Прошло почти две недели с момента публикации игр и, наверное, пора сделать тему для обзоров! Или хотя бы комментариев.
Неактивен
Напишу и я небольшой отзыв. Я, конечно, думал сделать это после оглашения результатов, но так как уже практически лето, голосование ещё даже не объявлено, да и честно говоря непонятно, нужно ли оно хоть кому-либо, а один из авторов (Zlobot) уже попрощался до следующего года, и ушёл отдыхать, то чего тогда тянуть?) Если коротко - мне всё очень понравилось, это был лучший конкурс в котором я участвовал. Все игры очень крутые, и от игры в каждую я получил удовольствие, что нечасто бывает. И ещё очень здорово, что все игры были очень разнообразными.
Ну и полные спойлеров короткие обзоры, каждой игре по строчке:
Фантазия - игра на новой платформе в жанре зоркианского фентази (это когда у нас одновременно есть и торговый автомат, и волшебные семена). Парсер по современным меркам немного сыроват, и пока понимает команды только из двух слов, но всё вполне мило и играбельно, короткая приятная игра.
Фуга - игра по вселенной "Карателя Шестого Поста" с загадками на основе темпоральной фуги. Знание первоисточника (или книги Желязны) необязательно. К стыду своему, при прохождении пользовался подсказками, и без них наверное не прошёл бы. Однако, подсказки написаны так, что даже с ними поди догадайся что надо делать, что конечно большой плюс.
Откуда в пустоши появились монстры - сторидрайвен парсер или парсер "новой волны" (Фотопиеподобный). Вообще, если вы видели другие игры от Чешира, то это что-то очень похожее, только на этот раз в парсере, и с такой же отличной прозой (лучшей на конкурсе) как и обычно. Игра несложная, хотя я провозился почти двести ходов, можно смело рекомендовать начинающим.
Четыре брикета - очень крутая игра, построенная фактически на одной загадке, с потрясной детализацией окружения, где 80% всего вокруг это один большой red herring Прошёл где-то с четвёртого раза, минут за 20, но краткость и простота не умаляет достоинств. Пожалуй, лично для меня, эта игра ближе всего к тому идеальному парсеру, который я хотел бы видеть.
Новый разум - здесь автор действительно реализовал что-то новое, и что-то такое, чего в парсере обычно не делают - а именно что-то близкое к рпг, с крафтом и довольно продвинутой боевой системой. Описания локаиций, как на мой вкус, коротковаты. Я, по правде говоря, скорее поклонник классического парсера, и это не совсем мой жанр, но посмотреть эту игру было очень интересно.
Всё или ничего - если игры выше пытались сконцентрироваться на какой-то одной из ипостасей парсера - кто-то на истории, кто-то на загадках, кто-то пытался сделать в парсере что-то новое и необычного жанра, то здесь автор совместил всё. Или ничего Тут есть и боёвка с роботом, и глубоко проработанная и хорошо детализированная беседа с девушкой, и рандомные элементы геймплея, и загадки. Но реализовано несколько небрежно, но если на некоторые мелкие недостатки в реализации закрыть глаза (не буду подробно останавливаться, автор знает, да и другие обзорщики писали), игра очень приятная.
Ну и по впечатлениям автора по поводу своей игре выскажусь. После "Винтер" я был очень недоволен всем происходящим, отзывами, реакцией игроков и тд, и вообще я думал что с соревновательной ифнёй и участием в каких-либо конкурсах я завяжу, и буду просто писать сам себе какие-то игры и выкладывать ссылки на них в закрытых чатиках, патреонах с платной подпиской, или, в самом крайнем случе, в разделе "Флейм". Ну и писал на парсерфест я, надо сказать, довольно неохотно, начал всего за две недели до дедлайна и не тестировал игру, и не особо хотел её даже выкладывать. Но отзывы на "Ковёр" несмотря на всё это были очень хорошие ("хорошие", если что, это не "хвалебные", а "такие как я хотел получить") да и вообще участие в парсерфесте оказалось весьма приятным опытом, потому я наверное всё же вернусь на персерфест ещё один раз ещё через год Спасибо всем кто был к этому причастен, что вы это всё организовали и провели!
Единственное, конечно, я думал что "Ковёр" это очень сложная игра, которую никто никогда не пройдёт, но оказалось всё не так, и игроки опять массово и запросто всё попроходили. Ну я похоже блин склонен сильно переоценивать сложность своих игр, ну, сделаю соотвествующие выводы, в следующий раз значит сделаю игру помасштабней, а паззлы посложнее. Мои игроки оказывается далеко не такие глупые, как я думаю, и подсказывать им лишний раз не надо, сами догадаются и сами всё решат, и это, пожалуй, главный урок для меня.
Ну и типа на этом всё, всем спасибо, всё было очень круто. Голосования нет, да и не надо, лично для меня победитель Никита Но, честно говоря, это ценностный выбор - если кому нравится классический парсер с загадками - Никита, если почти безпаззловый "сторидрайвен" парсер - Чешир, а если что-то новое и прикольное, что можно сделать на основе парсера - то Антон.
Неактивен