Серый Волк написал:
1 МЕСТО - 8,714 - «Однажды в Аркхеме» (Evetaell, Tangarou; FireURQ)
2 МЕСТО - 7,6 - «Поручик Ржевский 1: На балу» (Никита Цейковец; RTADS)
3 МЕСТО - 7,526 - «Каратель шестого поста» (Антон Ласточкин; RTADS)/
Урраааа! Поздравления победителям! В ближайшее время свяжусь по поводу призов
Неактивен
Обзор конкурса от Oreolek'а: https://ifhub.club/2017/01/30/obzory-igr-kril-2016.html
"Об оценках КРИЛ-2016" от qwerty (автора игры "Прогресс Колобка или Колобок и Тримурти"): http://ya2600.livejournal.com/1478.html
Энола подробно написала, почему не был присужден приз за мирную РПГ: https://enola-project.blogspot.ru/2017/ … st_30.html
Неактивен
De@th K!d («FRE5H FEA2T») тоже нашёл, что сказать: https://vk.com/merewish?w=wall-110174329_17
Не удержусь: мне очень понравился оборот "международный конкурс игроделов", надо это в правила куда-нибудь написать и станем совсем важными и взрослыми
Неактивен
Серый Волк написал:
Не удержусь: мне очень понравился оборот "международный конкурс игроделов", надо это в правила куда-нибудь написать и станем совсем важными и взрослыми
Ну волк.. Ну ты посмотри откуда люди участвуют ))) Международный... Всё он правельно сказал! ))
Неактивен
"Статистика по голосам в КРИЛ-2016" от crem'а на ифхаб-клубе:
https://ifhub.club/2017/01/31/statistik … -2016.html
Неактивен
Этот пост будет ответом на сообщение № 150 в этой ветке: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 325#p34325 и ещё в нём будет кое-что о голосовании и конкурсе в целом.
Сообщение № 150:
За дизлайкали за то, что я указал на не учтённый голос. Хммм, это странно. Засуньте пальчики сами знаете куда. И считайте в итоге сколько вам раз.
Моя оценка есть и если она не будет учтена, я поставлю вопрос о фальсификации и откажусь участвовать далее.
Отредактировано Ellix (28.01.2017 22:24)
Сообщение № 150 редактировалось раз шесть в течение минут 10, потом я перестал это отслеживать и вышел с форума. Ребята на irc-канале не успевали сохранять скриншоты. Первоначально сообщение выглядело так:
Мой голос не учли или приняли за накрутку, что очевидно ею быть не может. Я не вижу своего ника в предложенном документе. Несмотря на то, что я от этого только выигрываю, всё-таки это не является справедливым моментом. Может быть чьи-то голоса также упустили, что ставит под сомнения результаты в принципе.
(с) Ellix
Потом оно несколько раз менялось, пока не пришло в тот вид, что я процитировал выше с временем редактирования 22:24, придя к той редакции, что у нас висит сейчас. Менялось примерно так, все варианты я даже не успевал сохранять, но вот парочка:
За дизлайкали за то, что я указал на не учтённый голос. Хммм, это странно.
Отредактировано Ellix (Сегодня 22:00)
За дизлайкали за то, что я указал на не учтённый голос. Хммм, это странно. Засуньте пальчики сами знаете куда.
Отредактировано Ellix (Сегодня 22:07)
Теперь, как всё было. Итак, 23.01.2017 22:07 в ветке голосования появляется такая оценка и такой комментарий к ней:
10 баллов Viva la Revolution
Автор хотел четвёртое место, такое займёт он навряд ли, но я хотя бы дал шанс. Надеюсь это анонимно.
(с) Ellix
Подчёркиваю, это весь голос, цитата полная.
Спустя примерно полчаса пост был отредактирован и в конечном виде выглядит вот так:
10 Viva la Revolution
8 Остров дорогого золота
Отредактировано Ellix (23.01.2017 22:46)
(с) Ellix
Подчёркиваю, это также весь голос, цитата полная. В сообщении № 150 есть скриншот этого поста. Кто-то на irc-канале спрашивал, отвечаю: скриншот настоящий, не обрезанный и не фотошопленный.
Я не знаю, откуда у Ellix' сведения, что автор работы "Viva la Revolution" хотел 4 место. Зато я знаю, что и как делал автор работы "Viva la Revolution" для того, чтобы его работу продвигали в голосовании. Знают об этом также и некоторые люди с irc-канала, я хочу поблагодарить их за то, что никто не стал давать публичных комментариев по поводу всей этой истории.
За действия автора работы "Viva la Revolution" я вполне мог проявить стальную волю и дисквалифицировать его с этого стального конкурса. Этого я делать не стал, чтобы не выносить сор из избы, не устраивать очередных скандалов и разоблачений. Вместо этого я просто забанил голоса с восьми аккаунтов, а также голос Ellix'а.
Исходя из всего, что мне доступно знать и понимать к настоящему времени, у меня нет претензий к Ellix'у, я склоняюсь к тому, что он не знал о том, что для продвижения "Viva la Revolution" привлекались друзья автора в промышленных масштабах и фейковые аккаунты. Думаю, Ellix не знал всей картины и просто возмущен, что не был учтён его голос, что и выразилось в столь эмоциональном поведении в сообщении № 150. Кстати, это косвенно подтверждается тем, что только Ellix написал претензию, а 8 аккаунтов и автор работы "Viva la Revolution" благоразумно молчат.
Моя оценка есть и если она не будет учтена, я поставлю вопрос о фальсификации и откажусь участвовать далее. (с) Ellix
Ellix, оценка учтена не будет. Всё останется так, как есть. Ты в праве ставить какие угодно вопросы и иметь какое угодно мнение.
До тех пор, пока я провожу КРИЛы - этот конкурс никогда не станет местом, на котором будут побеждать те, кто приведёт больше своих друзей, родственников, любовниц и котов со стороны, чтобы таким образом повлиять на результаты голосования. Мне, как организатору, мягко говоря не плевать на репутацию конкурса и на то, как он проходит на всех стадиях. Одной из моих задач является защитить интересы ничего не подозревающих авторов, которые присылают свои игры на КРИЛ и надеются на более-менее адекватную оценку своих трудов и на вменяемые результаты. Защитить от нечестных накруток голосов в том числе.
Недовольным результатами конкурса товарищам, которые приходят на irc-канал и начинают выяснять отношения в духе (цитирую):
- по-моему [работа N] на голову выше всех остальных (с)
- что вас не устроило в [работе Z]? (с)
- некоторые игры крила на очень больших любителей (с)
а, также тем товарищам, которые пишут забавные вещи во вконтактах, цитирую:
- на этом конкурсе новелки считают отсайдерами, типа у них литературный конкурс, там все писатели, а тут одни картинки в игре (с)
я хочу сказать, а кому-то напомнить нижеследующее, следите за движением мысли.
Конкурс проводится на ресурсе IFiction - сайте-портале сообщества РИЛ.
Во всех объявлениях конкурса есть слова о том, что конкурс проводится любителями Interactive Fiction, текстовых приключенческих игр и всего такого.
Конкурс проводится участниками сообщества РИЛ.
РИЛ это "русскоязычная интерактивная литература".
"Интерактивная литература" это перевод термина "interactive fiction", сходите на википедию, почитайте про такой жанр игр, если кто не знает.
В блоге конкурса чётко написано "Что это за конкурс? Это конкурс игр" (с)
Вас всё ещё удивляет, что на конкурсе, где основная аудитория это любители IF-игр, в топе находятся игры, которые на очень больших любителей?
Тогда я предлагаю вам идти на другие конкурсы и заниматься литературой там. Накрутками тоже предлагаю заниматься на других интернет-конкурсах, там такое практикуется и считается нормальным вполне.
Неактивен
Какие же вы шпионы!: )
Но спасибо за расследование.
Наш единственный диалог, где автор SneakBug8 говорит о четвёртом месте.
https://vk.com/wall-124057313_357
Отредактировано Ellix (02.02.2017 14:40)
Неактивен
Волк, т.е. агитиция за криль типа "друзья, зацените мою игру, зарегайтесь на этом форуме и поставьте оценку" абсолютно бесполезна?
Там в забанненых голосующих не было случайно ников типа Radjah и zweipluse?
Неактивен
Волк, т.е. агитиция за криль типа "друзья, зацените мою игру, зарегайтесь на этом форуме и поставьте оценку" абсолютно бесполезна? (с) Irremann
И да, и нет.
Там в забанненых голосующих не было случайно ников типа Radjah и zweipluse? (с) Irremann
По никам: Radjah был, zweipluse не был.
Понимаю, что ответы мои весьма не полны
Думаю, понятно из-за чего. Очень не хочется в следующий раз применять дополнительные механизмы защиты и проверки голосов из-за того, что накручивать станут умнее. Я вот сейчас буду нескромен, но на это и так уходит очень много... как бы это сказать... трудозатрат и человекочасов.
Давайте я просто приведу обрывочно несколько конкретных примеров, по ним многое станет ясно.
Основная политика партии в том, что голосование за конкретную игру не приравнивается к оцениванию игр конкурса. Очень здорово, что у всех нас есть друзья, которые готовы оказать тебе поддержку в интернет-конкурсе. Но цель голосования на КРИЛ - выяснить, какая игра лучше, а какая хуже; а не узнать, кто самый популярный персонаж и у кого подписчиков друзей больше.
В форме голосования есть автоматические методы расчёта, причем по нескольким системам, а ещё есть функция отсеивания голосов с единичными оценками в 10 баллов и 1 балл. При подсчёте результатов я никогда не пользуюсь этим функционалом, решение о приёме каждого голоса принимается в индивидуальном порядке, "в ручную".
Не всегда так везёт, что я пишу письмо человеку с очень подозрительными оценками, причём пока особо его ни о чём не расспрашиваю, а он тут же честно отвечает: "Да, я ни во что не играл, оценки расставил на рандоме, просто хотел поддержать автора N, простите, можете не учитывать мой голос".
На одном из конкурсов было установлено, что одна тётя зарегистрировалась на форуме, чтобы поставить любимому племяннику оценку 10, а остальным играм расставила рандомные оценки не выше 3 баллов. Социальные сети, знаете ли, отличная штука для таких расследований.
Когда разработчик платформы INSTEAD, в чьей порядочности сомневаться не приходится, посколько мы его все знаем лет триста, оценивает со всего конкурса одну игру и эта игра, сюрприз-сюрприз, написана на платформе INSTEAD и ставит ей оценку 8 - у меня нет вопросов к такому голосу. Понятно, что человеку интересны в первую очередь игры на платформе, которую он сделал. Понятно, что он хочет поддержать "своего" автора. Но он делает это по-возможности объективно, и его голос учитывается.
Разработчик парсерной платформы ЯРИЛ делает её уже лет 10. На платформе практически никто не пишет, игры выходят раз в столетие, да и то не каждое. И он оценивает со всего конкурса только парсерные игры и ставит одной 10, второй 9, а третьей - 3 балла. Причем те, которым 10 и 9 - они же действительно хороши, они пришлись по душе не только ему, что и показали итоги конкурса. А 3 балла он ставит игре на платформе ЯРИЛ, потому что она... ну, намного менее хороша, хоть и сделана на его платформе. К такому голосу у меня тоже нет вопросов.
А когда по магическому совпадению на форуме регистрируется за два дня 8 аккаунтов с никами Саулин Дмитрий, Антон Гольц, Gig Vit, Диана Иванова, Андрей Костин, Asya Spasenkova, Владиславъ Дягилевъ и Aleksander Katalevich и все они ставят оценку 10 игре, которая объективно ну... далеко не тянет на высший балл... то у меня как-то вдруг появляются подозрения, что голоса эти не совсем честные и надо их забанить.
Много есть ещё нюансов, но, надеюсь, вам стало чуточку понятнее, как у нас проходят голосования, и почему не все голоса принимаются к расчёту.
А чтобы закончить на позитивной ноте, я вот о чём ещё хотел сказать. Было очень приятно получить оценки от людей, которые зарегистрированы на форуме давно, но их особо не слышно и не видно. А они оказывается, просто посты не пишут, а так они всё ещё с нами, следят за всем, играют и оценивают. Спасибо вам за это.
Неактивен
В целом я и конкурсом, и занятым местом вполне удовлетворён. А самым ярким впечатлением, которое запомнится надолго, стала активность игроков. Я конечно всегда говорил, что если вы хотите чтоб в вашу игру поиграли, лучше её выкладывать не на крил. Но конкретные цифры даже меня удивили. Судите сами, за 3 дня до крила, когда я прикрутил лидерборды к хйфичу, в нём умерло 270 главных героев, а за месяц голосования на криле 254. Конечно до крила это в основном были я, Евг и Нола, потому что мы тестили. Но дело в том, что и после начала голосования мы тестили)
В свете всего этого мне крайне странной кажется претензия Ореолика, изложенная по ссылке на пару постов выше, мол игры не тестируют, и крил воспринимают как бета-тест. Простите, а как ещё можно воспринимать конкурс который требует эксклюзивных игр и на котором, давайте реально смотреть на вещи, нет игроков? Счас же не 82й год, счас модно открытое бета-тестирование, которое правилами криля запрещено. Значит и площадкой для открытого бета-теста, в силу реалий, будет сам крил.
Так же забавно было почитать все эти крики на ифхабах и в блогах, что мол авторы забывают игроков, игру надо делать для игроков и прочее. Ну то есть да, это правда, но опять же не на крил, потому что тут играет, если не считать других авторов и тех кто на первом экране закрыл, человек семь. Если вы хотите чтобы ваше мнение учитывали, чтобы к вам прислушивались и т.д. соберитесь для начала группой побольше. Никто не будет делать игру специально для десяти игроков. Вы были есть и будете небольшой фокус-группой, для которой делают эксперементальную игру, которую хочется показать и принять потом решение, что выкинуть, а что оставить, сразу это дело в корзинку, или это находка вдруг и надо срочно доделывать, а потом идти в вк и по двачам пиарить) Мы вас любим не как игроков, а как бета-тестеров и критиков. Нам важно ваше мнение, но мы не делаем вам готовую игру, ни у кого из авторов (судя по играм по крайней мере) и не стояло такой задачи. Если же вы хотите, чтобы вам делали удобно, давали вам доделанные хорошо протестированные игры, где текст быстро выводится и антивирус не удаляет, вы для начала соберитесь в каком-то вменяемом количестве, а потом уже излагайте свои требования к играм и авторам. Мы тогда будем на других людях тестить, а потом вам уже готовое показывать)) Требования же к софт релизу бета-версии прототипа игры для маленькой фокус-группы, несколько другие согласитесь, и все наши авторы помоему прекрасно справляются с задачей.
Все проблемы криля помоему лежат в области терминологии. Сначала приходят люди которые думают что это конкурс литературы и недовольны, потом приходят люди которые думают что это конкурс готовых игр и тоже недовольны
Неактивен
goraph написал:
В целом я и конкурсом, и занятым местом вполне удовлетворён. А самым ярким впечатлением, которое запомнится надолго, стала активность игроков. Я конечно всегда говорил, что если вы хотите чтоб в вашу игру поиграли, лучше её выкладывать не на крил. Но конкретные цифры даже меня удивили. Судите сами, за 3 дня до крила, когда я прикрутил лидерборды к хйфичу, в нём умерло 270 главных героев, а за месяц голосования на криле 254. Конечно до крила это в основном были я, Евг и Нола, потому что мы тестили. Но дело в том, что и после начала голосования мы тестили)
В свете всего этого мне крайне странной кажется претензия Ореолика, изложенная по ссылке на пару постов выше, мол игры не тестируют, и крил воспринимают как бета-тест. Простите, а как ещё можно воспринимать конкурс который требует эксклюзивных игр и на котором, давайте реально смотреть на вещи, нет игроков? Счас же не 82й год, счас модно открытое бета-тестирование, которое правилами криля запрещено. Значит и площадкой для открытого бета-теста, в силу реалий, будет сам крил.
Я тоже считаю, что требование одновременной публикация всех игр -- это главный недостаток КРИЛа.
Единственный плюс в том, что авторы знают что другие игры тоже пишутся специально на КРИЛ, многие не тестируются, а некоторые вообще написаны за неделю, а значит их качество будет в среднем невысокое, и можно не стесняться выкладывать любую игру.
Но минусов у этого правила больше:
* Игроки не играют в игры потому что хотят, а вместо этого чувствуют обязанность "посмотреть и оценить". Даже если игра понравилась, на ней не задерживаются, ведь остальные игры тоже ждут оценки.
* Авторы тоже понимают, что их игру посмотрят поверхностно, поэтому нету мотивации делать что-то сложное или хитрое, с двойным смыслом или какими-нибудь тонкими фишками.
* Игры не тестируются на наличие багов.
* Нету обратной связи с игроками об игровом процессе (и кстати когда игроки могут что-то посоветовать, у них тоже поднимается мотивация посмотреть игру).
Почему бы не ослабить это правило? По-моему, от этого выиграют и авторы, и игроки. Можно придумать, как именно это сделать, оставив требование эксклюзивности. Например:
* Публиковать игры в момент принятия заявки (игра в этот момент должна быть готовой, но доработки разрешены). По преждему требовать чтобы игра нигде не светилась до этого, и не участвовала в других конкурсах до окончания КРИЛа (или вообще чтоб никакой другой сайт не давал ссылок на эту игру, например).
* Публиковать не все игры сразу, а одну в неделю, например. (Похуже, потому что слишком растягивает КРИЛ, и не решает проблемы с тестированием)
Самый частый аргумент против этого, который я слышу (слышал два раза), -- это что если игры публикуются неодновременно, то они оказываются в разных условиях и в общем это нечестно. А по-моему, проблемы в этом нет, совсем. Вообще я с трудом могу вспомнить любые конкурсы (не только игр), где работы тщательно скрывают, а потом одновременно показывают. Даже на каком-нибудь песен "Евровидение", хотя регулярная ротация на радио и запрещена до конкурса, все песни легко гуглятся заранее, участвуют в национальном отборе, принимают критику желающих и т д. При этом никогда не поднимается вопрос, что этот аспект делает конкурс нечестным.
Неактивен
Гор в принципе правильно описал проблемы сообщества, только сделал акцент не на том. Дело не в отсутствии именно игроков, а в том, что нас в принципе мало - при том, что бета-тестер является одной из самых неблагодарных ролей в сообществе ("конкурируя" в этом смысле с ролью организатора конкурса). В самом деле - автора греет возможность (пусть зачастую и гипотетическая) достичь популярности или хотя бы получить добрый отзыв на свое произведение; игрока мотивирует (опять же часто гипотетическое) получение удовольствия от игры, а при его неполучении - шанс "оторваться", написав соответствующий обзор на разочаровавший его опус. Бета-тестеру же единственная награда - в лучшем случае короткое упоминание в титрах игры. Это ж как надо любить процесс тестинга, чтобы заниматься им добровольно...
Однако, если нас в целом станет больше, то и число маргиналов, получающих удовольствие от тестинга, скорее всего, увеличится:).
goraph написал:
Никто не будет делать игру специально для десяти игроков.
А вот это просто не соответствует действительности. У нас зачастую принято делать игру не то что для десяти, а для одного игрока. Если несогласен со мной, спроси Корвина, что он думает о твоей "Семирамиде"... или Евга о его мыслях по поводу игры "МАМАА" некой госпожи Нирко.
Неактивен
uux написал:
А вот это просто не соответствует действительности. У нас зачастую принято делать игру не то что для десяти, а для одного игрока. Если несогласен со мной, спроси Корвина, что он думает о твоей "Семирамиде"... или Евга о его мыслях по поводу игры "МАМАА" некой госпожи Нирко.
Корвин что угодно может думать о моей "Семирамиде", но все эти его мысли на самом деле не имеют отношения к действительности, кроме того как мы знаем, все совпадения в этой игре совершенно случайны) Кроме того, уж чем "Семирамида" точно не являлась, так это примером качественного бета-теста. Бета-тестом для неё как раз и была отправка на очередной СМИИ, а уж тот баг, где Роман, робот-романтик, напрасно падает в кипящее ядерном топливо, я и сейчас помню.
Неактивен
crem написал:
Я тоже считаю, что требование одновременной публикация всех игр -- это главный недостаток КРИЛа.
...
Единственный плюс в том, что авторы знают что другие игры тоже пишутся специально на КРИЛ, многие не тестируются, а некоторые вообще написаны за неделю, а значит их качество будет в среднем невысокое, и можно не стесняться выкладывать любую игру.
Но минусов у этого правила больше:
* Игроки не играют в игры потому что хотят, а вместо этого чувствуют обязанность "посмотреть и оценить". Даже если игра понравилась, на ней не задерживаются, ведь остальные игры тоже ждут оценки.
* Авторы тоже понимают, что их игру посмотрят поверхностно, поэтому нету мотивации делать что-то сложное или хитрое, с двойным смыслом или какими-нибудь тонкими фишками.
* Игры не тестируются на наличие багов.
* Нету обратной связи с игроками об игровом процессе (и кстати когда игроки могут что-то посоветовать, у них тоже поднимается мотивация посмотреть игру).
Почему бы не ослабить это правило? По-моему, от этого выиграют и авторы, и игроки. Можно придумать, как именно это сделать, оставив требование эксклюзивности.
У нас уже была (к сожалению, судя по всему, прошедшее время здесь к месту) премия, работающая в соответствии с предложенными принципами - Золотой Хомяк...
Неактивен
goraph написал:
uux написал:
А вот это просто не соответствует действительности. У нас зачастую принято делать игру не то что для десяти, а для одного игрока. Если несогласен со мной, спроси Корвина, что он думает о твоей "Семирамиде"... или Евга о его мыслях по поводу игры "МАМАА" некой госпожи Нирко.
Корвин что угодно может думать о моей "Семирамиде", но все эти его мысли на самом деле не имеют отношения к действительности, кроме того как мы знаем, все совпадения в этой игре совершенно случайны) Кроме того, уж чем "Семирамида" точно не являлась, так это примером качественного бета-теста. Бета-тестом для неё как раз и была отправка на очередной СМИИ, а уж тот баг, где Роман, робот-романтик, напрасно падает в кипящее ядерном топливо, я и сейчас помню.
Гор, ты путаешь понятия:). Перечисленные в моем посте игры - это не примеры удачного бета-теста, а примеры игр, специально написанных для исчезающе малой аудитории.
Неактивен