Просто не нужно себя жёстко ассоциировать с жанром в целом. Вы развлекаетесь в рамках жанра, но не двигаете сам жанр. Только и всего…

Вы? Давайте смотреть правде в глаза, ты в той же связке. Если ты считаешь, что жанр не развивается - ты просто слеп. Или же твой врождённый либо же приобретённый перфекционизм настолько высок, что не позволяет посмотреть на текущую ситуацию нашими глазами.

Никто не отрицает, что есть проблемы. Лучше бы обсуждали как с ними бороться, а не опускали тут всё и вся. Можешь написать лучше, чем все мы - нынешние графоманы от ифни? (ты, кстати, удачно обобщил) Напиши!!!! Боишься быть побитым и ничерта не пишешь - не опускай тех, кто хоть что-то делает.

Неактивен

0    0    #9
06.09.2013 14:21

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

uux написал:

Вообще-то я употреблял слово "бездарь" в попытке избежать тавтологии (а то получалось все "графоман", "графоман" в каждой фразе). Если кого-то это обидело, кто-то считает, что слово "бездарь" имеет более негативную окраску, чем слово "графоман", готов принести извинения и признать, что выразился крайне неудачно.

Если уж мы об оскорблениях, то я бы вот предпочла, чтобы меня называли бездарностью, нежели графоманом. Как правильно процитировал Евг - графоманы пишут очень много и плохо, а в моём представлении ещё и суют свою писанину куда могут, чтобы получить хоть какое-то одобрение. В то время как бездарности пишут просто плохо smile Ну а поскольку я не отличаюсь особо большим количеством текста в играх (правда, гор почему-то с этим спорил), и вообще тихо сижу себе в сторонке и пишу свои бездарные игры, ни за славой, ни за деньгами, ни за всеобщим одобрением не гоняясь, то обзывательство "графоман" выглядит как-то сильно обидно, потому что совсем неправда.

Неактивен

4    1    #10
08.09.2013 16:52

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Foton написал:

Чёрт, корованов мало.( Хочется открытый мир, смену дня и ночи, погодные условия, разрушаемость объектов. Чтобы сделать их на инстеде, придётся организовать немаленький велопарк. Нет особой разницы, внутри готовых платформ или вне их заниматься велосипедостроением.)

Игра — это обязательно модель. Например, реальной или фантастической вселенной. Что-то она воплощает в неизменном виде, что-то заменяет условностями. Чем меньше порождается лишнего и несущественного, тем играбельнее. Менюшная реализация предлагает игроку прямой выбор действий. Парсерная добавляет между игроком и действием прослойку в виде угадайки. Нынешние парсеры не могут обеспечить такого уровня понимания вводимой человеком информации, чтобы парсер не воспринимался как препятствие между игроком и игрой. В квестовых играх, возможно, это и уместно, но в остальных жанрах сейчас чистый парсер явно ни к чему. Разумеется, если делать для широких народных масс, а не… ну в теме достаточно приведено альтернативных мотивов (хардкорщикам и так по вкусу; как хочу, так и ворочу; делаю для себя и т.п.).

не удержусь, и ещё раз проакцентирую внимание: "Нынешние парсеры не могут обеспечить такого уровня понимания вводимой человеком информации, чтобы парсер не воспринимался как препятствие между игроком и игрой."

Всё с вами, гражданин, ясно. Неземные представления о непонятном жанре игр. И вы ещё в чём-то нас тут всех обвиняете. Даже странно.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru