Доброго Вечера. Спасибо, что оценили нашу первую попытку написать игру. Отвечу, в меру своих сил, на вопросы, поделюсь ошибками. Возможно, пригодится тем, кто будет писать на ЯРИЛе.
qwerty написал:
Обычно осматривать можно сокращённой командой осм. Но вот осм себя выдаёт: У меня в словаре нет слов, которые в падеже ВП пишутся как "себя". При этом, осмотреть себя выдаёт обширное описание. -- в других играх ЯРИЛа такого нет(напр см игру Комсомолец). Однако, мне очень непонятно, как движок позволил авторам добиться такой ошибки.
Я делал команду "осмотреть себя" следующим образом. "Действие "Осмотреть себя", при вводе литерала "осмотреть себя" запускает процедуру "осмотреть себя", которая выводит описания персонажа." Планировалось, что описаний будет несколько, зависящих от состояния персонажа, но в этой версии описание всего одно. В "комсомольце" создавался предмет "Я", невидимый и недоступный, существующий во всех локациях, где можно осмотреть себя. Винительный падеж его - "себя". Команда "осм" содержится в списке основных глаголов, поэтому она работала с этим предметом.
Если коротко, в Комсомольце вы можете "осм себя", потому что вы - предмет, существующий в каждой локации. В Ганметале, вы можете только "осмотреть себя", потому что вас не существует.
P.S. Литерал "осм" добавил, не знал об этой традиции.
qwerty написал:
Вначале игры(в первых четырёх локациях), всё что можно делать, это: ходить, осматриваться и разговаривать с персонажами. Есть и другие действия, но они(насколько я понял) приводят только к выводу какого-то стандартного(для данного движка) сообщения.
При осмотре комнат после выводимого описания перечисляются объекты, с которыми можно взаимодействовать: это только несколько персонажей. Про существование остальных объектов, упомянутых в описаниях, игра не подозревает. Так, игра не знает слова "алтарь", хотя одна из четырёх комнат- "алтарная комната"; игра не знает слов "архивариус", "бумага", "кипа" и "стол", хотя в архиве сразу же "вам в глаза бросается фигура архивариуса, копающегося в кипе бумаг на столе".
Изначально планировалось сделать несколько историй с разными персонажами, получилось только с одним. Текущий персонаж - Священник в храме Императора, большую часть проблем решает добрым словом и сожжением на костре. Надеюсь, меня не расстреляют за эти слова, но игра построена на разговорах.
qwerty написал:
В описаниях комнат нет никакого намёка на имеющиеся выходы в другие комнаты. Если быть точным, то упоминание выхода встречается только когда герой спускается в архив: "Через общую комнату храме вы оказываетесь в архиве, спустившись по лестнице (использовав лифтовое помещение?)" - в кавычках приведена точная цитата из выводимого описания. Нигде больше я не увидел никаких намёков на существование лестниц или "лифтового помещения".
Исправил.
qwerty написал:
Но самое интересное- это диалоги с персонажами. Команда "говорить с ..." обычно приводит к показу диалога с этим персонажем и это хорошо. После диалога персонаж уходит заниматься соответствующими делами(и его можно будет найти в другой комнате); могут появляться другие персонажи.. и вот тут кроется самая засада: вначале все 4 персонажа + гг находятся в алтарной. После разговоров они разбредаются и появляется ещё один персонаж. Так вот: в зависимости от порядка выполняемых действий (напомню, мы можем ходить, осматривать и разговаривать), шестой персонаж может появиться, а может и нет. Логика этого от меня ускользнула, но, в любом случае(появляется он или нет), дальше продвинуться не получается. И я очень подозреваю, что для прохождения необходимо разговаривать с персонажами в правильном порядке. Тогда появляется пятый, затем шестой персонаж, затем произойдёт что-то ещё. НО если что-то сделать не в том порядке, то пройти игру становится невозможным.
Причём, может так быть, что персонаж показан после описания(после слова "здесь") как объект, с которым можно взаимодействовать и даже его можно осмотреть, однако при попытке говорить с ним появится сообщение, что его "здесь нет". Или просто выведется пустая строка.
Это баги, спасибо за сообщение.
qwerty написал:
Тем не менее, я наконец-то заинтересовался платформой ЯРИЛ
Рады, что хотя бы часть поставленных целей удалось достигнуть.
Отредактировано Mikhail Rogozhin (25.01.2017 23:55)