Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    2    #1
06.11.2017 14:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Решил выделить в отдельную ветку обсуждение, начатое в теме "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Также полезно почитать ещё и тему "Блеск и нищета текстовых игр".

Мне кажется, недопонимание между мной и некоторыми участниками этого форума в обсуждении моих хотелок по части КРИЛ возникло из-за того, что мы по-разному понимаем предназначение тематического ресурса и говорим о разных вариантах развития.

Мои оппоненты в той дискуссии, судя по всему, воспринимают ресурс как компанию творческих людей. Тут даже термин "сообщество" не вполне применим, потому как ставить во главу угла интересы личностей и навязывание правил поведения, исходя из потребностей личностей, характерно именно для компании.

Я же воспринимаю ресурс как сообщество, продвигающее определённую тему. И в данном контексте, чем чётче и конкретнее подаётся эта тема, чем больше ресурс сфокусирован на вполне определённых чертах темы, тем полезнее для ресурса и для продвигаемой темы. И да, интересы и тема сообщества в этом случае определяют правила творческой деятельности.

Немножко на тему развития творчества:

Можно оттачивать имеющиеся средства выражения, развивать умение ими пользоваться и технику их использования. Назовём это "развитием вширь".

А можно искать новые средства выражения, сочетать их со старыми или вообще заменять полностью. Это назовём "развитием вверх".

Вширь и вверх -- это условные понятия, надеюсь, вы это понимаете.

Так вот, для сообществ характерно развитие вширь. Когда те или иные личности ощущают, что им тесно, и вширь уже некуда или неинтересно расти, они переходят/организуют другое сообщество.

Для компании характерно развитие вверх. То есть отдельные участники разиваются и тащат за собой остальных, потому как курс задаётся их интересами и активностью. Кто не хочет развиваться, тот выпадает из компании.

Поэтому я прекрасно понимаю, о чём говорят нордик, fireton, Ajenta и другие.

нордик написал:

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья. Я за эксперименты с жанром.

fireton написал:

Вот полностью согласен.

Но вот только это утверждение было бы абсолютно верно, когда речь шла бы о развитии творческих амбиций авторов либо игрового жанра в целом. Развитие это хорошо, спору нет. Вот только своей деятельностью авторы РИЛ никак не расширяют границы жанра Interactive Fiction. Они развиваются сами.

Вполне естественно, что авторы перерастают какие-то рамки жанра, средства выражения, технические аспекты. И что делать творческому человеку, когда он перерастает сообщество? Он переходит в другое сообщество, где бы он мог и дальше развиваться. Что делает член компании? Он начинает пропагандировать новшества и формировать новый вектор развития и интересов компании.

Это абсолютно нормально и естественно. Но на протяжении всех лет существования мы так и не определись, кто мы: сообщество или же компания?

И эти внутренние противоречия проявляются в возможностях нашего ресурса по привлечению интереса извне. Как игроков, так и авторов. И этот интерес нельзя сбрасывать со счетов, потому как он подпитывает нашу деятельность.

Сообщество привлекает своей темой и результатами, которое оно в этой теме достигло. Компания привлекает своими членами, движухой, настроем и лишь потом -- темой и результатами.

В нашем случае из-за размытости тематики ради удовлетворения творческих амбиций отдельных личностей наш ресурс может привлечь увлечённого человека лишь на раз. За добавкой, за повышением качества получаемого "продукта" он уйдёт на профильные ресурсы -- где лучше умеют делать игры, графические квесты, рпг, книги-игры, визуальные новеллы. Как сказал когда-то goraph: "за книгами я лучше схожу в библиотеку: там пишут лучше и выбор больше". Вот так и про все смежные жанры можно сказать.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

А у нас могут задержаться только разве что наши друзья. Ровно настолько, чтобы потусоваться.

Потому как у нас толком не сформировалось базы игр для развития именно как сообщества, и у нас мало кто хочет развиваться вширь. И на мой взгляд, это плохо. Отсюда и мысли по поводу необходимости ограничений и фокурсировки.

Неактивен

0    5    #2
07.11.2017 10:45

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Мое ИМХО :-)

Любое сообщество (от семьи до гос-ва) проходит естественные ждя живых организмов Этапы жизни (циклы):

1) родоначальник и носитель Идеи собирает вокруг себя сторонников
2) образуется неформальная тусовка которая начинает формировать Содержание которым они будут на энтузиазме заниматься
3) начинает формироваться внутренняя структура сообщества (иерархия, лидеры мнений, фракции, ...)
4) возникает вопрос институализации сообщества (или продолжаем на голом интузиазме тусоваться и по мелкому грызться между лидерами фракций и одиночками-неформалами ИЛИ отпочковывается группа и уходит в коммерцию продавать и продвигать свое хобби как товар)

Но очень часто некоторые сообщества застревают на этапе №3.
Т.е. сообщество не может или не хочет комерциализироваться. Те кто хотят уходят из сообщества.
Остальные продолжают тусоваться и бесконечно грызться между фракциями или воевать с особо "буйными". И так может продолжаться годами.
Уходят старожилы, приходят новички и становятся старожилами и потом тоже уходят - но по сути ничего не меняется ни по целям сообщества (место тусовки из группок) ни по технологии (пишем игры для себя так как умеем).
Это бесконечное хождение по кругу.
Такое сообщество полезно для новичков, которые только только познакомились с этим жанром ИЛ. И удобно старожилам которые в этой тусовку уже заслужили некое уважение и это греет их одинокую Душу. Ибо в других местах им ничего не светит. Мир жесток. А тут в тусовке тепло и комфортно :-)

Любая попытка ужесточить требование к качеству игр(хобби) - приводит к отсеву новичков и сжиманию количества тусовщиков. Ибо мало кто на уровне досуга и хобби хочет и может всерьез вкладываться в написание игр в высоком качестве. Зачем?!!! Мне же за это не дадут корону и я не заработаю прилично денег.

А если навесить жесткую рамку с требованием коммерческого продукта с проверкой востребованности игры для ЦА, то тут вообще все разбегутся в ужасе. Ибо окажется что практически 99,9% написанных игр по качеству не тянут на коммерческий продукт или тема и сеттинг игры не интересны для МАССОВОЙ ЦА.
А любые отмазки автора игры - что мол я пишу игры для тех кому понравится (пусть даже это будет всего 20 чел. в мире!) - это все смешно и глупо с точки зрения коммерции.

ВЫВОДЫ:

Такого рода сообщества как это или как др. сайты (ролевики, ВН-щики, книги-игры и пр.) - все это тусовки застрявшие на этапе №3 и они обречены ходить по кругу и из года в год, повторять одно и то же и одни и те же сюжеты грызни и обсуждений "развития жанра".
Никакого развития жанра в такого рода сообществах не происходит и не может произойти.

Развитие (если под ним понимать новые технологии игр и коммерческий уровень качества) - требуют переходить в Высшую Лигу - в коммерческие проекты.

А какие тогда созидательные цели остаются у сообщества тусовщиков хобби? - 1) Популяризаторство этого хобби и 2) начальное просвещение новичков (как обучение школьников азбуке) и 3) приют для аутистов
Аналогия - это кружки по интересам в Доме Пионеров :-)

Неактивен

1    3    #3
07.11.2017 12:34

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton

Так я тоже это говорю.
Раз Лидер сообщества (хозяин сайта) НЕ планирует комерциализировать это хобби, то НЕ МЕШАЙТЕ форумчанам заниматься этим хобби так как им нравится.
Хотят писать чисто ИЛ или писать ВН или графический кликер - это ИХ желание так себя самореализовывать. Пусть пишут как хотят.
А попытки ЗАСТАВИТЬ форумчан и любителей хобби писать более профессионально свои игры или писать только текстовые игры - это никуда не ведет.
Они это не могут и не хотят делать. Они сюда пришли просто поиграться в "геймдизайнера" или в "писателя" :-)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru