Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

6    2    #1
26.10.2017 09:57

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Типажи игроков в текстовые игры через призму предпочитаемых Выборов

Прикинул рабочую гипотезу 4-х типов игроков по их отношению к ВЫБОРАМ в текстовой игре.
Названия типов условные :-)

Традиционалист - делает выборы стараясь выбирать благородные и этичные варианты действий.

Анархист - делает выборы наперекор подсказкам автора или традиционным ожидаемым выборам. Из принципа! Назло автору!! :-)

Скептик - делает выборы стараясь выбирать самые осторожные варианты действий. Или руководствуясь своими логическими расчетами. Во всем ищет авторский подвох.

Восторженный - делает выбор в поисках наибольшего для себя фана. Руководствуется своими сиюминутными эмоциональными оценками ситуации. Выбирает чаще более оригинальные варианты из любопытства. :-)

Если предположить, что эта типизация близка к реальной, то автору желательно в своей игре давать по 3-4 варианта выборов действия, чтобы дать каждому типажу его любимый вариант выбора.
Т.е. дать игроку самореализоваться в своих предпочтениях выбора.

Неактивен

2    1    #2
26.10.2017 11:58

Enola
Участник (+465, -141)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 325

Re: Типажи игроков в текстовые игры через призму предпочитаемых Выборов

Имхо. Приведённая схема неточная и неполная. Вообще не думаю, что стоит ограничиваться чисто текстовыми играми, мне кажется можно распространить эту схему и на обычные компьютерные игры(в первую очередь, на ролевые и на игры, где есть персонажи и выборы).

Предлагаю свою: Типажи игроков в играх через призму предпочитаемых выборов в зависимости от ориентированности на определённые вещи. (Не очень удачная формулировка, но лучше пока не придумала)

1. Тип первый. Ориентация игрока на мораль.
а) "Благородный рыцарь" (Традиционалист) - делает выборы стараясь выбирать благородные и этичные варианты действий. Всегда поступает самым добрым, честным и моральным способом.
б) "Властелин тьмы"(антипод традиционалиста)- делает выборы стараясь выбирать самые неблагородные, неэтичные и подлые варианты действий. Всегда поступает самым злым, нечестным и аморальным способом.

2. Тип второй. Ориентация игрока на выгоду для персонажа.
"Делец" - Игрок всегда выбирает те варианты действий, которые приносят какой-либо доход, выгоду, пользу персонажу игрока в данный момент и/или в дальнейшей игре. Невзирая на моральность поступков своего персонажа. То есть, например, может убить ребёнка, если ему за это заплатят. В отличии от типа четвёртого у данного типа нет какой-либо глобальной внеигровой цели.

3. Тип третий. Ориентация на отыгрыш роли.
Предыдущие типы представляют собой некие абсолютные варианты, абсолютно не учитывающие личность персонажа и игрока. Этот типаж как раз наоборот принимает во внимание данный фактор.
а) "Актёр" - полностью вживается в роль своего персонажа и поступает таким образом, каким бы, по его мнению поступил бы его персонаж. То есть если играет людоедом, то будет есть детей; если монахом, то совершать добрые поступки; вором - воровать; торговцем - торговать и прочее. Нет конкретной ориентированности на выгоду или моральность/аморальность действий. Имеет значение лишь соблюдение канонов ролевой модели персонажа.
б) "Попаданец" - игрок не вживается в роль своего персонажа, а ставит себя и свою личность на его место. То есть применяет свои моральные убеждения свой опыт и качества характера для выбора действий в игровом мире, даже если эти действия будут не совсем подходить для личности его персонажа.

4. Тип четвёртый. Ориентация на результат.
"Читер" - игрок сознательно игнорирует правила игрового мира и поступает всегда таким образом, который приносит лучший результат, причём не персонажу игрока, а самому игроку. То есть, например, игрок будет искать способы всячески "поломать" игру для достижения определённой цели(быстрое прохождение, место в таблице рекордов и пр.) или необоснованное преимущество, которое нельзя получить играя честным способом. Используются всяческие лазейки, пробелы, баги в правилах и механике игры, чит-коды и прочее. В этот же типаж можно отнести бета-тестеров, которые будут стараться действовать нестандартным, не предусмотренным игрой способом, чтобы посмотреть, что получится.


Пример, иллюстрирующий поведение всех типов(Специально слегка утрированные варианты):
Есть ведьма, которая хочет сварить из ребёнка зелье.
Вот как могут поступить разные типажи(возможные варианты):

1. а) Убьёт ведьму в бою и спасёт ребёнка(Либо потратит деньги и выкупит ребёнка; если игра добрая)
1. б) Убьёт ведьму, ограбит её, надругается над трупом и ребёнком, а потом сам сварит из них два зелья:)
2. Договорится о том, чтобы ведьма заплатила ему 1000 золотых в обмен на его невмешательство в судьбу ребёнка.
3. а) В зависимости от личности персонажа игрока есть широкий спектр вариантов: соблазнить ведьму, украсть ребёнка, помочь в приготовлении зелья, захватить в плен и ведьму и ребёнка, и т.д.
3. б) Поступит в зависимости от своего собственного характера: побьёт ведьму, спасёт ребёнка; сообщит городской страже о ведьме; просто пройдёт мимо.
4. Попытается как-то поломать игру, чтобы ведьма бесконечно выдавала ему 1000 золотых, и обеспечит бесконечное количество детей для приготовления зелий бессмертия, которые выменяет у ведьмы в обмен на пару золотых. smile (баланс в игре никуда не годится)

Вот как-то так.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru