Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
03.05.2018 09:37

johnbrown
Участник (+229, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 254

protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Protoparser.js – легковесный веб-движок (библиотека) для интерактивных текстовых игр с вводом команд («парсеров»).

Приставка «прото» в названии движка, в переводе с древнегреческого, означает «первый». Интерфейс командной строки протопарсера оперирует всего двумя понятиями: ГЛАГОЛ и СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. В этом он похож на первые текстовые игры-приключения. Вот основные особенности и возможности протопарсера:

  • Protoparser.js платформонезависимый. Вы можете запускать и писать игры на любом устройстве, в котором есть браузер с поддержкой JavaScript. Не нужно компилировать исходники, устанавливать интерпретаторы, библиотеки, и пр. Все, что нужно, чтобы начать писать игру – любая программа в которой можно набрать и сохранить текст. Протопарсер работает даже на старых устройствах.


  • При желании, вы можете писать игру прямо в браузере, переключившись в «режим разработчика», если ваш браузер поддерживает такой режим.


  • Законченную игру можно выложить на сайт, где она будет доступна онлайн. Вы также можете запускать ее локально.


  • В протопарсере есть система автотестирования, которая избавит вас от необходимости после каждой правки вручную вбивать команды и проверять как все работает. Кроме того, благодаря наличию во многих современных браузерах «режима разработчика» вы можете в реальном времени проверять и изменять состояние игровых объектов.


  • Если вы даже не собираетесь писать игры на протопарсере, вы, тем не менее, можете использовать его как инструмент для быстрого прототипирования.


  • Protoparser.js написан на чистом JavaScript'е и не использует иных библиотек или зависимостей. Protoparser.js является одним из самых легковесных парсерных движков на сегодняшний день. Его размер составляет всего несколько десятков килобайт.


  • В протопарсере доступны различные системы управления игрой помимо традиционного ввода команд: «горячие клавиши», делающие управление похожим на то, какое используется в традиционных компьютерных играх; история команд, дающая быстрый доступ к раннее введенным командам; а также сокращенный ввод, позволяющий использовать команды, состоящие всего из нескольких символов.


  • Поскольку protoparser.js является веб-приложением вы можете использовать все возможности HTML, CSS и JS в своих играх: вставлять картинки, музыку, звуки, видео; устанавливать стили оформления; подключать дополнительные js-библиотеки, и многое другое.


  • Protoparser.js выполняется полностью на стороне клиента, и там же хранит все данные.


  • Protoparser.js поддерживает мульти-сохранение и загрузку игр.


  • Игры для протопарсера пишутся на языке JavaScript. В настоящее время, это один из самых распространенных языков программирования. Даже если вы напишите всего одну игру, опыт приобретенный при ее написании, может помочь вам, если вы в дальнейшем захотите заняться программированием на этом языке.


  • Protoparser.js позволяет автору менять поведение стандартных команд и создавать новые.


  • Protoparser.js распространяется на условиях лицензии MIT. Вы можете изменять и использовать его в своих проектах.


🎮 Демо-игра «Фантазия» (онлайн)

📖 Руководство автора

📜 Список игр, написанных на protoparser.js

🗃️ protoparser.js в ifarchive (версия 8)

В архиве для скачивания есть руководство с примером создания игры, а также демо-игра.

Отредактировано johnbrown (03.09.2022 13:01)


Прикрепленные файлы:
protoparser.js_v8.zip, Размер: 197,428 байт, Скачано: 123

Неактивен

1    0    #2
28.12.2018 22:46

Madzi
Участник (+5)
Зарегистрирован: 11.09.2017
Сообщений: 5

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

@johnbrown, посмотри пожалуйста что получилось после того, как я убрал библиотеку

Код:

terminal.js

Неактивен

0    0    #3
29.12.2018 21:19

Madzi
Участник (+5)
Зарегистрирован: 11.09.2017
Сообщений: 5

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

johnbrown написал:

Навскидку, что успел заметить:

- game.commandTemplate, game.cursor, game.fireCursorInterval, game.prompt, game.shouldBlinkCursor - интерфейс командной строки отсутствует. При надевании часов вместо > должно было появится текущее время. Хотелось бы сохранить возможность кастомизации командной строки.

Вроде как командной строки больше нет. Есть поле ввода. Можно кастомизировать то, что отображается в пустом поле ввода, или выводить что-то перед полем....

johnbrown написал:

- после загрузки страницы нет никакой игровой информации, кроме строки ввода. Она появляется только если обновить страницу

Очевидно произошла ошибка. Что в консоле браузера?

johnbrown написал:

- по команде "лог" открывается пустая страница

Есть такое дело. Пока не разбирался. Возможно лог лучше выдавать в консоль?

johnbrown написал:

- при переходе из коридора в башню и обратно не происходит смены темы

Ну так теперь это не "терминальный" вариант. Изменение темы придётся переписать, с учётом того, что теперь тема состоит из большего числа элементов... шрифты, фоны, цвета (основной, вторичный, третичный и т.п.)...

johnbrown написал:

Тестировал на android 8.1.0, браузер Chrome 68.0.3440.91

Хотелось бы ещё попробовать запустить оффлайн. 6 версия у меня на телефоне не запустилась.

Пока то, что заметил. Буду тестировать дальше. К сожалению, пока только с телефона.

С телефонами пока есть некоторые проблемы.

Неактивен

0    0    #4
30.12.2018 21:05

Madzi
Участник (+5)
Зарегистрирован: 11.09.2017
Сообщений: 5

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Только теперь это видимо будет задаваться через стили.

Как раз этого хотелось бы избежать. Я подумаю как лучше это сделать.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru