Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    1    #1
11.11.2014 21:30

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

<...>

Неактивен

0    0    #2
25.12.2014 23:25

Вячеслав Кобозев
Участник (+2)
Зарегистрирован: 22.12.2014
Сообщений: 6

Re: Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Волк, спасибо за пометку. Х.П. — это я, то есть Хитрый Пряник.
Сначала играл и писал, а потом уж залогинился на форум. Я тут впервые.

ДаблДрагон, всё верно, нужна организация ссылок, постов, веток, так чтобы был один основной пост, рекламируемый, и во всех постах была возможность перейти в соседние, то есть список ссылок:
Анонс конкурса
Игры на конкурсе
Голосование за игры
Мнения об играх

Крупным шрифтом, в закреплённом первом посте.

Отредактировано Вячеслав Кобозев (25.12.2014 23:29)

Неактивен

1    0    #3
25.12.2014 23:48

Вячеслав Кобозев
Участник (+2)
Зарегистрирован: 22.12.2014
Сообщений: 6

Re: Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Переношу сюда свои мнения об играх, дописал немного, из комментов  под списком игр можно тереть

«Рождение Руси»: текст хорош, но это всё-таки чтиво, развилок там толком нет вроде бы, а действия вполне очевидны. Наверное любителям темы больше понравится. На мой вкус аккуратно, но не захватило ни разу.

«В поисках магии»: вроде бы ощущается чего-то, но слабо. И почти каждое Я предложение Я начинается с Я а так же Я действия многие Я, это быстро Я начинает раздражать Я как кочки в тексте.

«Дух лесного озера» — хороший язык, оформление, хорошее впечатление, очень удобный темп выдачи короткими порциями, вменяемое меню, адекватный звук. Есть проблемка с наложением звука: если начать сразу, а потом быстро пару локаций пролистнуть, играет сразу две дорожки. Не знаю, много ли там баллов можно набрать. Почему-то кажется, что больше чем пара заданий. Ну или так хотелось бы. Кто-то полностью всё открыл/знает? Если несколько локаций — это вся игра, то скромно очень.

«Алиса и дракон» — забавненько, но детское, ещё не вполне сформированное. Хотя мило.

«Не уходи, Алиса» — коротко, есть страшилка, есть задачка, хотелось бы больше и в более приятном оформлении.

«Выход из комнаты» — ну это тестовый прогон на одну задачку. Не стоит отвлекать людей на конкурсе. Ожидал более глубокой идеи решения. Для одной задачи можно было постараться.

«Куликовская битва» — после первых слов «текст взят из книги…» первое желание закрыть. Пересилил, попробовал дальше — интерактив близок, а порой и сводится к уровню «далее-далее». Потом глянул, ага, один автор с «Рождением руси». Очень близкие, хотя последняя более явный интерактив имеет.

«А на утро их не стало» — любопытное устройство. Насколько я понял механику Х — действовать активно, пробел — выжидать пассивно. Чтобы уловить связь, придётся несколько раз начинать, проходя всё дальше. Любопытно и интуитивно. Оригинальное решение.  Не осилил пройти, но всё-таки хочется. Частичная подсказка встревать ли или нет — цвет текста (агрессивно/спокойно) и само содержание.

«Офис» — ощущение какое-то кислое, совсем не моё и плоское показалось, хотя может просто не в настроении.


«Сигнал» ощущение сырого и слабого по языку.
И хрестоматийная ошибка «Вставив реле в щиток вас ослепила вспышка и раздался оглушительный треск»… Вспышка с треском что ли реле вставляли? Учитывая жанр (ИЛ), это очень грубая ошибка. В целом от блоков текста нет ощущения, что они слитные и ёмкие, как в «Духе озера», скорее куцые. Интереса ради (с Instead ещё не знаком) ковырнул код, посмотреть что там. История толком не разворачивается, а описание локаций сжато до «это лежит там, это тут» из-за чего проседает атмосфера. Компенсировать это, я так понял, хотели графикой, но сужу по тому, что есть.


«Секрет Александра» Ощущения хорошие: детально оформлено, подобран звук и картинка. Точное соответствие задумке настолько, что иногда кажется, автор сам пошёл да поснимал нужные кадры.
Но всё-таки это визуальная новелла а не игра. Прошёл, потом на сохранениях-восстановлениях облазил досконально всю игру. Хорошее свойство у игры есть: в период движения по «рельсе» сюжета это не напрягает, чаще не подсовывается ложный выбор, хотя он присутствует иногда. Нюансы, например беседы с историком, действительно любопытны. Хотя есть и тупиковые моменты в духе «шаг в сторону — труп». Нагнетание пугалок понравилось, реально страшно, особенно первый раз, куда интереснее, чем тупо скримеры вдруг из-за угла. «Поезд остановился. Свет отключило. Страх-то какой…»


Потестил «Глубину». История любопытная, детализированная, однако есть баги с выводом имени, застреванием в тупиках и 2 сэйва на всё (один часто не срабатывал, Firefox 28). Ощущение, что баланс игры недосчитан и вынуждает выбрать строго одну конфигурацию (очень сильный/очень умный/гипнолог), иначе энное препятствие остановит неминуемо и по сути игра будет непроходима при таком билде персонажа. Плюс: ветки и варианты описаны без халтуры. Минус — они закрыты обычно. На сохранениях погулял, одну концовку открыл, вторую не захотелось именно из-за багов.


В целом напомню, что нелинейность и интересность игры часто определяется простым эмпирическим показателем: сколько раз хочется игру перепройти, чтобы пооткрывать все варианты (концовки, ветки). То есть перевешивает ли интересность событий. Высшие оценки отдал «Секрету Александра»

Неактивен

0    0    #4
27.12.2014 03:38

Вячеслав Кобозев
Участник (+2)
Зарегистрирован: 22.12.2014
Сообщений: 6

Re: Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

DoubleDragon написал:

Я уж не говорю, что отзывы до окончания голосования - это как агитация на уже идущих выборах. Половине пользователей будет лень играть и они поставят свои оценки исходя из субъективного мнения тех, кто сделал обзоры (кстати, пострадают именно авторы оффлайн игр). Это всё моё личное мнение, если что.

Имхо и так и не так. Во-первых есть настоятельная рекомендация голосовать за то, во что играл.
Во-вторых если человеку лень поиграть хоть чуток, смысла ему регистрироваться и оценки выставлять?
В-третьих не знаю кому как, а мне чужие мнения просто приоткрывают немного идею игры. Все дифирамбы воспринимаю скептически, явные пристрастия в силу любви к жанру (обожаю эльфов/про магию/анимешных девочек) указывают только на минус: заимствование чужого сеттинга/текста нередко является признаком творческой импотенции.
Чужое мнение больше говорит об игроке, чем об игре.
А вот полное отсутствие всяких мнений — скорее всего о низком качестве и желании вообще что-либо говорить, то есть «поиграл-забыл».

Приоритет в очереди ставлю согласно анонсу, мнениям, сеттингу, оформлению, деталям.

Неактивен

0    0    #5
27.12.2014 03:59

Вячеслав Кобозев
Участник (+2)
Зарегистрирован: 22.12.2014
Сообщений: 6

Re: Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Добрался до «Сумеречного замка». Скромно по объёму, но весьма неплохо по качеству. Любопытный квест, который я таки прошёл (пару раз подглядев в решение). Наличие звуковых эффектов и картинок — это хорошо. Картинки подбирать стоит всё-таки более однородные, чтобы не расшатывать стиль.

Понравилось, как поэтично описана загадка с разноцветными зельями. Комбинирование вещей логично, код от библиотеки любопытно запрятан. Крафт яда хоть и из многих компонентов, но сразу три в одной локации — без смысла делать. Немного смутил момент, когда часть действий открыто появляются, а часть скрыты (только после клика на инвентарь), да и лишняя ступенька это, по-хорошему нужно сразу запускать действие, при клике на вещь. Или при клике на обе комбинировать.

В целом не отлично, но хорошо вполне. Поиграть стоит.


Так же открыл «Mysterious Kingdom». Последней ибо обложка честно кричит «я очень начинающий».
Язык слабенький и ошибок много.
Содержания минимум, всё больше похоже на заготовку игры, нежели на игру.
Хотя плюс за старания и желание сделать нечто большее, чем просто далее-далее.
Минус за 5 направлений, куда идти и одно работающее (говорят «нельзя, потому что…»)
Так делать совсем не стоит. Если у меня есть кнопка «Идти к реке», это подразумевает, что действие будет совершено так или иначе. Если нет  возможности — не нужна и кнопка, нужно предупреждение, что путь есть, но будет открыт потом. Ну и убийство игрока просто потому что он вошёл в локацию не добавляет привлекательности игре. И если про город заранее есть предупреждение, мол «там зомби», то про замок нет.
Обоснованность поедания фиолетовой фигни нулевая.
В общем тут доделывать и переделывать. Много раз ещё.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru