Решил выделить в отдельную ветку обсуждение, начатое в теме "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Также полезно почитать ещё и тему "Блеск и нищета текстовых игр".
Мне кажется, недопонимание между мной и некоторыми участниками этого форума в обсуждении моих хотелок по части КРИЛ возникло из-за того, что мы по-разному понимаем предназначение тематического ресурса и говорим о разных вариантах развития.
Мои оппоненты в той дискуссии, судя по всему, воспринимают ресурс как компанию творческих людей. Тут даже термин "сообщество" не вполне применим, потому как ставить во главу угла интересы личностей и навязывание правил поведения, исходя из потребностей личностей, характерно именно для компании.
Я же воспринимаю ресурс как сообщество, продвигающее определённую тему. И в данном контексте, чем чётче и конкретнее подаётся эта тема, чем больше ресурс сфокусирован на вполне определённых чертах темы, тем полезнее для ресурса и для продвигаемой темы. И да, интересы и тема сообщества в этом случае определяют правила творческой деятельности.
Немножко на тему развития творчества:
Можно оттачивать имеющиеся средства выражения, развивать умение ими пользоваться и технику их использования. Назовём это "развитием вширь".
А можно искать новые средства выражения, сочетать их со старыми или вообще заменять полностью. Это назовём "развитием вверх".
Вширь и вверх -- это условные понятия, надеюсь, вы это понимаете.
Так вот, для сообществ характерно развитие вширь. Когда те или иные личности ощущают, что им тесно, и вширь уже некуда или неинтересно расти, они переходят/организуют другое сообщество.
Для компании характерно развитие вверх. То есть отдельные участники разиваются и тащат за собой остальных, потому как курс задаётся их интересами и активностью. Кто не хочет развиваться, тот выпадает из компании.
Поэтому я прекрасно понимаю, о чём говорят нордик, fireton, Ajenta и другие.
нордик написал:
Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья. Я за эксперименты с жанром.
fireton написал:
Вот полностью согласен.
Но вот только это утверждение было бы абсолютно верно, когда речь шла бы о развитии творческих амбиций авторов либо игрового жанра в целом. Развитие это хорошо, спору нет. Вот только своей деятельностью авторы РИЛ никак не расширяют границы жанра Interactive Fiction. Они развиваются сами.
Вполне естественно, что авторы перерастают какие-то рамки жанра, средства выражения, технические аспекты. И что делать творческому человеку, когда он перерастает сообщество? Он переходит в другое сообщество, где бы он мог и дальше развиваться. Что делает член компании? Он начинает пропагандировать новшества и формировать новый вектор развития и интересов компании.
Это абсолютно нормально и естественно. Но на протяжении всех лет существования мы так и не определись, кто мы: сообщество или же компания?
И эти внутренние противоречия проявляются в возможностях нашего ресурса по привлечению интереса извне. Как игроков, так и авторов. И этот интерес нельзя сбрасывать со счетов, потому как он подпитывает нашу деятельность.
Сообщество привлекает своей темой и результатами, которое оно в этой теме достигло. Компания привлекает своими членами, движухой, настроем и лишь потом -- темой и результатами.
В нашем случае из-за размытости тематики ради удовлетворения творческих амбиций отдельных личностей наш ресурс может привлечь увлечённого человека лишь на раз. За добавкой, за повышением качества получаемого "продукта" он уйдёт на профильные ресурсы -- где лучше умеют делать игры, графические квесты, рпг, книги-игры, визуальные новеллы. Как сказал когда-то goraph: "за книгами я лучше схожу в библиотеку: там пишут лучше и выбор больше". Вот так и про все смежные жанры можно сказать.
То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.
А у нас могут задержаться только разве что наши друзья. Ровно настолько, чтобы потусоваться.
Потому как у нас толком не сформировалось базы игр для развития именно как сообщества, и у нас мало кто хочет развиваться вширь. И на мой взгляд, это плохо. Отсюда и мысли по поводу необходимости ограничений и фокурсировки.
Неактивен
Путь развития некоторых авторов и платформ, вполне естественнен, и повторяет путь развития игр вообще (Colossal Cave Adventure не только была пионером жанра текстовых игр или интерактивной литературы, но и во многом прородителем жанра игр в целом). Так же многие авторы, начиная с текстовых игр, начинают эксперементировать, добавлять в свои произведения элементы из других жанров, а после и наоборот, добавлять в игры других жанров элементы interactive fiction, а зачастую и просто создавать игры других жанров, как с элементами интерактивной литературы, так и без оных. Например, платформы fireurq или instead, которые изначально были платформами именно для создания именно текстовых игр, пусть и с иллюстрациями, сейчас позволяют создавать любые 2D игры любой сложности (хотя может уже и 3D, может я просто чего не знаю). Да в принципе и многие другие платформ позволяют создавать любые игры, просто на этих двух сейчас фактических примеров больше всего.
Я не знаю, какие цели ставил перед собой Олегус, создавая этот ресурс, но де-факто, все те годы, что я являлся участником сообщества, это был ресурс посвящённый обсуждению именно текстовых игр. Для 2D-игр (всяких сокобанов, боулдер дашей и прочего), эксперементальных игр и остального, существуют как специальные ресурсы посвящённые инди-играм в целом, так и платформенные порталы, где обсуждаются все игры на конкретной платформе вне зависимости от жанра. Впрочем, будет ли данный форум специализироватся на конкретном жанре, как и в прошлом, или тематика ресурса будет расширена до обсуждения любых игр вообще, вне зависимости от жанра, решать не мне, а Олегусу.
Неактивен
Ajenta написал:
Ограничивать же эксперименты - глупо, потому что они всё равно будут.
Я ни в коем случае не пытаюсь призвать ограничивать эксперименты. Я пытаюсь сказать, что произведение не становится представителем жанра автоматически, из-за того, что написано на платформе, на которой ранее писали игры в жанре интерактивной литературы. Точно так же, все будущие игры автора, ранее работающего в жанре интерактивной литературы, не становятся представителями жанра автоматически.
Например, если некий иф-автор пишет 3д-шутер с элементами ифни в качестве эксперимента, я был бы конечно не прочь, чтобы он оставил здесь ссылку на своё произведение, так как многие захотят с ним ознакомится хотя бы потому, что давно знают этого автора лично или по переписке. Однако я не думаю, что данному иф-автору стоило бы переносить, допустим, обсуждение технических аспектов создание 3д шутеров с элементами ифни, выбора платформы для игр такого жанра и прочего прочего, на данный ресурс, по крайней мере в разделах где обсуждают технические аспекты именно интерактивной литературы, а не в разделах с флеймом. То же самое касается и многочисленных конкурсов проводящихся на портале (не имея в виду какой-то один из них) - я бы предпочёл чтобы участие в данном случае было ограничено категорями типа "Вне конкурса" или подобными, хотя бы потому, что адекватная оценка игры в сравнении с представителями всё же иного жанра, врядли возможна.
Повторюсь, это моё личное мнение как рядового участника сообщества и не имеет ничего общего с политикой администрации портала, которая может значительно отличаться.
Неактивен