Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
01.10.2013 06:52

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

ИФКомп подкрался незаметно wink.

35 игр в этом году.

За счет смещения сроков КРИЛа у меня, возможно, получится поиграть;).

Неактивен

1    0    #2
02.10.2013 00:15

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Nex написал:

Да ерунда это, на самом деле. Я видел переводы, которые делаются с самых крутых зарубежных игр - нудятина.

- Ну и гадость этот ваш Карузо!
- А что, вы слышали его выступление?
- Нет, но мне Нинка из третьего подъезда напела...

Неактивен

2    0    #3
02.10.2013 08:00

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Первый тычок пальцем в список игр - и сразу удачно;).

Robin & Orchid

О журналистках школьной газеты, делающих репортаж о привидении в церкви. Игра отлично отлажена и достаточно атмосферна. Несмотря на то, что поначалу мне показалось, что я буду обречен на бесцельные блуждания, а также на обилие объектов, не требующхся для прохождения игры, сюжет удалось раскрутить без больших усилий, а загадки доставили удовольствие.

О недостатках - под спойлером. Скажу еще, что они являются скорее результатом завышенных ожиданий от игры, вызванных ее отлаженностью и количеством деталей, чем реальными огрехами.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #4
04.10.2013 05:10

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Nex написал:

Да ладно, переводы качественные. Только нудную игру даже самым лучшим переводом не спасёшь. Я и в оригинале некоторые зарубежные "самые крутые" игры смотрел - там то же самое.

Надо говорить о конкретных играх, так - это сотрясание воздуха.

У меня другое впечатление об "ихних самых крутых" играх.

Но эта тема в общем-то не для этой ветки;).

Неактивен

1    0    #5
04.10.2013 06:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Moquette

Игра-симулятор лондонского метро. Главный герой отправляется с утра на работу (при этом с самого начала подчеркивается механистичность, запрограммированность и отсутствие осмысленности действий как самого главного героя, так и всех окружающих его людей). В ходе поездки главный герой все нудит и нудит о том, как ему все надоело, и рассуждает на тему "тварь я дрожащая или право имею". Возможно, это следствие тяжелого похмелья, в котором он находится. Когда он добирается до пересадки, возникает вопрос - ехать ли ему дальше на его скучную работу, или вырваться на свободу, продолжив дорогу в другом направлении. Я выбрал второй путь и обнаружил, что бесцельно кататься в подземке ничуть не более приятно, чем заниматься нелюбимым трудом. Потом наконец кое-что происходит.

 спойлер…

Что я хочу сказать. Игровой процесс жутко неинтересный (игра менюшная, варианты выбора на каждом ходу в основном - остаться в вагоне или выйти из него плюс рассматривание пассажиров). Все это накладывается на практически абсолютное отсутствие цели (за исключением поездки на работу, даже когда в игре называются места, куда ГГ вроде как хотел бы поехать, у меня отсутствовала какая-либо информация, как туда добраться - о схеме лондонского метро у меня самое приблизительное понятие, названия его станций и линий мне практически ничего не говорят). Вообще, думаю, было бы больше толку, если бы автор вместо абстрактной картинки приложил к игре схему метрополитена. Текст вроде бы как и неплох, явно "отполирован" и вычитан, но, что называется, без искры, да еще и несколько нарочитым показался. Поэтому литературная компенсация за отсутствие внятного интерактива вышла слабоватой.

И, наконец, главный недостаток, помешавший мне эту игру пройти: тут нет сохранения. Надо сказать, что периодически игра лагает (то ли для придания реалистичности - типа, путь между остановками в метро должен же занимать какое-то время, то ли это просто технический недостаток). Когда она в очередной раз после осмотра какого-то пассажира замерла на пару десятков секунд, не выведя никаких ссылок для продолжения путешествия, я машинально ткнулся в кнопку обновления страницы в браузере и вновь отправился в самое начало. На еще одну бесцельную поездку настроения просто не было - автор, простите.

Из запомнившихся деталей: умилило, что одна из пассажирок в самом начале игры читает газету "Метро" - у нас ее тоже раздают, да я и сам ее просматриваю (в основном с целью решения кроссворда). Европа становится ближе, что ни говориwink.

Отредактировано uux (04.10.2013 06:05)

Неактивен

0    0    #6
09.10.2013 05:53

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Mazredugin

"Фишкой" этой игры является возможность сыграть за одного из четырех персонажей (причем все эти персонажи по ходу игры встречаются). И все бы ничего, но мне показалось, что автор увлекся этакой "игрой в кубики", уделив недостаточно внимания аспектам, без которых возможность множественного прохождения игры теряет свою прелесть: персонажи уж больно бесхарактерные, "ходульные", с отсутствием эмоций (в том числе и по отношению друг к другу). И хотя в финале истории декларируется, что они подружились и сплотились, игроку этого ощущения не передается - "командным" режим прохождения можно назвать чисто номинально.

При таком наборе характеристик я готов рассматривать исключительную краткость игры скорее как ее достоинство. Загадки нередко ввергали меня в ступор (благо прохождение прилагается), но это все-таки скорее моя вина, чем авторская.

Неактивен

1    0    #7
16.10.2013 07:55

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Urfin, спасибо за обзор! Ждем еще wink.

Tex Bonaventure and the Temple of the Water of Life

Игра, пародирующая, кажется, фильмы про Индиану Джонса, а заодно прошедшаяся по массе стереотипов классических текстовых игр. Кому-то юмор может показаться нарочитым и грубовато-глуповатым, а по мне - так в самый раз. За это я даже готов простить игре нечестные и неочевидные загадки, благо прохождение прилагается (тем более, что это, возможно, тоже часть пародии).

Из недостатков: игра использует нестандартные глаголы, и в то же время не позволяет делать довольно очевидные вещи.

 спойлер…

В общем, на мой взгляд, потратить полчасика на знакомство с данной игрой (если заглядывать в прохождение, больше точно не потребуется) вполне себе можно. Правда, повторюсь, я любитель подобного рода игр и потому субъективен.

Неактивен

1    0    #9
19.10.2013 23:31

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Спасибо Гору и Нонату.

Я тоже продолжу;).

The Cardew House

Общая обстановка игры напомнила Cathedral от Eddie с последней ЗОКи - тот же хозяин дома-поклонник оккультизма и вызыватель демонов, та же маленькая девочка - дочь хозяина дома... Однако на самом деле все преимущества на стороне нашей игры - даром, что она менюшная, а Cardew House - парсерная.

Вообще сложилось впечатление, что для автора игры английский язык - неродной. Ну, или он очень косноязычный носитель языка. По ходу игры возникли ассоциации с другой русскоязычной игрой - "Гражданкой Готье" с последнего КРИЛа. Конкретнее, с той ее частью, где говорится, что "Гражданка Готье сжимает в руках лопату. Она держит в руках кувалду. Она держит в руках пистолет. Она держит в руках бутылку вина". Однако в "Гражданке Готье" такой содержательный текст является результатом автоматической генерации, а в рассматриваемой игре это описание комнаты, которое явно автор забивал вручную.

Ну, и в остальном там все так же нерадостно. Мир игры неинтерактивен (масса объектов, упомянутых в описании, но не реагирующих на обращения к ним игрока), загадки неочевидны, история в целом банальна и предсказуема, да еще при концовках интерпретатор завершает работу. В общем, прекрасное произведение для испытывания гордости за отечественных производителей текстовых квестов;).

Отредактировано uux (20.10.2013 07:01)

Неактивен

1    0    #10
23.10.2013 06:09

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

The House at the End of Rosewood Street

По замыслу игра неплоха, компетентность автора как программиста тоже чувствуется. Но вот игровой процесс подкачал - по ходу игры необходимо разносить соседям по улице газеты (почти десяток штук в день) и выполнять их мелкие поручения (иногда - например, когда кто-то что-то потерял - это означает, что надо пробежаться по всем остальным соседям и спросить о пропавшем предмете, причем никакого напряжения логических способностей не требуется - сплошной генератор случайных чисел). И так, кажется, семь циклов подряд. В общем, редкая нудятина. Я осилил ее лишь за счет нездорового педантизма (при этом активно пользуясь прохождением). Концовка по задумке неплоха, но никак не оправдывает всей предшествующей ей рутины.

Неактивен

1    0    #11
27.10.2013 23:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Mrs. Wobbles & The Tangerine House

Чего-то везет мне на игры с домом в названии - уже третья подряд;).

Эта игра является представителем визуальных новелл, при этом недостаток интерактивности компенсируется многословностью. Еще мне показалось, что автор в качестве своей аудитории представлял не самых подрощенных детей и поэтому выбрал несколько снисходительно-поучательный тон повествования. (Правда, это очень субъективно, да и сам по себе факт, что я обратил внимание на тон рассказчика, скорее говорит о том, что текст как минимум более-менее добротный). Произведение явно задумывалось как сборник рассказов, объединенных общим местом действия и, возможно, общими героями. Однако в текущей версии присутствует всего один рассказ (плюс два или три предисловия;)), причем незаконченный, поэтому делать выводы о том, насколько автору удалось создать целостный мир, пока преждевременно.

Присутствуют вполне приличные иллюстрации, но, к примеру, евговские мне нравятся больше;).

Отредактировано uux (28.10.2013 00:02)

Неактивен

1    0    #12
30.10.2013 06:05

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

Dream Pieces

В этой игре надо выйти из запертой комнаты;). Точнее, герой оказывается запертым в собственном сне, и, чтобы выбраться, ему предстоит крушить предметы обстановки. В результате эти предметы распадаются на "обломки" - слоги и буквы, из которых можно собирать новые инструменты для разрушения. И так - пока не доберемся до выхода.

Игра очень короткая и едва ли претендует на то, чтобы остаться в памяти надолго, но при этом сделана добротно. Чувствуется, что английский для автора неродной, однако в чем-то это и к лучшему - почему-то на такого рода загадках-каламбурах, создаваемых носителями языка, я обычно "сыплюсь", а тут справился самостоятельно. И еще на большинство действий игра реагирует стихами - для меня это плюс, вне зависимости от качества.

Однако рекомендовать данное произведение широкому кругу игроков не могу - это все-таки на любителя.

Отредактировано uux (06.11.2013 21:05)

Неактивен

1    0    #13
06.11.2013 21:27

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Interactive Fiction Competition 2013 - обсуждение игр

The Wizard's Apprentice

Прекрасно, что игры на моем любимом TADS 2 продолжают выходить и даже участвовать в IF-Comp. Правда, с качеством всё не столь радужно...

В этой игре вы играете за ученика (и по совместительству слугу) мага, которому предстоит сдать первый экзамен своему учителю. Маг, как и положено, изображен карикатурно-чудаковатым себялюбцем, не ставящим своего ученика и в грош и с удовольствием его эксплуатирующим. Сам главный герой какого бы то ни было характера лишен начисто.

Загадки требуют недюжинного умения читать авторские мысли... или же отсутствия внутренних барьеров при пользовании прилагающимся прохождением.

В общем, игру сложно рекомендовать, хотя отдельные описания автору удались

 спойлер…

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru