Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
03.05.2018 09:37

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Protoparser.js – легковесный веб-движок (библиотека) для интерактивных текстовых игр с вводом команд («парсеров»).

Приставка «прото» в названии движка, в переводе с древнегреческого, означает «первый». Интерфейс командной строки протопарсера оперирует всего двумя понятиями: ГЛАГОЛ и СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. В этом он похож на первые текстовые игры-приключения. Вот основные особенности и возможности протопарсера:

  • Protoparser.js платформонезависимый. Вы можете запускать и писать игры на любом устройстве, в котором есть браузер с поддержкой JavaScript. Не нужно компилировать исходники, устанавливать интерпретаторы, библиотеки, и пр. Все, что нужно, чтобы начать писать игру – любая программа в которой можно набрать и сохранить текст. Протопарсер работает даже на старых устройствах.


  • При желании, вы можете писать игру прямо в браузере, переключившись в «режим разработчика», если ваш браузер поддерживает такой режим.


  • Законченную игру можно выложить на сайт, где она будет доступна онлайн. Вы также можете запускать ее локально.


  • В протопарсере есть система автотестирования, которая избавит вас от необходимости после каждой правки вручную вбивать команды и проверять как все работает. Кроме того, благодаря наличию во многих современных браузерах «режима разработчика» вы можете в реальном времени проверять и изменять состояние игровых объектов.


  • Если вы даже не собираетесь писать игры на протопарсере, вы, тем не менее, можете использовать его как инструмент для быстрого прототипирования.


  • Protoparser.js написан на чистом JavaScript'е и не использует иных библиотек или зависимостей. Protoparser.js является одним из самых легковесных парсерных движков на сегодняшний день. Его размер составляет всего несколько десятков килобайт.


  • В протопарсере доступны различные системы управления игрой помимо традиционного ввода команд: «горячие клавиши», делающие управление похожим на то, какое используется в традиционных компьютерных играх; история команд, дающая быстрый доступ к раннее введенным командам; а также сокращенный ввод, позволяющий использовать команды, состоящие всего из нескольких символов.


  • Поскольку protoparser.js является веб-приложением вы можете использовать все возможности HTML, CSS и JS в своих играх: вставлять картинки, музыку, звуки, видео; устанавливать стили оформления; подключать дополнительные js-библиотеки, и многое другое.


  • Protoparser.js выполняется полностью на стороне клиента, и там же хранит все данные.


  • Protoparser.js поддерживает мульти-сохранение и загрузку игр.


  • Игры для протопарсера пишутся на языке JavaScript. В настоящее время, это один из самых распространенных языков программирования. Даже если вы напишите всего одну игру, опыт приобретенный при ее написании, может помочь вам, если вы в дальнейшем захотите заняться программированием на этом языке.


  • Protoparser.js позволяет автору менять поведение стандартных команд и создавать новые.


  • Protoparser.js распространяется на условиях лицензии MIT. Вы можете изменять и использовать его в своих проектах.


🎮 Демо-игра «Фантазия» (онлайн)

📖 Руководство автора

📜 Список игр, написанных на protoparser.js

🗃️ protoparser.js в ifarchive (версия 8)

В архиве для скачивания есть руководство с примером создания игры, а также демо-игра.

Отредактировано johnbrown (03.09.2022 13:01)


Прикрепленные файлы:
protoparser.js_v8.zip, Размер: 197,428 байт, Скачано: 105

Неактивен

3    0    #2
05.05.2018 17:35

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Привет Антон! Спасибо за интерес к проекту.

>Согласен. Только вот на небольшом экране смартфона, при включении поля ввода получается дикий масштаб и надо потом уменьшать экран, чтобы увидеть результат.

Да, я заметил на разных смартфонах игра отображается со своими нюансами. Иногда это даже зависит от того включён интернет или нет, хотя движок полностью автономен. Пока главное что запускается, юзерэкспириенс будем допиливать после )

Автотестирование это громко сказано. Скорее система проигрывания записанных команд, как в тадс и информ. Нашел случайно в исходниках как включить - в var game, свойство tests поставить true. Может описать эту процедуру в помощи + создание рядом скрипта команд?

Это все есть. В руководстве этому целая глава посвящена. Скрипты для тестирования тоже есть. В папке с игрой. Если его включить игра сама себя пройдёт. Ну, и в корневой тоже, для удобства автора.

>Как это сделать? Нет реакции на сохранить, загрузить игру.

Реакция должна быть. Хотя бы "Ошибка при загрузке/сохранении". Пишите "сохранить названиефайласохранения", например: сохранить фантазия1

Посмотрел код, это скорее библиотека для JS, позволяющая организовать парсерную игру, чем целая платформа. Потому что без знания javascript не получиться написать игру для авторами

Инстед игры тоже пишутся на скриптовом языке - луа. Чем сложнее твоя игра тем больше ты должен знать. В обоих случаях знание базового синтаксиса необходимо.

Понятно, что по описанию она не стремится тягаться со "взрослыми" парсерными платформами, однако есть некий минимум для обработки - больше двух слов. Надо разрешить такие конструкции как "поговорить со стариком", "залезть на дерево".

В мире минюшек есть очень много платформ от казуальных до навороченых объектно-ориентированных, типа инстеда. Почему-то считается, что парсерки должны быть больше, выше, сильнее, обязательно все понимать, и вообще работать на нейронке. У меня немножко другой подход, устаревший ) Возможно он изменится, но возможно и нет.

Что меня привлекает в платформе: клиентский код в браузере, легковесный.

< 30 КБ smile

PS: а куда можно отправить лог по игре фантазия?

Логи можно слать в личку. Кстати, спасибо.

Неактивен

2    0    #3
12.05.2018 08:33

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Sonic написал:

Движок интересный. Будут новые релизы - пиши сюда, что важное в них. smile И жду новых демо-игр. wink

PS. Может даже попробую свою игру написать.

Спасибо! smile Да, конечно, о релизах буду сообщать. Думаю, новые фичи буду просто добавлять в Фантазию.

Неактивен

3    0    #4
24.05.2018 11:58

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Версия 2(93)

  • для вывода текста можно использовать функцию p (t.print тоже работает).
  • для существующих команд добавлены синонимы: счёт, смотреть, см, восстановить.
  • команда "заново" работает, даже если localStorage недоступен.
  • новое свойство предметов - examined. Оно добавляется автоматически всем предметам, которые осматривал игрок. Содержит значение - «число осмотров» предмета.
  • добавлены новые стандартные команды (функции-обработчики): купить (buy), продать (sell), открутить (unscrew) и прикрутить (screw).
  • добавлен новый метод onLoad объекта events. Он позволяет писать инструкции, которые выполнятся сразу после начала игры.
  • если введено больше двух слов или пустая строка, движок сообщает об этом.
  • новое свойство noSaveLoad объекта game для установки запрета на сохранение и загрузку игры.
  • добавилась возможность переопределять стандартные сообщения системы. Новые свойства объекта game, содержащие стандартные сообщения системы: longCommandMsg, emptyCommandMsg, unknownCommandMsg, noScoreMsg, overburdenMsg, confirmRestartMsg, cancelRestartMsg, savedMsg, notSavedMsg, loadedMsg, notLoadedMsg, noThingMsg, winMsg, lostMsg, saveForbiddenMsg, loadForbiddenMsg.
  • внутриигровая справка стала информативнее.
  • в функциях lock, unlock исправлены офрографические ошибки при выводе.
  • исправлена ситуация, когда лог игры доходил до низа окна и строка ввода скрывалась наполовину.
  • исправлены синтаксические ошибки в игре и руководстве.
  • руководство автора обновлено.
  • демонстрационная игра «Фантазия» обновлена.

Полный список изменений

 спойлер…

Неактивен

2    0    #5
08.06.2018 10:56

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

ВЕРСИЯ 3(104)

Так получилось, что третий релиз, в основном, посвящен работе над ошибками и улучшению внутренней логики программы. Из-за этого не получилось добавить те фичи, которые я изначально планировал. Зато появились фичи, которые я вообще не планировал smile Итак, что нового:

Во-первых, продолжена начатая в прошлой версии работа над кастомизацией стандартных сообщений системы. В этой версии я сосредоточился на интерфейсе командной строки.

- теперь у автора появилась возможность установить символьное представления курсора, частоту и режим мигания;

- появилась возможность добавлять в строку ввода команду по-умолчанию. Это когда в командной строке уже находится какая-то команда. Разумеется, пользователь может удалить, отредактировать или выполнить ее. Я вижу применение этой функции, например, в организации интерактивного обучения или когда автор хочет дать игроку прямую подсказку;

- в командной строке появился симпатичный символ ">" - приглашение командной строки. Как и другие элементы командной строки его можно менять и отключать. Вообще, он задумывался для организации статус-бара - области командной строки, слева от поля ввода, куда могли бы выводиться игровые переменные, например, ходы, здоровье и все, что автор сочтет нужным. Кстати, в игре «Фантазия» появился пример такого статус-бара.

Вторая главная фича этого релиза - «горячие клавиши». Игрой теперь можно управлять не только набирая команды, но и используя специально определенные клавиши (пока это нумпад и пара функциональных клавиш). По-умолчанию, на них повешены наиболее часто употребляемые команды: передвижение, просмотр инвентаря, осмотр и пр. Все эти команды легко можно переназначить, исходя из особенностей своей игры.

В руководство добавились несколько новых разделов; информация в имеющихся обновлена, в соответствии с последними изменениями. Также обновлена игра «Фантазия». Все изменения можно протестировать прямо в ней.

Полный список изменений:

 спойлер…

Неактивен

0    0    #6
13.06.2018 09:52

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

стало играть проще

Это здорово, это то, чего я добивался smile

Было бы неплохо добавить в парсер функцию истории - по курсору стрелка вверх - вниз вызывать предыдущие команды, чтобы редактировать - так удобнее.

Михаил уже завел тикет.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #7
26.07.2018 10:38

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

ВЕРСИЯ 4(114)

В этой версии не произошло каких-то глобальных изменений, но кое-что, все-таки, появилось.

  • Во-первых, и это главное изменение, по многочисленными просьбам, добавлена история команд. Команды, которые вводит пользователь теперь сохраняются (в т.ч. между игровыми сессиями). Их можно вызвать с помощью стрелок курсора (вверх-вниз). Выбранные команды, перед вводом, по-желанию, можно отредактировать. По-умолчанию, в истории хранится 10 команд, но автор может устанавливать любое значение, в т.ч. вообще отключить эту функцию (но зачем?). Не все команды попадают в историю. Например, если команда уже присутствует в ней или она некорректна, то такая команда не будет сохранена.
  • Появилась новая метакоманда 'повторить' ('п' или горячая клавиша '+'). Она автоматически выполняет последнюю сохраненную в истории команду.
  • Наконец-то появилась возможность задавать названия для локаций (свойство head объектов типа room). Почему эта функция не была реализована раньше для меня самого загадка smile
  • Теперь можно указать о своей игре чуть больше информации: лицензию (game.license), год публикации (game.year), возрастной рейтинг (game.ageRating).
  • В довесок, появилась возможность задавать начальное значение счета (game.score) и номера хода (game.turn).

Большинство изменений  можно посмотреть в демо-игре "Фантазия".

П.С. Руководство тоже обновлено smile

Полный список изменений

 спойлер…

Неактивен

0    0    #8
29.08.2018 10:38

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

ВЕРСИЯ 5(127)

В пятую юбилейную версию protoparser.js вошло несколько очень важных нововведений.

  • Теперь у авторов появилась возможность создавать новые команды и менять параметры стандартных. Напомню, до сих пор можно было менять поведение команд через замену стандартной функции своей, либо заменой стандартного сообщения своим. Все это и сейчас доступно, но, главное, теперь можно создать абсолютно новые команды! Кроме того, можно изменять параметры вызова стандартных команд, например добавить или убрать глагол из списка синонимов, сделать существительное необязательным, даже удалить неугодную вам команду теперь очень просто;
  • Решена проблема с логом. До сих пор игровой лог можно было получить, сохранив страницу с игрой или выполнив хитрые манипуляции мышью. Теперь у игрока появилась специальная команда ЛОГ (она же клавиша F8). При вызове команды в браузере открывается отдельное окно с логом. Текст внутри окна можно выделять и копировать. Полный лог игры всегда доступен пользователю, даже если игровой экран будет очищен или пользователь восстановит сохраненную игру. Разумеется, возможность сохранить страницу с игрой осталась;
  • Добавлена команда advice (подсказка). С помощью нее автор может давать игроку подсказки и советы;
  • С помощью свойства game.helpMsg можно легко заменить стандартную справку на свою;
  • У объектов типа thing появилось новое свойство hiddenPossession. Если вы добавите объекту данное свойство он не будет отображаться в инвентаре. В остальном, его свойства не изменятся, т.е. его можно будет осмотреть, бросить, и т.д. И, да, предмет в инвентаре все еще будет занимать место (если установлено ограничение на количество предметов);
  • У объектов thing и player появилось свойство hidden. Теперь, по-умолчанию, все объекты выводятся в описании локации. Если вы не хотите, чтобы объект упоминался в локации просто добавьте ему это свойство;
  • Новое свойство sceneDesc у объектов thing и player. Задает описание объекта в локации. Если раньше, когда мы оставляли в комнате яблоко игра писала «Здесь есть: яблоко», то теперь, задав яблоку свойство sceneDesc мы можем сделать текст более литературным, например «Длинное-длинное описание локации. Ярко-красный плод под твоими ногами напоминает о том, что ты сегодня еще не завтракал». Кстати, строка «Здесь есть...» теперь выводится отдельным абзацем, что, на мой взгляд, гораздо удобнее;
  • Добавлены новые команды: думать, проснуться, перепрыгнуть, целовать; // ... и хорошо провести время smile
  • Исправлены баги в движке и тестовом скрипте игры «Фантазия»;
  • Обновлено руководство и демо-игра «Фантазия» в которой, как обычно, можно посмотреть новые фичи.

Полный список изменений

 спойлер…

Неактивен

4    0    #9
27.09.2018 10:56

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

ВЕРСИЯ 6(145)

Первый осенний релиз принес несколько интересных фич, которые, я думаю, будут интересны как авторам, так и игрокам. Одна из них, кстати, появилась еще в прошлой версии, но, случайно, осталась без внимания. Итак!

  • Появилась команда ЛОКАЦИИ. Это что-то вроде автоматического блокнота. В него записываются локации в которых побывал игрок и осмотренные предметы, которые в ней находились на момент последнего посещения. Вот как это работает:

    Длинный коридор
    Серые каменные стены коридора, кажется, покрыты пылью многих веков. На севере расположена невысокая дверь. Каменная спиральная лестница поднимается высоко вверх. Возле стены, стоит полный рыцарский доспех с опущенным забралом. Вас не покидает чувство, что за вами наблюдают.

    > о дверь
    Тяжелая дубовая дверь, кажется, помнит еще те времена, когда слово «рыцарь» было не просто красивым эпитетом.

    > вв
    После полумрака коридора яркий дневной свет на несколько секунд ослепляет вас. Открывшаяся вашему взору картина завораживает.

    Башня
    Открытая площадка башни позволяет видеть округу на много километров. В отдалении на севере блестит небольшое озеро и виднеется выход из парка. Вниз ведет лестница.

    Здесь есть: шляпа.

    > о шляпу
    Серая широкополая шляпа выглядит весьма помятой. Сбоку к шляпе приколота какая-то лента с надписью.

    > локации
    1. Длинный коридор
    Вы осмотрели: дверь.
    2. Башня
    Вы осмотрели: шляпу.

  • Движок теперь умеет самостоятельно определять род и число объекта. Алгоритм простой, но достаточно эффективный (логика описана в руководстве). В некоторых случаях требуется явно указать род / число, добавив объекту свойство gend. Кстати, хороший способ проверить как работает ваша игра — написать тест.


  • Игроку теперь не обязательно вводить существительное полностью:

    > о доспех
    Ничем не примечательный доспех.

    > о дос
    Ничем не примечательный доспех.

    > о до
    Ничем не примечательный доспех.

    И, даже так
    > о пех
    Ничем не примечательный доспех.

    Вводить существительное можно начиная с любой его части: с начала, с середины, с конца. Обычно, достаточно трехбуквенного сокращения. Двухбуквенные тоже работают, но могут быть быть ошибки из-за того, что данный набор букв встречается в названии какого-то другого объекта.



  • Появился простой механизм для вывода статичных сообщений, не требующий написания (переопределения) функции — т.н. «виртуальные функции». Достаточно лишь добавить в объект game свойство с именем требуемой функции, а в качестве значения ввести текст сообщения.

    Было

    Код:

    function sleep() {
        t.print('Вам не хочется спать.')  
    }

    Стало

    Код:

    var game = {
       // свойство 1
       sleep: 'Вам не хочется спать.'
       // свойство n
    }



  • Добавлены команды: «тереть» (функция rub), «отрезать» (функция cut), «привязать» (функция tie), «развязать» (функция untie), «зажечь» (функция burn), «поклониться» (функция bow).


  • В руководстве появился раздел «Сниппеты». В него предполагается добавлять небольшие примеры кода, которые можно использовать в своих играх. Тема этого выпуска «взять все» smile


  • Изменены дефолтные настройки стиля. Убран скроллбар и сделано выравнивание текста по ширине.

Как обычно, обновлены руководство и демо-игра «Фантазия» в которой можно проверить работу новых фич.

Полный список изменений

 спойлер…

Неактивен

0    0    #10
21.12.2018 10:06

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Это шикарно! Целых две концовки, даже больше, чем в "Фантазии" smile

Огромное спасибо за работу! У самого были мысли реализовать эту игру, но как-то руки не дошли...

Никита, можно включить ваш скрипт в дистрибутив протопарсера?

Неактивен

0    1    #11
29.12.2018 14:27

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Навскидку, что успел заметить:

- game.commandTemplate, game.cursor, game.fireCursorInterval, game.prompt, game.shouldBlinkCursor - интерфейс командной строки отсутствует. При надевании часов вместо > должно было появится текущее время. Хотелось бы сохранить возможность кастомизации командной строки.

- после загрузки страницы нет никакой игровой информации, кроме строки ввода. Она появляется только если обновить страницу

- по команде "лог" открывается пустая страница

- при переходе из коридора в башню и обратно не происходит смены темы

Тестировал на android 8.1.0, браузер Chrome 68.0.3440.91

Хотелось бы ещё попробовать запустить оффлайн. 6 версия у меня на телефоне не запустилась.

Пока то, что заметил. Буду тестировать дальше. К сожалению, пока только с телефона.

Отредактировано johnbrown (29.12.2018 14:45)

Неактивен

0    0    #12
30.12.2018 07:58

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Вроде как командной строки больше нет. Есть поле ввода. Можно кастомизировать то, что отображается в пустом поле ввода, или выводить что-то перед полем....

Да, я заметил, так правильнее. Просто хотелось бы чтобы все параметры, которые были сохранились. Только теперь это видимо будет задаваться через стили.

Очевидно произошла ошибка. Что в консоле браузера?

Не уверен, что в мобильном хроме есть режим разработчика. Приложил скрин.
Похоже, ошибка возникает только, если в настройке включена "мобильная версия".

Возможно лог лучше выдавать в консоль?

Потеряется форматирование. И потом это не очень user-friendly. Если только как дополнительный вариант.

Отредактировано johnbrown (30.12.2018 08:02)


Прикрепленные файлы:
Screenshot_2018-12-30-07-47-23-243_com.android.chrome.png, Размер: 28,469 байт, Скачано: 156

Неактивен

0    0    #13
07.01.2019 17:37

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Кстати, если terminal.js больше не планируется использовать, нужно добавить в движок обработчик  хоткеев.

Отредактировано johnbrown (07.01.2019 17:38)

Неактивен

0    1    #14
07.01.2019 20:31

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Не сочтите за злонамеренную девальвацию ценности вашего вклада, но может быть использовать менее хипстерский JS, а то поддержка старых браузеров отваливается, например, Internet Explorer 11, который не может отрисовать такую страницу?

Хорошее предложение. Когда я писал пп, то всегда тестировал его на своем старом HTC с андроидом 2.3.6. Там тоже было не все гладко, но хотя бы играть можно было. Согласен с тем, что нужно сохранить максимальную совместимость с большинством браузеров. Возможно, хорошей идеей будет прогнать код через какой-нибудь babel. С другой стороны,  тот код, который есть сейчас требует серьезного рефакторинга, а мои познания в современном js весьма скромны. Очень хорошо, что человек взялся за это дело.

Решение по перехвату многих из них игрой представляется не самым удачным

Интересная мысль, я об этом не задумывался. Наверное потому, что никогда не использую эти клавиши. А многие ли используют? А если у человека какой-нибудь Autohotkey запущен? Вариант с дополнительной клавишей мне не очень нравится, это неудобно.

Ещё хочу вот что добавить. Пп - такое же приложение, как Word или Excel, только ОС для него браузер. Ворд и Эксель не волнует, что там думает Windows или Mac по поводу F1. Почему с пп должно быть по-другому? Никто не запрещает пользователю переключиться в другую вкладку и сделать свои дела.

Отредактировано johnbrown (07.01.2019 21:03)

Неактивен

0    0    #15
07.01.2019 22:40

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Вы привели убедительные доводы. Возможно, действительно стоит пересмотреть "клавишную" политику. Но, с другой стороны, раз эти возможности поддерживаются браузерами, значит их тоже кто-то использует, ведь можно было просто запретить вешать события на функциональные клавиши.

Например, есть у нас эмулятор какого-нибудь условного Спектрума на js. Естественно, там будут работать ф-клавиши. Не думаю, что кого-то это сильно смутит. В разных программах ф-клавиши, да и вообще горячие клавиши ведут себя по-разному. Есть какие-то негласные соглашения, что F1 это справка, а F5 обновить. Но, если человеку нужно попасть в режим разработчика, значит этот человек знает на что идёт ) и он и без F12 туда попадет.

Отредактировано johnbrown (07.01.2019 23:03)

Неактивен

0    0    #16
08.01.2019 07:35

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Я не знаю, честно. Наверное, надо спросить мнение какого-нибудь "продуктового" веб-разработчика. Мне просто хочется, чтобы пп максимально использовал возможности браузера.

Вот, кстати, насчёт эмулятора. Интересно, а как у Инстеда в онлайне работают ф-клавиши? smile

P.S. ну, и для ясности: клавиши F3, F4, F5, F10, F11, F12 я не переопределял.

Отредактировано johnbrown (08.01.2019 08:02)

Неактивен

1    0    #17
08.01.2019 19:36

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Завел задачу. Соглашусь, что так правильнее. К тому же, по сокращению проще запомнить (или угадать) команду.
Спасибо всем высказавшимся smile

Неактивен

1    1    #18
08.02.2019 20:11

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Vladimir написал:

Поиграл в Плащ тьмы. Всё нормально, но есть неудобство: когда вводишь команды ВОЗЬМИ КРЮЧОК, ПОВЕСЬ ПЛАЩ, то парсер не понимает это, а жаль...

Работают команды

Код:

> взять крючок
> повесить плащ

Глаголы в повелительном наклонении я не включал в стандартную библиотеку и не планирую, но если кому-то нужно, то они легко добавляются в самом игровом файле.

Отредактировано johnbrown (06.02.2021 10:35)

Неактивен

0    0    #19
09.02.2019 16:25

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

johnbrown написал:

Глаголы в повелительном наклонении я не включал в стандартную библиотеку и не планирую...

Добавил задачу. Спасибо за замечание.

Неактивен

0    0    #20
09.02.2019 21:40

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Nikita написал:

Вообще повелительное наклонение имеет смысл, если платформа поддерживает функциональность управления персонажами,

В тадсе 2 это работает и для управления протагонистом, на других платформах не проверял.

Nikita написал:

В ситуации базового управления и типового повествования от второго лица мы командами в инфинитиве отвечаем на вопрос "что делать?", а не отдаём приказ персонажу, так как персонаж - это мы сами.

Я примерно также думал вначале, но, переспав с этим ночь, решил не загонять игрока в рамки "традиций". Ещё вопрос на сколько игрок готов ассоциировать себя с персонажем, но это тема отдельного топика.

Неактивен

1    0    #21
23.03.2019 17:56

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Парсеры сами по себе хардкор smile Мысли такие проскальзывали, но, практически, в эту сторону не копал. Я, вообще, за открытость кода. А, кроме того, шифрование, наверняка потребует подключения дополнительных библиотек, чего бы мне не хотелось. Мне нравится идея минималистичности пп. smile

Неактивен

0    0    #22
23.03.2019 18:32

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

gloomy написал:

Я по ошибке не туда написал сообщение. smile
Про инстед, так можно сказать уже. Есть чат боты, Борис Тимофеев пилит стендалон приложение на андроиде...

Ok, разобрался smile Нет, я имел в виду на js. Типа instead.js только без node. Но, это, наверное, вопрос к Technix.

МП для андроида это интересно. Дашь знать когда выйдет? smile

Отредактировано johnbrown (23.03.2019 18:34)

Неактивен

4    0    #23
25.10.2020 14:20

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

С удивлением узнал, что кто-то пишет на пп, и даже делает патчи (привет Oreolek, Nikita!). Это приятно!

Последние изменения в код я вносил больше года назад. Я планировал включить их в 7 версию. Планов было много, но за время работы над движком интерес к нему постепенно иссякал. Новые вещи перестали быть новыми, старые стали скучными, а повторяться не хочется. Но, мне также не хочется, чтобы наработки для 7 версии пылились где-то в тестовой ветке, поэтому я влил ее в основную. Это следовало сделать еще год назад, но лучше поздно, чем никогда.

ВЕРСИЯ 7

 спойлер…

Также хочу дать ссылку на форк Ореолека. В нем он поработал над стилями и сделал отвязку от terminal.js.

Пользуйтесь чем вам больше нравится!

Неактивен

4    0    #24
27.07.2022 11:03

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

ВЕРСИЯ 8



В новой версии протопарсер получил отвязку от единственной сторонней библиотеки terminal.js, отвечавшей за ввод/вывод. Функционал библиотеки (командная строка, горячие клавиши, история команд и пр.) перенесен в движок.

Упрощена html-разметка в индексном файле, переработан дефолтный стиль оформления. На мобильных и настольных устройствах должно улучшиться отображение.

Полностью переделана система логирования. Теперь по команде лог и по окончанию игры появляется ссылка на скачивание файла-транскрипта (генерируется локально в браузере пользователя). Полный лог доступен и после очистки экрана.

Добавлен запрос-подтверждение на закрытие окна с игрой (если пользователь совершал какие-либо действия).

Исправлен баг с появлением удаленного предмета при загрузке сохранения.

Добавлена поддержка работы с программами чтения с экрана (автоозвучка). Вообще говоря, я так и не понял как работает эта система. На разных устройствах что-то озвучивалось, что-то нет. Более-менее рабочие результаты удалось получить при использовании NVDA на Windows.

Полный список изменений:

 спойлер…

Скачать protoparser.js

Отредактировано johnbrown (30.08.2022 14:46)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru