1. Заброшенный город.
Куча ошибок, маленькие описания, избитая тел тейлами и кучей сериалов тема, неработающие сейвы. + не хочу быть плаформ-нази, т.к. сам написал игру на днищенской платформе, но писать игру на платформе, которая анально привязана к сайту....? Зачем? Эх. С другой стороны понятно, что автор очень юн. 16 лет ориентировочно, возможно младше. То есть типа надо бы поставить высокую оценку, как стимул ему... Но все равно 4 балла.
2. Забытое слово.
Игра на урке -_- В 2015 году, ну емае
3. Эмоциональный робот М-1.
Не плохо. Если автор дополнит историю до совокупной длительности в минут 15-20, чтобы каждый герой смог рассказать что-то о себе, о своем прошлом, о своих вариантах, и несколько подправит логику выборов-последствий и сделает более драматичные финалы + какое-то интересное начало с постепенным пробуждением сознания робота... выйдет прекрасно. Чувствуется потенциал и истории и автора. Хотя опять же кое-где есть очепятки. 8 баллов.
4. Планета Арно - 1.
Ну почти тоже самое, что и с Заброшенным городом, только описания получше и это все таки бродилка с возможностью выбрать куда идти дальше + кажется без ошибок в тексте. Так что 6 баллов.
5. Оператор.
Игра в 8.4 кб. Серьезно. Коротко, не понятно о чем, для чего, почему, как, во имя Аллаха и Неба... аааа!!!! Только 3 балла. И то, только потому что 2 балла я могу поставить игре с вирусом-шифратором в коде, а 1 балл - игре с каким-нибудь новым вариантом Чернобыля. Хотя надеюсь, что таких не будет.
6. Сон Бориса.
Пои-и-имашь! А нет, это про другого Бориса. Ну еклмн. Это проблема для тех кто не знает песен великого ББ - для тех, кто знает, кто впервые поцеловался под них или сидел у костра под них, или куда-то ехал под них в теплой кампании или что-то грел на ложке... Э-э-э. Короче для тех, кто знаком с творчеством этого Бориса игра наверное просто 10 из 10 GOTY и все в таком духе. Но я вот например не знаком. И шо мне таки делать? Я ни одной отсылки не уловил, а сам жанр бродилки "тыкайся куда угодно и ищи выход" (спасибо, что есть прохождение с игрой) - явно не мое. 7 баллов.
7. Космические Палачи - инцидент с образцом.
Почему у меня такое ощущение уже от второй игры на Аперо, что ее написал взрослый человек, но абсолютно не напрягаясь ровно за полчаса и чисто ради 100 рублей??? 5 баллов, т.к. игра хоть и неимоверна коротка все же улыбку заставляет выдавить.
8. Корабль КФЧ Трезубец.
Мой антивирь нашел в игре вирус -_- Ну ладно, не привыкать, хе-хе. Мило, она еще и доступ в сеть на кой-то черт затребовала. Автор собирает статистику по запускам? Мог бы предупредить. Если автор не ставит на компы невинных и доверчивых ифнеров какие-нибудь майнеры или кейлоггеры, то его урк-тусовка должна заграбастать к себе. Все же его файр-урка запускается в два клика без предварительной установки. Я не граммар-нази, и даже не синтаксис-обергуппенфюрер (т.к. сам запятые пропускаю и прочее), но вот "чтож"... Неужели никто не может предварительно засунуть свой текст в ворд и все проверить? А так игра интересная. Космос, загадки, амбиент холодной пустоты на заднем плане. Боевка опять таки есть, передвижение по кораблю, взлом компов на манер Deus ex, когда нужно ручками вводить пароль или ключевое слово. 8 баллов. Качественно, чо. Хорошо бы в следующий раз автор выбрал другую платформу - все же урка на моем мониторе выглядит несколько маловато, а у него еще стандартное разрешение по нашим временам (full HD), а что будет, когда массовыми станут мониторы Ultra HD (3840x2160)? Человек скачает эту игру откуда-нибудь годика через 2-3 и на новом монике увидит окошко размером со спичечный коробок, лол. И, надеюсь, что в следующий раз автор напишет честно о всех своих модификациях в проигрывателе -_-
9. Иллирион.
Вес игры - 462 кб. Если количество слов в этой игре на кб веса примерно такое же, как в моей игре, то в этой игре примерно 40-45 к слов. Достойно жи! Особенно для Аперо. И кажется этот автор уже умеет пользоваться вордом и его авто-проверкой. Сама игра длинная - честно, пока не осилил. Но обстоятельностью, проработкой и прочим мне она нравится уже сейчас. Вводную часть, кстати, можно и спрятать - она по ходу линейная и мало на что влияет. Точнее не спрятать, а сделать ее под отдельную кнопку в начало (типа быстрый старт). Вообще автору больше подошел бы ренпи - там есть возможность быстро пропустить уже прочитанный текст. Так игрокам будет легче открыть весь текст. А Каданцев мог бы ему помочь :3 8 баллов.
10. L1FE C8RD
Возможно, название игры несет в себе некий глубокий смысл. Возможно, но все-таки лучше было бы сделать название более легко произносимым. Все будут говорить о ней, мол "Я поиграл в Life вчера" - полное название произносить-печатать не очень легко. А так это новелла. Новелла на куспе. Хм... На ренпи она правда смотрелась бы лучше. Можно было бы надергать картинок из других игр, типа из модов на Скайрим или еще каких + фотошоп, а механика ренпи благоволит для таких форм. Сюжет, вроде интересный и в лучших традициях японских вн. Только без графики и на куспе -_- Но все же 7 баллов.
11. Космический шпион.
Еще одна игра, которая захотела доступ к сети. -_- Авторы таких игр держат ифнеров за идиотов? Хотя, вероятно, у них будут свои объяснения. И это парсер -_- Боже ты мой, в 2015 году кто-то еще верит делает игры в такой форме? Зачем? Для чего? Правда?? Количество выборов в игре все равно фиксировано, что в менюшной, что в парсерной игре. Но я привык, что какие-то выборы-варианты от меня скрывают потому что я другой навык вкачал или не так какой-то квест выполнил (типа отыграл злого или доброго персонажа в процессе его прохождение и это закрыло какую-то возможность в дальнейшем) или потому что я какое-то не верное стратегическое решение по ходу игры принял... Но просто потому что я не угадал какое-то заветное слово, которое для автора казалось очевидным...? Серьезно? Я понимаю, что парсеры были когда-то мега-популярными во времена, когда была DOS и не было еще самых первых графических осей. Все только в строчки и тыкали. Но сейчас мы все свое время на компе только и проводим тыкая курсором на те или иные места экрана. Консольные команды остались в винде, а в линуксе с его Терминалом это вообще святая вещь, но большинство людей все же сидят на винде (сухая статистика) и редко пользуются консолью винды (статистики нет, но это очевидно). 99, 99 % людей уже забыли или вовсе не знали нкокгда, что такое управлять программой через текстовые консольные команды. Вероятно, и в этой игре есть интригующий сюжет, интересные персонажи, проработанный мир. Но я, лично я, тупой 16-летний школьник не хочу продираться сквозь отсталую, убогую, тупую, изводящую игрока парсерную механику чтобы достичь всех прелестей этой игры. Игра должна приносить удовольствие. Эстетическое, механическое, спгс-удовольствие, эмоциональное еще какое-то, но где удовольствие в том чтобы угадывать слова? Даже если в этой игре куча подсказок, окей. Серьезно, проснитесь уже! На дворе 2015 год!!! В Европе разрешили свадьбу с животными, кучка бородатых мужиков с калашами из Северной Африки вертят на обрезанных мужских половых органах весь цивилизованный мир, а частная конторка, у которой штат, меньше, чем у республиканского отделения Пенсионного фонда, доставляет грузы на орбиту!!! Проснитесь!!! Проснитесь!!!! Пожалуйста, уважаемый Антон Ласточкин, сделайте свою следующую игру на менюшной платформе (хоть на Аперо). Будет лучше всем. 7 баллов только за то, что автор что-то сделал. А так я бы и 1 балл влепил, но не могу, так как понимаю как трепетно авторы относятся к своим детищам + понимаю, что мои эмоции касательно парсеров исключительно субъективны. Хотя размышления объективны, что доказывает тот же Стим.
12. От конца и дальше.
Бе-бе-бе, как ты мог поставить высокую оценку Каданцеву не поиграв в его игру, бе-бе-бе, вот это и губит конкурсы, что люди ставят не глядя, бе-бе-бе... Ну скачал, поставил, поиграл. Фактически игра все та же (примерно), что и самая первая его игра, которая про Чернявское. Эмоциональное вовлечение, милый фотошоп (но иногда в нем все же что-то не так...), запутанная атмосферная история, ветвления опять же. Ренпи - это вам не русские платформы, создатели которых становятся фотографами, лол. Короче качественно, достойно. Первая из трех игр конкурса, которую не стыдно засунуть в Стим гринлайт (как и 2 первых игры). 9 баллов, и не 10 лишь потому что мое сердце украла другая игра.
13. Экипаж солнечной.
Идея стырена с Life line. Идея оригинальной игры весьма хороша - типа отправляем команды-советы некому удаленному персонажу и он идет их выполнять, а через некоторое время (реальное время, которое течет в реальном мире) вы открываете игру и смотрите, что получилось. Интерфейс не очень удобный + эта фишка с риал-таймом все же должна была быть реализована в формате андроид-игры, а не онлайн-html... И все же 8 баллов, за попытку слямзить новую идею - и попытку удачную.
14. Что в чайнике тебе моем.
Интересная игра. Интересный сюжет. Много текста. Похожа на сказку. Причем одновременно на какую-то добрую советскую фантастику, типа Алисы Кира Булычева. Я играл. Честно. Но что я еще могу сказать? 7 баллов.
15. Играя в богов.
Хорошая игра на QSP. Чем-то напоминает золотую эру этого проигрывателя, когда на нем достойные игры выходили сравнительно часто. Автор озаботился четкой мотивацией для прохождения игры - раздобыть некую книгу, которая сделает из героя чуть ли не богом! Чем не стимул? Трансформация это хорошая идея - прям как в Унчурдед. Ход с психушкой - Даркнесс 2? В любом случае есть крепкий сюжет, есть локации с нпс, в первых можно бродить, со вторыми можно говорить. Полноценная игра. Только зачем стандартный интерфейс куспа убрали? :3 8 баллов.
16. Рок
Ну она всем понравилась, так что меня с каками скушают, если я ей низкую оценку поставлю. Так что 8 баллов. Да нет, шучу, хорошая игра.
17. Хранитель кладбища.
Гавнище лютое, а не игра. Внятного сюжета нет - вся игра это 3 не связанных между собой части. Развития персонажа нет, любовных линий нет, нет выборов, которые делаются по всей игре, и влияют на промежуточные выборы и концовки. А автор ведь писал посты на ифхаб, мол "смотрите, чойсы, молитесь на них!". А сам?? Первые две части это плоский юмор, с пошлостями, и непонятными отсылками. Если уж взялся шутить, то шути про НЭП или ГУЛАГ - мне, как типичному 50-летнему иф-игроку все эти шуточки-отсылочки вообще не понятны. + графики нет, музыки нет, сохранений нет. Игры...тоже нет! Где задача спасти принцессу, или раздобыть мега артефакт, или набить морду злодею? И еще этот нахал посмел гнать на Браславского! Мой ник не Джуманджи, но я бы за это автору по зубам дал! В общем это даже и не игра. Хотите узнать, как надо делать иф-игры - поиграйте в "School days 2" или в "От конца и дальше" или в "Наш путь - дороги". А хотите знать как НЕ надо делать иф-игры - поиграйте в Хранитель кладбища. Я даже оценку этому ставить не буду, т.к. отрицательных значений конкурсом не предусмотрено. А жаль!
18. Как я стал пиратом.
Я стал новым пиратом,
Где же ты мой фрегат,
Всё, что мне в жизни надо,
Взять от жизни я рад.
Собрат по цеху, карамба! Еще один человек понял что иф-играм нужен юмор. 7 баллов.
19. Наследие предков.
Легко прошел эту игру. Приятно. Стилизованные картинки (коллажи + постобработка?), крепкий сюжет про оборотней и секретные лаборатории, элемент "что здесь вообще происходит?!" у главного героя. 8 баллов.
20. School days 2
Это игра на рпг-мейкере, и она уже чисто своей технической частью возвышается над всеми прочими играми на этом конкурсе. В нем есть пространство, персонаж, и персонажа можно гонять по этому пространству. В большинстве игр это происходит посредством текста, а тут - графон! Так что это не иф-игра, а уже скорее инди-игра. 9 баллов.
21. В поисках магии. Книга 2: Чернокнижник. Часть 1: Круг магов
Не знаю что не так с этим названием. Назвать бы ее типа "игра из серии "В поисках магии" "Чернокнижник - Круг магов". Слишком много цифр названии... Для упорядочивания конечно оно так лучше, но блин звучит коряво. Как книга бух учета. Сама игра обширна, хорошо оформлена....и еще немного она просто перерастет возможности интерфейса аксмы. Но пока все хорошо. Но как и у первой части есть некоторая проблема...ммм...для текстовых игр это вообще странная претензия, но игре не хватает динамики. А так все хорошо - экспорт сохранений из первой части так вообще подкупает. 8 баллов.
22. Психикон.
Интерактивный рассказ. Не самый клевый, но за удобство запуска + оформление, граммотность текста - 7 баллов.
23. Наш путь - дороги.
Сюжет игры не хватает звезд с неба, хотя он и силен, герои не слишком круто прописаны (и все же прописаны - включая прошлое), квесты не везде очевидны... Но подкупает не это. Подкупает интерфейс и арт. Главным образом арт. Это просто как первая компьютерная игра, которая вас серьезно увлекла и глубоко вас тронула, как первый поцелуй с девушкой, которая вас волнует до трясучки в теле, как первый интимный момент с первым любимым человеком, как стоять на вершине холма, посреди зеленого леса, который весь заполонил желто-оранжевый бессмертник, а над тобой висит голубое небо, и все это заполняет теплые лучи солнца... Реально, меня вштырило. Если бы у меня был хайрез - можно вполне отнести куда-то чтобы сделать качественную распечатку на всю стену. И любоваться-медитировать. Надоело бы быстро, но все же. 10 баллов, ибо арт украл мое сердце, как негр - мой велосипед.
24. Фронтир.
Произведение Таро и Колосова. Як я могу быть объективным, если я общался с Таро, и он мне симпатичен с позиции упорства, продуктивности и желания делать уже не кни, а игры? Я предвзят. Ну и шо. 8 баллов. Дуже гарно, Дух Запада, так держать!
25. Груз ответственности.
Дела не читал, документы не читал, ни с кем не общался, всегда только обвинял - обвиняемого засадили на 20 лет, а мне дали год условно за плохую работу, лол. Лучший симулятор российской судебной системы! 6 баллов.
26. Project TrisPix
История интересная, а платформа странная. 7 баллов.
27. Остров Клайда.
Еще один парсер в 2015 году. 7 баллов из уважения к проделанной работе.
28. Симулятор свободы.
Игра же на Твайне, а почему не онлайн? Странно. Баги. Есть баги. Они выделяются в тексте красным. Хм, не могу объективно оценивать игру, в которой есть баги, быть может автор отловит их и тогда можно будет объективно оценивать игру. А пока нет.
29. Черное сердце.
Чота сыро.... Но объем работы хороший. 7 баллов.
30. The floor.
Боже-дай-мне-100-рублей игра. 3 балла.
31. Путешествие до дома.
Боже-дай-мне-100-рублей игра. 3 балла.
32. Конец времен.
Вроде игра хорошая, но проходить далеко сыкотно - все же вирус на сайте -_- 7 баллов.