Незаметно для сообщества в декабре Ян Миллингтон выпустил вторую версию движка Undum.
Вы можете посмотреть игру-демонстрацию возможностей на русском здесь (перевод мой, принимаю замечания в ЛС).
О движке
Первая версия Undum вышла ещё в две тысячи десятом году. Это обычная "менюшная" система с графикой и текстом, которая работает по Интернету. Так как она написана на jQuery, на компьютерах того времени игры на Undum работали очень медленно. Сейчас браузеры стали намного быстрее, в России появился быстрый мобильный интернет, а платформа получила много последователей в западном IF (это те, кто пользуются Inform 7 и не знают тормозов GPRS):
Выход второй версии Undum, скорее всего, связан с наработками из Varytale. Код был немного почищен и ускорен, но в основном работает так же. Главное: в Undum 2 появилась фича автоматических ссылок. Больше не надо вручную прописывать каждый путь из одной ситуации в другую, достаточно поставить им общую метку – Undum уже сам выведет общий список доступных действий. Более того, Undum может при этом следить за тем, надо ли выводить конкретную ссылку или нет (вы можете посмотреть эту возможность в демо-игре, это общий список разделов и раздел "Неявный выбор").
Также была причёсана лицензия движка: теперь - строго MIT, вы не обязаны оставлять ссылок на undum.com.
Из скромности хочу добавить, что ещё в моём форке сделано отслеживание посещённых ситуаций. Вы можете автоматически выкидывать из списков действия, уже выполненные игроком. Это включено для основного меню разделов.
Особенности движка
Перевод документации пока в процессе (вы можете посмотреть на исходный код демо, чтобы лучше понять как сделана игра на Undum).
Отредактировано Oreolek (11.01.2014 07:47)
Неактивен
Кхм. Мне казалось, из демки это довольно ясно. Менюшные игры - это и есть "одно и то же", от этой формулы трудно отклониться в обычной игре.
Во-первых, Undum не стирает текст. Его «домашний стиль» – это убирать только параграфы со ссылками. Весь текст игры от начала до конца остаётся всегда на виду, вы можете прочитать его как обычную (хотя и довольно странную) историю.
Во-вторых, Undum может показывать игроку механику игры. Насколько я понимаю, это особенно важно для любителей книг-игр. Все качества, параметры и флажки автор может вывести в специальном блоке.
В-третьих, Undum не позволяет обманывать себя простой кнопкой "Назад" в браузере. У вас есть одно сохранение, если вы его потратили не туда – всё, рестарт.
Что бы ещё такого заметить... Ну, опять же - никаких танцев вокруг компилятора и русских букв. С другой стороны, нет красивого редактора, и весь вывод Undum пишется в чистом HTML (в противоположность Twine, который имеет редакторы с более простой разметкой и вставками HTML). Все вычисления (переменные, условия, ) сложнее обычной книги-игры пишутся на Javascript, поэтому Undum выходит намного сильнее по возможностям логики (например, есть оператор switch). Можно делить игру по структуре на много файлов.
Получается более сильный движок, который можно использовать для продвинутых игр. На Twine не очень удобно писать эпические вещи: редактор не предназначен для обзора сложных структур и связей. Там нельзя писать мини-игры. В это же время игру на Undum можно легко разнести на много мелких файлов (даже подгружать их не сразу) и не искать каждый раз нужный абзац в длинном перечне.
Undum легко расширяется, например, к нему можно прикрутить Markdown и получить более удобный язык разметки. Но порог вхождения пока что намного выше.
Неактивен