Доброго времени суток всем.
Первый раз на данном форуме, создал тему в этом раздел, ибо не знаю где именно.
Попалась на глаза как-то браузерная текстовая игра, название к сожалению для себя не запомнил, суть ее в том, что походу текстовых вставок, нужно вводить команды, типа "открыть", "взять", "идти", "осмотреть" и т.д. Очень хочется для себя забацать что-то похожее, надоели все современные игры) Буду рад любым предложениям, как осуществить данную механику.
Только не надо предлагать что-то вроде AXMA Story Maker и похожего. Мне интересней даже было бы написать самому. Главное чтобы были операторы условий if и проверка вводимых команд) На html написал бы, да не знаю всех команд(
Неактивен
retrosan, добро пожаловать. Игры с такой механикой называются "парсерные". Чтобы понять, что это такое и как такое делается, прочитай, пожалуйста, для начала вот эти материалы:
http://ifwiki.ru/FAQ
http://ifwiki.ru/Категория:FAQ
Будут вопросы - смело спрашивай. Потом можем продолжить обсуждение и давать тебе какие-то конкретные советы. Если коротко сейчас говорить - то делать такие игры намного сложнее, чем кажется. Для их разработки есть специальные инструменты (платформы). Когда немного вникнешь - посоветуем, на чём конкретно тебе можно попробовать сделать игру. Но важно понимать, насколько ты дружишь с программированием и насколько глубоко готов с этим разбираться. Отталкиваясь от этого, мы уже сможем давать детальные советы.
Отредактировано Серый Волк (20.09.2017 14:25)
Неактивен
Серый Волк написал:
retrosan, добро пожаловать. Игры с такой механикой называются "парсерные". Чтобы понять, что это такое и как такое делается, прочитай, пожалуйста, для начала вот эти материалы:
http://ifwiki.ru/FAQ
http://ifwiki.ru/Категория:FAQ
Будут вопросы - смело спрашивай. Потом можем продолжить обсуждение и давать тебе какие-то конкретные советы. Если коротко сейчас говорить - то делать такие игры намного сложнее, чем кажется. Для их разработки есть специальные инструменты (платформы). Когда немного вникнешь - посоветуем, на чём конкретно тебе можно попробовать сделать игру. Но важно понимать, насколько ты дружишь с программированием и насколько глубоко готов с этим разбираться. Отталкиваясь от этого, мы уже сможем давать детальные советы.
Спасибо, гляну обязательно)
Неактивен
Поглядел в общем FAQ, увидел, что текстовики делятся на менюшные и с вводом команд.
Для "парсерных" или с вводом команд из предложенных программ выбрал RTADS, жаль не нашел русификатора, но почитав про него информацию, понял, что для меня это через чур мудреный конструктор текстовых игра, слишком большой акцент в данной программе идет именно, не знаю как правильно называется это система "парсинг", наверное, судя из названия типа текстовых игр, а именно распознавание команды введенной игроком, разные формы глаголов, существительных и т.д. Для очень продвинутых разрабов.
Что чисто логически нужно мне, чтобы язык программирования либо программа-конструктор, делали самые простые задачи, вывод теска с его редактированием(шрифт,размер,цвет), поле ввода команд(коих будет несколько "взять", "осмотреть", "идти", "использовать" в связке с названиями предметов, в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук") и операция проверки типа if, равна ли определенная переменная равна значению введенной команды и если так, то вывод следующих участков текста и дальнейшие развития. Может еще вывод на экран статичных картинок или фона. Но это скорее лишнее.
Пробовал даже на Game Maker сделать данную задачу, но инструментарий данного конструктора слишком узок для текстовой игры.
Стал смотреть видео, как на Юнити делают текстовые игры, но опять таки нужно изучить местный язык программирования, и он, Юнити, подходит для более продвинутых игр 3D.
Игру все равно хочу сделать для себя и паре человек показать, для интереса и не более. Такие игры с вводом считаю более интересными, чем менюшные.
Если есть у кого предложения, буду рад.
Неактивен
Посмотри игры на инстеде Особняк и Last Raider Ты такое управление имеешь в виду? Это прокси-меню называется, описание в документации https://instead.syscall.ru/wiki/ru/game … /proxymenu
Неактивен
Irremann написал:
Посмотри игры на инстеде Особняк и Last Raider Ты такое управление имеешь в виду? Это прокси-меню называется, описание в документации https://instead.syscall.ru/wiki/ru/game … /proxymenu
Особняк текстовая игра с ссылками, есть еще менюшные, где готовые варианты выбора. А мне понравилась как-то одна игра, там был именно ввод команд, в начале игры игроку показывали, какие есть конкретные команды, которые можно использовать к предметам, команды нужно вводить в отдельную строку.
https://www.youtube.com/watch?v=mIRF2wu … mp;index=4 - c 4:39 смотреть, вот как тут в общем)
Отредактировано retrosan (21.09.2017 15:47)
Неактивен
retrosan написал:
Поглядел в общем FAQ, увидел, что текстовики делятся на менюшные и с вводом команд.
Для "парсерных" или с вводом команд из предложенных программ выбрал RTADS, жаль не нашел русификатора, но почитав про него информацию, понял, что для меня это через чур мудреный конструктор текстовых игра, слишком большой акцент в данной программе идет именно, не знаю как правильно называется это система "парсинг", наверное, судя из названия типа текстовых игр, а именно распознавание команды введенной игроком, разные формы глаголов, существительных и т.д. Для очень продвинутых разрабов.
Странно. RTADS = уже русифицированный RussianTADS. У него 100% лучшая документация из всех парсерных платформ. Есть примеры игр в открытом доступе и на основе их кода легко сделать свою. Учитывая генератор склонений и прочие фичи программирование простое.
retrosan написал:
Что чисто логически нужно мне, чтобы язык программирования либо программа-конструктор, делали самые простые задачи, вывод текста с его редактированием(шрифт,размер,цвет), поле ввода команд(коих будет несколько "взять", "осмотреть", "идти", "использовать" в связке с названиями предметов, в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук") и операция проверки типа if, равна ли определенная переменная равна значению введенной команды и если так, то вывод следующих участков текста и дальнейшие развития. Может еще вывод на экран статичных картинок или фона. Но это скорее лишнее.
Пробовал даже на Game Maker сделать данную задачу, но инструментарий данного конструктора слишком узок для текстовой игры.
Стал смотреть видео, как на Юнити делают текстовые игры, но опять таки нужно изучить местный язык программирования, и он, Юнити, подходит для более продвинутых игр 3D.
Игру все равно хочу сделать для себя и паре человек показать, для интереса и не более. Такие игры с вводом считаю более интересными, чем менюшные.
Если есть у кого предложения, буду рад.
Даже не знаю. https://korwin.ifiction.ru/2012/12/23/t … teraturyi/ - написано в 2012-м, с того времени появились ТОМ 2, ЯРИЛ - которые я не знаю. FireURQ Adventure System опять же есть, но там без помощи автора не разберешься, если не программист.
Неактивен
retrosan написал:
А мне понравилась как-то одна игра, там был именно ввод команд, в начале игры игроку показывали, какие есть конкретные команды, которые можно использовать к предметам, команды нужно вводить в отдельную строку.
Советую посмотреть еще игры на метапарсере INSTEAD.
http://ifwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0% … 1%80%D0%B5
Может, там как раз то, что тебе нужно.
Неактивен
retrosan написал:
в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук")
Это винительный падеж. Для парсера в падежах надо хорошо разбираться
retrosan написал:
поле ввода команд(коих будет несколько "взять", "осмотреть", "идти", "использовать" в связке с названиями предметов, в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук") и операция проверки типа if, равна ли определенная переменная равна значению введенной команды и если так, то вывод следующих участков текста и дальнейшие развития.
А какой должна быть реакция на команды, для которых не прописано условие if?
Если, грубо говоря, есть 3 предмета и 2 из них можно осмотреть, а для 3-го игра говорит "не могу", игрок, мягко говоря, будет пребывать в растерянности...
Т.е. количество if-ов должно равняться кол-ву команд, помноженному на количество предметов. Эта проблема называется комбинаторным взрывом, и в классических парсерах решается через ООП, наследование и стандартную библиотеку, что собственно и делает эти системы сложными для освоения.
Отредактировано ASBer (22.09.2017 20:05)
Неактивен
Korwin написал:
Странно. RTADS = уже русифицированный RussianTADS. У него 100% лучшая документация из всех парсерных платформ. Есть примеры игр в открытом доступе и на основе их кода легко сделать свою. Учитывая генератор склонений и прочие фичи программирование простое.
За лучшую документацию спасибо, конечно:). Возможно, имелось в виду то, что последние версии нативной среды разработки, к сожалению, утратили способность работать с кириллицей. Сам пользуюсь более старой, доступной по этой ссылке: https://cloud.mail.ru/public/46no/FRSNmdyD4
Метапарсер Инстед - вещь довольно своеобразная, ASBer проблему описал правильно. Но поиграть в реализованные на нем игры полезно, чтобы проникнуться проблемой:).
Из парсерных систем для новичка есть еще Adrift: https://adrift.ifiction.ru
Правда, там с сообществом не очень богато...
ASBer написал:
Это винительный падеж. Для парсера в падежах надо хорошо разбираться
Я думаю, retrosan просто неудачно выразился. Скорее всего, он имел в виду что-то наподобие следующего псевдопарсерного интерфейса с БуКо-2008: http://sm-i-i.narod.ru/2008/index_p.htm
Там в правом комбо-боксе всё исключительно в именительном падеже, просто глаголы и существительные подобраны так, что это незаметно:).
Неактивен
uux написал:
в правом комбо-боксе всё исключительно в именительном падеже, просто глаголы и существительные подобраны так, что это незаметно:).
Не подумайте что придираюсь, но там тоже винительный падеж
Для большинства неодушевлённых существительных винительный полностью совпадает с именительным падежом. Но попробуйте подставить справа кого-нибудь живого, или слова вроде "чашка", "ложка", "вилка" и всё сразу станет ясно.
А так да, такой подход имеет полное право на жизнь, т.к. 90% глаголов требуют от зависимого существительного винительный падеж.
Отредактировано ASBer (23.09.2017 08:24)
Неактивен
Саш, подставляю:
ASBer написал:
Но попробуйте подставить справа кого-нибудь живого
кенгуру
мать
колибри
окапи
Мери Поппинс
Нелли Бондаренко
Нинель Лившиц
Франсуа Делонэ
Зузи Зайдель
ASBer написал:
или слова вроде "чашка", "ложка", "вилка"
вроде "чашка" = бокал
вроде "вилка", "ложка" = столовый прибор
ASBer написал:
и всё сразу станет ясно.
Не получается, ничего не ясно:(.
Отредактировано uux (26.09.2017 20:29)
Неактивен
uux написал:
Саш, подставляю:
кенгуру
мать
колибри
окапи
Мери Поппинс
Нелли Бондаренко
Нинель Лившиц
Франсуа Делонэ
Зузи Зайдель
вроде "чашка" = бокал
вроде "вилка", "ложка" = столовый прибор
это же выкрутас 80 lvl
Отредактировано ASBer (26.09.2017 23:27)
Неактивен