Здравствуйте, жители данного форума!
Относительно недавно решил попробовать себя в созданий какого-либо текстового квеста, а тут ещё КРИЛ-2015 отлично мотивирует так.
Игры делал раньше, но текстовые - никогда, поэтому встал вопрос о выборе "движка" ( похоже для текстовых игр они называются "платформы" ).
Немного поискав разные варианты и послушав других пользователей решил пристально посмотреть на URQ.
Похоже имеет все функции, которые мне пока нужны.
Сейчас речи о реализации не идёт - пока обдумываю сценарий, пазлы, героев и места действия, короче что-то вроде теоретической части.
Но есть у меня желание "написать всё с нуля", казалось ничего сложного - выводи текст и меню контекстное и иногда показывай строку ввода
( планировалось что-то вроде комбинированной системы ), но имеет ли смысл делать это или проще будет взять URQ ?
Ответ вроде как очевиден - бери готовое, но вот я не знаю как это всё использовать. Что-то вроде документации скачать,
мельком посмотрел - синтаксис вроде понял, но чем "компилировать" это дело и дебажить ?
И ещё: как в URQ сделать контекстное меню? Прочитал какую-то документацию, но там не нашёл ничего про это.
P.S.: Вполне мог ошибиться разделом, поэтому сильно не пинайте)
Отредактировано DarkDes (02.08.2015 16:35)
Неактивен
Компилировать в урке ничего не нужно — текстовый файл с расширением .qst сразу открывается в проигрывателе.
По контекстным меню можно почитать тут: http://ifwiki.ru/FireURQ:Особенности реализации_URQL (раздел «Выпадающие меню»).
Вообще, вся актуальная документация по FireURQ находится тут: http://ifwiki.ru/Категория:Документация_FireURQ
Писать свой движок крайне не рекомендуется, опыт показывает, что если человек — новичок в ИЛ, не болеет идеей и не готов многое отдать своей платформе, его «велосипед», скорее всего, получится слабым по своим возможностям и будет сильно проигрывать готовым решениям. А время, силы и запал уже растрачены.
В отечественной ИЛ много отличных, разнообразных движков, можно подобрать на любой вкус и степень извращённости. И урка, наверное, самый лучший для начала творческого пути на этом поприще.
Отредактировано Cheshire (02.08.2015 19:43)
Неактивен
Спасибо за ссылки. Как-то не подумал поискать про конкретный проигрыватель )
Как я понял выпадающее меню - это специфическая черта именно FireURQ ?
Велосипед начал бы писать наверно только от того, что интересна эта затея, но понял, что пока лучше попробовать готовое решение, да.
Наверно по мере разработки ещё будут вопросы, поэтому эту ветку форума можно считать набором различных вопросов или даже "дневником разработки", вроде такое даже приветствуется
Неактивен
DarkDes написал:
...выпадающее меню - это специфическая черта именно FireURQ ?
Да, URQ-проигрыватели прошлых поколений такого не умели.
Неактивен
Серый Волк написал:
DarkDes написал:
...выпадающее меню - это специфическая черта именно FireURQ ?
Да, URQ-проигрыватели прошлых поколений такого не умели.
Если говорить про линейку проигрывателей URQ, то да — выпадающее меню умеет только FireURQ.
Если говорить про платформы для текстовых игр вообще, то выпадающее меню умеет ещё и QSP.
Неактивен
Выбор платформы на 100% зависит от того, какую игру хочется написать, что в ней будет. Посмотрите на домашний стиль разных платформ, какие игры на них есть. Чем проще на платформе сделать что-то, тем больше игр это делают. Список есть на главной странице ifiction.
Неактивен
Всем спасибо за ответы)
Выбор платформы на 100% зависит от того, какую игру хочется написать, что в ней будет.
Вообще планировалось что-то вроде небольшого action игры с "стрельбой" и различными характеристиками игрока (типа "сила"). Возможно, посещение старых локаций с новым описанием (что-то в них изменилось) и конечно инвентарь (для патронов, особых предметов). Ещё особой фишкой должна была быть такая штука как кодовый замок - предполагается ввод строки пользователем (виде "94582"). Нелинейность хотел сделать, но не знаю смогу ли осилить, а очень хочется.
Думаю буду продолжать некоторые моменты записывать, затем распишу всё, а затем уже пойду реализовывать - думаю особого труда не составит, если будут решены почти все моменты.
Неактивен
Люди! Тут вновь взялся за квест - всё очень медленно идёт, не думал, что будет так. И вот мне советовали INSTEAD попробовать. Совсем чуть-чуть писал на URQ, но той документации, что есть не хватает мне (или функций нет, а может я не знаю как использовать). Можно ли где-то скачать INSTEAD АРХИВОМ, а не инсталлером?
Неактивен
DarkDes написал:
Люди! Тут вновь взялся за квест - всё очень медленно идёт, не думал, что будет так. И вот мне советовали INSTEAD попробовать. Совсем чуть-чуть писал на URQ, но той документации, что есть не хватает мне (или функций нет, а может я не знаю как использовать). Можно ли где-то скачать INSTEAD АРХИВОМ, а не инсталлером?
Неактивен
kerber написал:
Там нашёл только установщик, а мне бы желательно архив. Почему программы не могут архивами делать? Как вот Blender3D например.
Неактивен
На страничке, которую указали, поищите слово "архив". (можно в браузере ctrl-f)
Это 3я сверху ссылка. (INSTEAD Kit (INSTEAD + launcher) архив)
.exe - это самораспаковывающийся архив, если страшно запускать, распакуйте его 7z - распакуется.
Неактивен
Ох, и зачем нужно было так сложно это делать? Архив с непонятными launcher и kit, почему бы не просто написать 7zip архив и не ехе'шником? Но ладно, это моё негодование.
А за пояснение спасибо.
Неактивен
Игры писать еще сложнее будет... Скачать 7z и распаковать проще, чем запустить .exe? С этим многие могут поспорить.
Что такое ланчер написано на этом же самом сайте, кстати.
Отредактировано gloomy (08.09.2015 10:13)
Неактивен
Ага, но игры не самая сложная часть - сложнее получить отзывы наверно
Думаю, что для некоторых это будет проще - у меня давненько стоит 7zip. А ещё можно было в простой zip архив запечатать, вроде для Windows7 даже ничего не нужно ставить - он по умолчанию умеет их смотреть\разархивировать :
Хотя думаю писать на этой платформе или другой. Вроде начал даже небольшую тестовую штуку делать на URQ, если решу пару моментов, то продолжу Урке писать.
Неактивен
DarkDes, если вернёшься к урке, то вопросы по коду лучше задавать на урк-форуме, там вероятность получить ответ быстрее:
http://urq.borda.ru/
Не сдавайся, КРИЛ близко!
Неактивен
Серый Волк написал:
DarkDes, если вернёшься к урке, то вопросы по коду лучше задавать на урк-форуме, там вероятность получить ответ быстрее:
http://urq.borda.ru/
Не сдавайся, КРИЛ близко!
Хорошо, буду иметь ввиду. Надеюсь успею до КРИЛа
Неактивен