Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    3    #1
14.05.2018 18:50

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Прошло почти две недели с момента публикации игр и, наверное, пора сделать тему для обзоров! Или хотя бы комментариев.

Неактивен

8    0    #2
19.05.2018 22:13

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Основная тема парсерфеста-2018 здесь: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2335

Игры здесь: https://parserfest.ifiction.ru/igryi-festivalya/

Я поиграл все игры парсерфеста и почти все прошёл до конца. Кроме "разума", который прошёл до предела на лёгком уровне и не дошёл до конца на нормальном. На самом деле, на это ушло не так уж много времени- игрушки, в целом, не большие и не сложные. И вполне себе хорошие и интересные.

Итак, мой первый обзор:

Фантазия.
Автор: Алексей Галкин (johnbrown).
Небольшая демонстрационная игра на движке protoparser.js

Что сразу не понравилось, так это невозможность копировать текст. В играх информа и ртадса текст нормально выделяется и может быть легко скопирован. В этой игре- не получилось. Может быть, это так и задумано, но тогда описывать ошибки придётся вручную, что не есть хорошо.

Так же, не порадовала отсылка к руководству автора, в тексте, выдаваемом по команде "помощь". Игроку сообщают, что там можно найти стандартный список команд. Хорошо, я нашёл руководство автора. Не маленькое такое руководство из 17-ти глав + подглавы + приложения. И что-то ни в одном названии главы или прочего я не нашёл фразы "стандартный список команд".

Порой не продуманы альтернативные глаголы.

 спойлер…

Местами есть опечатки, например "вы отпЕраете дверь", "загрОждают кроны".

Иногда игра не знает объектов, упомянутых в описании: осм коридор, осм башню вначале игры. А так же осм озеро, осм выход - когда поднялся по лестнице и увидел озеро и выход из парке. И так далее.

Главная же фишка этой игры- её особенный парсер. Воспринимающий строго не более 2-х слов. Так что даже "говорить со стариком" воспринимается как "говорить со". Остальная часть фразы- отбрасывается. ЕМНИП, даже у Скотта Адамса парсер был более понятливым и игнорировал предлоги, а не считал их за второе слово. Не помню точно. В-общем, в играх, сделанных на этом протопарсере, игроку порой придётся напрячь фантазию, чтобы верно сформулировать то, что он хочет сделать.

Например:

 спойлер…

-- все вот эти вот придирки выше- это НЕ потому что мне что-то реально не понравилось, а потому, что я хочу дать автору полезный фидбэк.


На самом же деле, в целом, эта маленькая игрушка мне понравилась своим стилем и фантазией. И главная моя претензия, как игрока, заключается в том, что игрушка совсем уж маленькая и не имеет полноценного сюжета. Буду ждать более масштабных игр на этом движке!

Неактивен

5    0    #3
21.05.2018 22:42

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Четыре брикета           
Опасное испытание на зачёте в училище космофлота.            
           
Автор — Никита Цейковец.           
           
Замечен баг:

 спойлер…

Объективных недостатков не нашёл, из вкусовщины: мне бы хотелось чего-то более объёмного и осмысленного. Головоломки я люблю, но именно поэтому данная игра дала мне слишком мало.
           

Четыре брикета- добротно сделанная маленькая головоломка. Порадовала каждой деталью, я даже помощь прочёл с удовольствием. Решение основной головоломки мне кажется очевидным. Нащупать конкретные действия в игре- немногим сложнее. Зависит от того, насколько вы знакомы с парсерками. В любом случае, взаимодействовать с добротно сделанной парсерной игрой действительно приятно. При наличии нескольких брикетов можно отдать команду "положить брикет в левый реактивный двигатель" и игра поймёт и выполнит(если возможно), без лишних вопросов. Если знаешь, что делать, сделать это легко. Угадывать глагол не придётся. Во всяком случае, мне не пришлось. И у этой игры есть свой стиль и свой дух. Не такой как у "фантазии", но свой, тоже особенный.

Неактивен

5    0    #4
22.05.2018 21:14

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Фуга. Начало пути.
Продолжение игры «Каратель шестого поста»
Автор: Антон Ласточкин

Ещё одна игра на RTADS и ещё одна качественная парсерка.

 спойлер…

Короткая вещь, не имеющая полноценно завершённого сюжета. С, на мой взгляд, спорной финальной головоломкой.

 спойлер…

При том, что упомянуто, что игра является продолжением "Карателя", она, скорее, является тренировкой перед прохождением игр с использованием фуги. Знакомство с "Карателем" для прохождения не требуется. Лично я был недостаточно упорен при прохождении "Карателя" в прошлом году и до фуги в нём не дошёл.

При том, что "Фуга" сделана, повторюсь, хорошо, при прохождении возникли некоторые проблемы:

- Из-за моей невнимательности. Те, кто внимательно прочтут помощь, без труда пройдут испытание с лианами.

- Из-за моей непонятливости. В колодце с рубильником я догадался, что надо сделать. Но как именно правильно играться со временем- долго дотумкивал. При этом, подсказки подсказывали только то, до чего я и так уже догадался. А мне нужно было понять детали использования фуги. В этом месте я был бы не против подсказки уровня "наберите посмотреть в окно", как в другой игре этого автора.

- Ну и на финальной головоломке я откровенно сдался, но встроенная подсказка избавила меня от мучений.



Парсерфест сделал большое дело- привлёк внимание к парсеркам, заинтересовал ими. И теперь я готов снова попытаться пройти "Карателя", на этот раз, более упорно. И, на этот раз, я уже чувствую себя мастером фуги и с удовольствием ознакомлюсь с другой игрой, в которой используется эта интересная и необычная механика. Тем более, от такого автора, как Антон Ласточкин.

Игра "Каратель шестого поста" на сайте Крема: https://db.crem.xyz/game/665/ - полноценная объёмная качественная парсерка.

Неактивен

7    0    #5
23.05.2018 23:43

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Откуда в Пустоши появились монстры.
Автор: Вячеслав Добранов
Платформа: RInform

Только что попробовал пройти её ещё раз и игра вылетела с ошибкой "Quixe run: buffer_to_lower_case_uni: numchars exceeds array length", видимо, после введения слишком длинной строки. Дело в том, что Cheshire(автор) говорил, что при игре онлайн можно писать что угодно и все эти логи попадут к нему, вот и хотел ввести комментарий. В результате- вверху вылез розовый баннер с такой ошибкой и игра перестала на что-либо реагировать. Вероятно, это недостаток информа.
Вячеслав необычно подошёл к написанию помощи: её в игре, фактически, нет. Но она не особенно-то и нужна.
Ну и, при том, что арабские(?) ругательства вполне органично вписываются в эту игру, замечу, что в игре их видно, но не слышно. Такой подход оригинален и безусловно имеет право на жизнь, но, вообще, обозначение произношения русскими буквами могло бы быть тоже хорошим вариантом: "атони мализа халибэр!" - или что-то в таком духе. В том смысле, что это было бы не только видно, но и слышно.

Игра, опять же, небольшая. Не сложная. Отлично написана(и это дорогого стоит!). Сюжет, на самом деле, не впечатляет, но не в нём дело. Фишка этой игры- в погружении, которое создаётся отличным стилем повествования и парсерной механикой игры. В менюшной игре можно пощёлкивать тексты, не особо задумываясь. Тексты в играх я прочитываю полностью всегда(или почти всегда), но таки есть разница между прочёл- щёлкнул ссылку и прохождением парсерки. Проходя заново, после значительного перерыва, эту "Откуда в Пустоши", я заново погружаюсь её в мир. Это неизбежно. Здесь не получится просто прощёлкать- вникать надо.

Что касается высказанных автором сожалений о том, что игроки не осматривают что-то там, то, замечу, что в таких случаях может помочь введение счёта с начислением баллов за интересные необязательные действия. Если уж не уместно введение необходимого для прохождения элемента, связанного с осмотром этого, то можно попробовать заинтересовать любителей собрать максимум баллов. И это не только в этой игре было бы уместно- например, "фантазию" можно полностью пройти, не найдя ключ. Вот, было бы неплохо, если бы в игре давались какие-то баллы, например, за попадание в комнату за запертой дверью.

Неактивен

5    0    #6
27.05.2018 19:55

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Все или ничего
Автор: Dwarf Vader (он же- Zlobot)
Платформа: RInform

Реакция рассмотренных игр на команду "взять всё":

Фантазия(протопарсер): "здесь нет этого предмета".
Четыре брикета(RTADS) -  корректно и без лишних слов берётся всё, что можно. Что-то может не влезть в инвентарь ввиду его ограниченного размера и в этих случаях "лишние слова" будут(о том, что то-то не влезло).
Фуга(RTADS): "Я не вижу то, на что Вы ссылаетесь".
Откуда в Пустоши появились монстры(RInform): "Здесь это не сработает."

А вот в данной игре(всё или ничего), реакция более занятная: игра пытается взять всё, включая глаз девушки, бар, телевизионные каналы и много-много чего ещё. Обычно- безуспешно, но бывают и исключения. Так, кое-где можно взять валун и забор(при этом, забор не перестанет препятствовать прохождению). И взаимодействовать с валуном и забором можно всё так же, как если бы они не были взяты. У этой особенности есть и полезная сторона: можно быстро узнать, какие вообще объекты на локации доступны для какого-либо взаимодействия. Но, вообще, выглядит, как адская жесть.

Многие объекты не прописаны(игра не знает ни о существовании девушки, зазывающей нас купить одежду, ни о существовании одежды). И упущены многие детали. Так, изменения внешности героя важны, но герой не может узнать о своей внешности, не может узнать, во что он одет и т.п.

И, разумеется, странные реакции игры связаны не только с "взять всё". Здесь я хочу акцентироваться на том, что в парсерках тексты описаний очень важны. Каждое упомянутое слово может быть воспринято игроком как руководство к тому, чтобы взаимодействовать с упомянутым объектом или совершить упомянутое действие. И вот:

 спойлер…

- это может быть похоже на придирку, но, на мой взгляд, автор должен понимать, что если в описании упомянуто действие(протянуть руку), то много кто попытается так и сделать. И реакция должна быть адекватной.

более неприятным выглядит, например, это:

 спойлер…

Впрочем, для начинающего автора, всё это более чем простительно.

Что касается невозможности выполнить действие и действие(перечисление через "и"), то я удивлён. Мне эта возможность не нужна и даже, скорее, излишня, но, я думал, что RInform такое умеет по умолчанию. Вот, RTADS и, например, конкретно игра "четыре брикета"- умеет.

Единственное, что реально не понравилось, это момент, когда нужно сказать конкретное одно слово Джереми Олсону, человеку, который отбирает людей для шоу четвертого канала. К этому моменту я и не подозревал, что же завладело умом и сердцем героя и отчего он вообще попёрся на этот канал. Намёки на это в игре были... но незначительные и мало что значащие, на самом деле. Или, может быть, это я старею? В-общем, в этом месте я с автором не согласен и считаю, что мотивация бесполого "мужика" не получила внятного раскрытия.

В игре есть какой-то рандом, который мало на что влияет и на который, похоже, можно просто не обращать внимания. Надо сказать- вполне себе годный вариант рандома. Во всяком случае, не мешает.

"Всё или ничего", в каком-то смысле, вещь в себе. Похоже, что автор писал, в первую очередь, чтобы высказаться; а увидит ли кто-нибудь написанное- не так важно. Автор выдумал целый сеттинг. Игрок легко может упустить из виду длинную "ремарку". Прописано множество тем для разговора с первой девушкой, за многие из которых не начисляется ни одного очка и до некоторых не так-то просто додуматься. Например, выходили ли вы на следующие фразы, цитирую отрывки:

По первоначалу, это странно, но потом втягиваешься и начинаешь получать удовольствие, -- невозмутимо ответила она. -- Честно говоря я вообще удивлен, что вы нашли кого-то для подобного эксперимента, -- сообщили вы.

- Много вы знаете! -- презрительно фыркнула девушка. -- Любители женственных «личинок» там действительно есть, но им не нужна женщина

- мне всегда нравится такой подход, когда автор вкладывает в игру больше, чем кажется на первый взгляд. Правда, я бы об этом никогда не узнал, если бы не система очков...

Игра заявляет, что возможно набрать 80 очков. Как набрать такое количество, не пользуясь багами игры, я не знаю, но хочу узнать. Ради этого я готов даже ознакомиться с полным солюшеном, если кто-то таковой составит. Сам я могу выжать, максимум, очков 40. В остальном... похоже на то, что автор сосредоточился на 3-х моментах игры, для которых продумал какие-то интересные детали. В остальном исследовать нечего. И вот, при полном впечатлении, что я всё облазил, всё узнал, везде успел, в итоге, я не набираю и 40 баллов! При том, что система очков мотивирует некоторых игроков, в том числе и меня несколько мотивирует, собрать их все, но намёков и подсказок в игре явно маловато. Складывается впечатление, что кол-во очков просто завышено(очень надеюсь, что это не так).

Очки так же могут уменьшаться. Идея, как я понимаю, в том, что для максимального счёта нужно пройти всё идеально и без подсказок... это спорное решение, но, во всяком случае, не заезженное и вполне имеет право на жизнь.

===

Итог кратко:

В целом игра сыровата, но есть интересный мир, есть фантазия, есть работа над [некоторыми] деталями. В целом, мне понравилось, кроме упомянутого выше затыка в прохождении(конкретное слово) и, да - мне опять мало.

Насколько мне известно, автор- начинающий парсерописец(это всего вторая его парсерка) и создал игру в очень сжатые сроки. Надеюсь, увидеть его будущие парсерные работы, в которые будет вложено больше труда.

И так случилось, что по ссылкам парсерфеста эту игру можно лишь скачать. А вот, на сайте Крема, можно поиграть и онлайн: https://db.crem.xyz/game/2096/

Неактивен

2    0    #7
04.07.2018 19:27

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Новый разум. Эпизод 1
авторы: Антон Ласточкин и Алик Гаджимурадов
платформа: RTADS

Парсерная часть в игре не вызвала у меня никаких проблем. Трудности возникли в связи с боёвкой: на нормальной сложности мне не хватает ресурсов, так что- до сих пор не осилил. На лёгкой сложности я доходил до конца. Потом, заметив, что игра штрафует за использование лечилок, попробовал перепройти на лёгком без лечения, но - не смог.

Реакция на команду "взять всё": либо пишет "Я не вижу то, на что Вы ссылаетесь. ", если ничего нельзя взять, либо корректно берёт всё, что возможно.

Хорошее стильное графическое оформление и музыка. Хотя мне картинки не нужны, а музыку я всегда отключаю, но, замечу, что вот такое оформление в игре есть и оно выполнено на хорошем уровне. Отличный слог, замечательный юмор и вполне сносный сюжет. Ну, то есть, эта игра- текстовый шутер и сюжет ей нужен только для фона. Но он есть и для фона подходит просто отлично. Вызвал ностальгию по старому дюкему нюкему 3d, но игра "новый разум", таки интереснее)) Очень порадовала фантазия авторов, а особенно - такие "персонажи", как стенд с картой и игральный столик.

 спойлер…

Для такой масштабной(по сравнению с предыдущими) игры мой обзор получился коротковат, но это потому, что я не вижу, к чему тут можно попридираться. Пока что мне понравилось буквально всё, но для того, чтобы определиться с отношением к игре окончательно, мне нужно или пройти таки её до конца или подсмотреть чьё-либо прохождение или солюшен. Чтобы лучше понять и оценить авторскую задумку.

Неактивен

0    0    #8
05.07.2018 00:18

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Nikita написал:

qwerty написал:

Трудности возникли в связи с боёвкой: на нормальной сложности мне не хватает ресурсов, так что- до сих пор не осилил...

Пока что мне понравилось буквально всё, но для того, чтобы определиться с отношением к игре окончательно, мне нужно или пройти таки её до конца или подсмотреть чьё-либо прохождение или солюшен. Чтобы лучше понять и оценить авторскую задумку.

Во вложении к этому сообщению транскрипт прохождения "Нового разума" на нормальном уровне сложности. На самом деле, там по использованию ресурсов проходится с запасом, так что можно было ещё делать высокий уровень сложности, чтобы было впритык.

Спасибо!

Но постараюсь его пока не смотреть. У меня появились некоторые идеи... просто времени не хватает заняться игрой вплотную.

Неактивен

1    1    #9
29.01.2019 13:52

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Выше я рассматривал игры от наименее к наиболее понравившейся. И самая лучшая, на мой взгляд- "На фоне ковра", о которой я так ничего и не написал.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru