Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #1
28.10.2015 12:19

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

После некоторой работы с парсерной игрой стало заметно что у современных игроков вызывает дискомфорт постоянный набор команд, у которых нет сокращенной формы (например сокращенная форма осмотреться - о), а также названия предметов. Также интересует возможность использования специальных плееров под мобильные платформы. Поэтому хотел высказать соображения по поводу повышения удовольствия от игры:

  • Автодополнение команд и предметов после начала ввода текста и нажатия клавиши TAB, соответсвенно для мобильной платформы после ввода буквы, должно появиться нечто вроде полупрозрачного меню с выбором вариантов.
  • Специальный плеер под мобильную платформу, где клавиатура будет появляться прямо сверху основного текста, на весь экран, будет полупрозрачная, чтобы как можно меньше отвлекать от игрового процесса.
  • Контроль правильности вода на раннем этапе - как в текстовых процессорах. То есть если человек вводит команду с ошибкой (точно ошибка, например вместо "идти" "итди"), то подчеркивать такое слово волной и даже не давайть в обработку парсерному движку.

Что вы думаете по этому поводу? Может это уже где-то реализовано хотя бы частично?

Неактивен

1    0    #2
28.10.2015 13:13

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

Осмелюсь предположить, что у современного игрока вообще нету навыка ввода сокращённых команд. А вот у тех, кто играет в IF давно и на постоянке, ввод сокращённых команд уже где-то на уровне автоматизма. Это уже привычка: вводить "осм" (осмотреться/осмотреть), "инв" (инвентарь), "с"/"ю"/"з/"в" (вместо "идти на север/юг/запад/восток") и т.п. И очень расстраивает, если ты пользуешься такими стандартными сокращениями, а игра тебя не понимает.

Автодополнение есть, например, у метапарсера Инстеда, но как оно выглядит в плеерах под Андроид, ВиндовсМобайл и Симбиан не знаю. Скорее всего - так же, как на ПК. Поправьте меня, кто видел. С интерфейсом плеера RTADS для Symbian Series 80 тоже не знаком. Чем ещё можно запускать русскоязычные парсерные игры, опять же, не знаю, кажется - ничем.

Соображения хорошие и правильные, вот только, насколько мне известно, разработкой плееров под мобильные устройства для парсерных платформ сейчас никто не занимается.

Всё сказанное относится только к русскоязычным/русифицированным парсерным движкам. Понятно, что и у Информа, и у ТАДСа, и у Адрифта есть специальные плееры под мобильные устройства, вот только сильно сомневаюсь, что там работают русскоязычные игры.

Антон Ласточкин написал:

После некоторой работы с парсерной игрой...

А под какую платформу игра?

Неактивен

1    0    #3
28.10.2015 13:24

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

Игра под платформу RTADS, я ее представлю на КРИЛ-2015. Сейчас она находится в активном тестировании. Вообще корень зол сидит, как мне кажется в том, что парсерные игры начались создаваться давно, и интерфейс тогда был командная строка для операционной системы DOS/UNIX. А вот с точки зрения графических интерфейсов наука продвинулась, сейчас есть целое направление UI/UX. Или как еще называется usabitity/ Вот например, игрок начинающий может превратиться в "опытного" очень просто, если после того как он ввел команду целиком, ему сделать подсказку нечто вроде - "Для быстрого ввода используйте инв". То есть идет уменьшение нагрузки на оперативную память, играть становиться комфортнее. Тем более можно делать нестандартные сокращения. Реализуется на парсерных движках такое поведение тоже в легкую. С метапарсером поработал немного - поиграл в Слоника. Мне не очень понравилось, по сравнению с мощью нормального синтаксического анализа, шаг назад, ну это мое мнение. Плеерами сейчас в сообществе никто не занимается, получается? Какая численность активного русскоязычного сообщества примерно?

Неактивен

0    0    #4
28.10.2015 13:36

esse
Участник (+11, -21)
Зарегистрирован: 18.10.2015
Сообщений: 18

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

А почему вы выбрали парсерный вид для своей игры? wink

Неактивен

1    0    #5
28.10.2015 14:02

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

На то есть множество причин - одна из них, то ощущение свободы, когда находишься в локации и можешь управлять предметами, продвигаться по сюжету. Наверное еще нравится минимализм - можно играть без гиперссылок и т.п. Еще такой интересный момент, управление предметами зачастую более логично в парсерной ("взять палку") игре, чем в менюшной(ссылка в тексте на палку, при клике по которой попадает сразу в инвентарь, или при клике открывается меню - осмотреть, взять или еще-что-то). А вот навигация наоборот удобнее в менюшной, более простой и логичный способ продвижения - это перемещение по ссылкам. Хотя в движке инстеад попробовали рещить проблему с управлением объектами через постоянно видимый инвентарь и шестеренку. Уважаю конечно менюшные игры, моя любимая текстовая игра - "драконы и принцессы".

Неактивен

1    0    #6
28.10.2015 15:01

Antokolos
Участник (+76, -5)
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщений: 60

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

Серый Волк написал:

Автодополнение есть, например, у метапарсера Инстеда, но как оно выглядит в плеерах под Андроид, ВиндовсМобайл и Симбиан не знаю. Скорее всего - так же, как на ПК.

В плеере INSTEAD-NG под Андроид на данный момент, к сожалению, никак не выглядит, т.к. модуль клавиатуры не доделан. В планах сделать так же, как и в десктопной версии.
В плеере от SilentLexx поддержка клавиатуры есть, но не очень удобная.

Неактивен

1    0    #7
28.10.2015 15:13

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

Ладно ситуация с плеерами пока понятна. Могу сказать только насчет плеера QTads - портировал его на андроид (так сказать даже не портировал, а просто собрал), запустил кое-как "Башню между мирами", ничего так, движок запускается, русский текст виден, правда, так как фокуса ввода нет, то нельзя ничего набрать. Думаю в свободное время немного допилю этот плеер, можно будет ТАДС-игры под андроид запускать.

Неактивен

1    0    #8
28.10.2015 16:17

gloomy
Модератор (+284, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

В метапарсере инстед есть возможность играть как клавиатурой, так и ссылками. Если цель посмотреть именно на android, то можно скачать INSTEAD-NG и поставить из репозитория игру "Краски сентября" (в списке игр внутри самого INSTEAD-NG), на андроиде в этой игре включается режим ссылок.

Неактивен

0    0    #9
28.10.2015 16:32

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Повышение удобства работы с игрой на парсерной платформе

Да, спасибо, посмотрю. Вообще надо для плеера к парсерным играм больше дизайнерских фич, как в инстеад - анимация появляющегося текста, фоны, курсоры, приятней играть будет, мне кажется.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru