Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    0    #1
10.01.2014 17:43

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Undum 2

Незаметно для сообщества в декабре Ян Миллингтон выпустил вторую версию движка Undum.

Вы можете посмотреть игру-демонстрацию возможностей на русском здесь (перевод мой, принимаю замечания в ЛС).

О движке
Первая версия Undum вышла ещё в две тысячи десятом году. Это обычная "менюшная" система с графикой и текстом, которая работает по Интернету. Так как она написана на jQuery, на компьютерах того времени игры на Undum работали очень медленно. Сейчас браузеры стали намного быстрее, в России появился быстрый мобильный интернет, а платформа получила много последователей в западном IF (это те, кто пользуются Inform 7 и не знают тормозов GPRS):

  • The Play (третье место на IFComp 2011)
  • Klei Entertainment использовали Undum для того, чтобы сделать две промо-игры (часть 1) (часть 2) по своей игре Mark of the Ninja
  • Появился форк под названием Vorple, который предполагал объединить в себе Undum как менюшную платформу и Parchment как парсерную. Вдобавок он обогатил Undum вставками видео и аудио. С Parchment пока не сложилось.
  • Сам Миллингтон запустил Varytale - закрытую онлайн-IF платформу (по слухам, с онлайн-редактором книг) на основе его же старого кода

Выход второй версии Undum, скорее всего, связан с наработками из Varytale. Код был немного почищен и ускорен, но в основном работает так же. Главное: в Undum 2 появилась фича автоматических ссылок. Больше не надо вручную прописывать каждый путь из одной ситуации в другую, достаточно поставить им общую метку – Undum уже сам выведет общий список доступных действий. Более того, Undum может при этом следить за тем, надо ли выводить конкретную ссылку или нет (вы можете посмотреть эту возможность в демо-игре, это общий список разделов и раздел "Неявный выбор").
Также была причёсана лицензия движка: теперь - строго MIT, вы не обязаны оставлять ссылок на undum.com.
Из скромности хочу добавить, что ещё в моём форке сделано отслеживание посещённых ситуаций. Вы можете автоматически выкидывать из списков действия, уже выполненные игроком. Это включено для основного меню разделов.

Особенности движка

  • Движок полностью поддерживает русский язык. Вам не надо ничего компилировать и переводить.
  • Движок полностью свободен. Вы можете сколько угодно менять код игры и даже свободно продавать её.
  • Движок поддерживает мобильные устройства. Просто откройте страницу в мобильнике. Вёрстка адаптивная.
  • Для написания игр необходимо знать HTML. Удобных редакторов нет.
  • Как следствие, текст может быть оформлен как вам угодно. Это чистый HTML, вы сами ставите разметку. Можно даже вставлять видео с Youtube.
  • Знание Javascript полезно, но не обязательно. Весь код демоигры комментирован, комментарии тоже переведены на русский.
  • Вы не ограничены в фантазии. Undum - это больше библиотека с удобными объектами, чем движок для игр. Вы можете писать что угодно на Javascript и HTML.
  • Undum берёт на себя управление ссылками, сохранение и загрузку игр. Игра сохраняется в браузере и загружается каждый раз автоматически. Сохранение ручное.
  • Игры Undum могут работать в оффлайне (но обучающая игра всё-таки сделана для сервера).
  • Родная интернет-кроссплатформенность: для игры нужен лишь интернет-браузер с поддержкой Javascript

Перевод документации пока в процессе (вы можете посмотреть на исходный код демо, чтобы лучше понять как сделана игра на Undum).

Отредактировано Oreolek (11.01.2014 07:47)

Неактивен

0    0    #2
15.05.2014 17:42

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Undum 2

Сорри, не смог удержаться.
Попробовал с iPad - шаблон дёргается, как бешеная лошадь wink Явно всё слишком перегружено лишними стилями и скриптами.
Не сочтите за рекламу и поддержите отечественного производителя - в версии ASM 3.0 будет круче и аккуратнее, поверьте.
Кстати, и это отступление именно для Чешира - появится-таки компиляция файлов с командной строки.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru