Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    1    #1
22.08.2018 16:55

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Статья gloomy "Обидеть художника легко"

gloomy написал:

Статья Петра Косых (gloomy). Оригинал тут: https://www.zerogate.tk/1HVhvrompfwLstJ … ника+легко



Обидеть художника легко

Все кто занимается творчеством, неизбежно сталкиваются с критикой. Очень часто бывает так, что критика в интернете принимает совсем уж токсичные формы. Если автор раним, это может сильно мешать творческому процессу. Что касается меня, то я всегда воспринимал критику болезненно. Но что хуже всего, я не мог понять мотивов критиков. Если вы, как и я, болезненно реагируете на критические отзывы -- эта статья для вас!

Есть несколько очевидных рассуждений. Во-первых, следует разделять троллей и адекватных людей. Цель тролля, просто вывести вас из себя, устроив провокацию. Против троллей нет оружия кроме игнорирования или ответного троллинга (если у вас полно свободного времени и желания этим заниматься). Но критика троллей не задевает (так как мотивы тролля -- очевидны), поэтому это самый простой случай -- просто игнорируйте.

Отбросив троллей, мы встречаемся с критикой как она есть. Прежде всего отмечу один важный аспект. Если критика задевает, значит она воспринимается вами личностно. То-есть, критика воспринимается как личный выпад против вас. Здесь следует остановиться. Большинство моих знакомых считает это бредом. Критика произведения никак не может распространяться на автора.

Я с этим не согласен и вот почему.

Одна из причин повышенной токсичности общения вообще и критики в частности состоит в том, что в наше время объект творчества это почти всегда товар. Тысячи фильмов, десятки тысяч игр, книг и других видов развлечений. Мир переполнен этим. Сам продукт уходит на второй план, а на первом месте оказываются маркетологи. Ведь их цель становиться более важной -- закоротить продукт (один из многих!) на целевую аудиторию. Без этого, товар никому не нужен. Поэтому сегодня за наше время, внимание и деньги сражаются армии маркетологов. Критика в этом смысле это одновременно и обратная связь для производителя (если фильм не окупается, будет сниматься другой фильм -- который окупится) и наша эмоциональная реакция на "спам". То-есть, токсичность отзывов -- это следствие пресыщения и информационной неврастении в современном капиталистическом обществе.

В этом случае, действительно, критика произведения "безличностна". Так как произведение-товар чаще всего создаётся по вполне прагматическим правилам и основная цель такого произведения -- получение прибыли.

Но в случае с авторскими работами, которые полностью независимы, это не работает! Действительно, единственным критерием авторской работы становится чувство вкуса, вдохновение и мастерство лично автора! И если ваша работа не нравится, то скорее всего критик не заметил в ней того, ради чего вы эту работу создавали. Это могло произойти по разным причинам.

Первая причина. Вы с критиком, как говорится, работаете на разных волнах. В этом случае критика действительно личностная, и это просто прямое столкновение с вашим мировосприятием. Сделать тут ничего нельзя, но понимать -- полезно. Более того, таких столкновений не будет только в одном случае -- если ваше произведение ни о чём. Вариант, когда вы сами не знаете того, о чём писали я не рассматриваю. Очевидно, это не произведение, а графоманство.

Другая причина -- вы настолько неумело сделали работу, что произведения не получилось. Откровенно говоря, я не верю в эту причину, хотя критики часто любят говорить, что критикуют именно исполнение, а не замысел. Даже ребёнок, хотя он рисует и неумело, но от души, вполне способен передать свой внутренний мир. В таком случае взрослый может сказать что-то вроде: "Ух ты! Какой уютный домик на лесной полянке! И небо голубое! А давай я помогу нарисовать тебе зайца?". Мне кажется, если произведение срезонировало, то огрехи реализации выходят на второй план. Конечно, на них нужно указать (и это самый полезный вид критики), но чаще всего я наблюдаю другую картину. Критику не нравится произведение в целом, а потом он начинает перечислять конкретные недостатки реализации, как обоснование своего вердикта.

Подводя итог, болезненность восприятия критики "художником" объясняется тем, что она воспринимается как выпад против его искренности и вкуса.

Итак, когда мы разобрались с основными мотивами критика и автора, легче определить свою реакцию на критику.

Критик своим отзывом намекает вам, что таких произведений, по его мнению, создавать не нужно. Если вы занимаетесь разработкой продукта, то вы должны следить за отзывами для того, чтобы максимально расширить целевую аудиторию. А вообще, эта статья не для вас. :)

Если же вы независимый разработчик и занимаетесь авторским творчеством, то полезно уяснить для себя следующие вещи:

  • Критик не считает, что задевает вас лично. В это сложно поверить, но это так. К сожалению, "художники" часто ранимы, а критики -- рациональны. Критика отзывается в "художнике" очень болезненно и сделать тут ничего нельзя. Но можно просто принять за аксиому -- критик думает что делает хорошо. Более того критики часто считают, что "пробить" автора может только резкая критика. Осознание этих фактов помогает перенести это всё более спокойно;
  • Очевидно, вам хотелось бы быть услышанным максимальным числом людей. Но вы должны честно ответить себе, для чего вы занимаетесь творчеством? Если для того, чтобы понравиться как можно большему числу людей, то вы создаёте "продукт". Тогда просто старайтесь удовлетворить вкус большинства. Но если вы создаёте произведения следуя своему вкусу и чувству прекрасного, то у вас остаётся не очень много вариантов действий. Вы можете либо подчиниться критике и свернуть свою деятельность, либо продолжить делать то, что вы делали!
  • Если вас беспокоит именно резкость критического отзыва в интернете, то задумайтесь о том, что при встрече с критиком в реальной жизни или в личной переписке, скорее всего вы бы общались совершенно нормально! К сожалению, интернет творит "чудеса".

Я много раз думал о том, чтобы просто бросить писать игры, в том числе после негативных отзывов. Но потом делал новые игры. Наверное, адекватное восприятие критики это такой навык, которому невозможно научиться. :)

В заключении этой статейки хочу передать большое спасибо всем тем, кто поддерживает "художников". Без художников мир был бы скучным местом...

Неактивен

2    1    #2
23.08.2018 00:48

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Статья gloomy "Обидеть художника легко"

Вот и Сара Андерсен подтянулась. Сегодняшний комикс, между прочим:

https://forum.ifiction.ru/attachment.php?item=548&download=1

Отредактировано fireton (23.08.2018 00:49)


Прикрепленные файлы:
wcgw.jpg, Размер: 79,273 байт, Скачано: 877

Неактивен

5    1    #3
23.08.2018 00:55

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Статья gloomy "Обидеть художника легко"

Ajenta написал:

И вообще это чат, его нельзя принимать всерьёз - "что не скажешь в шутейном разговоре" (с)

Охренеть удобно. Всё можно в шутку переводить. Гораф назвал Петра говном, но это не взаправду. Это он пошутил так. А на самом деле он его уважает очень.

Неактивен

4    1    #4
23.08.2018 11:12

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Статья gloomy "Обидеть художника легко"

Olegus t.Gl. написал:

Но ему как автору не нужно остро реагировать и пытаться переводить дискуссию, что его игра как пример хорошего парсера никуда не годится, на обсуждение целостного впечатления от игры. Это же бессмысленно.

То есть художнику всё же сперва нужно самому попытаться понять, о чём критика. А потом уже обижаться, ввязываться в дискуссию или просто игнорировать.

Обсуждение проблем реализации игры - хорошо и правильно. Я вчера сам прошёл "Другой Марс", и, в целом, согласен с тобой, что как именно парсерная игра "Марс" слабоват (в отрыве от сюжета, оформления и всего другого).

Тут дело несколько в другом. Часто случается, что при общении и критических замечаниях не учитывается тон сообщения. Для многих людей (я вхожу в их число и, думаю, Пётр тоже) тон разговора не менее важен, чем содержание послания. Если тон пренебрежительный или даже нарочито оскорбительный, то это попросту блок - содержание не воспринимается. Такое обращение воспринимается как токсичное и от него хочется избавиться.

Поэтому критику, если он хочет своей критикой именно помочь автору (а он хочет помочь, иначе он просто тролль), следует учитывать данную особенность. Все люди разные, для одних важно одно, для других - другое. Я допускаю, что есть масса людей, для которых содержание гораздо важнее формы, в которой это содержание было подано. И претензии к тону они считают глупым нытьём, недостойным поведением. Но также есть люди, для которых это не так.

Вот смотри. Два твоих последних сообщения в этой теме написаны в нейтральном и доброжелательном тоне. И мне намного легче с ними соотнестись и вести беседу. Это воспринимается как глоток свежего воздуха после потока помоев.

Неактивен

1    0    #5
24.08.2018 10:15

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Статья gloomy "Обидеть художника легко"

uux написал:

Что касается не желающего помочь автору тролля - это прямо про меня:). Я обзоры пишу исключительно для самовыражения.

Слушай, никто же не говорит о том, чтобы перед авторами на цыпочках ходить и бояться обидеть. Я, если пишу обзор на плохую игру, допускаю вполне резкие высказывания. Но важна сама атмосфера доброжелательности в сообществе. Иначе тут просто трудно находиться.

Ajenta написал:

Другой вопрос, что Олегус прав, надо всегда учитывать контекст и если критика бесполезна, отсекать её из своего зрительного поля и соответственного из эмоционального.

Я с этим согласен... умозрительно. У меня так не получается, как я ни старался. Получается только вообще не иметь контактов, не читать и ни в чём ни участвовать. Полагаю, твоё кунг-фу лучше моего.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru