Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    1    #1
23.08.2018 00:15

asdasd
Забанен (+91, -176)
Зарегистрирован: 31.12.2017
Сообщений: 55

парсеры рулят.

Отзыв на игру «Другой марс» от asdasd

хз, где у вас здесь принято оставлять отзывы на игры. развели миллион ресурсов, манал я регаться на каждом. положу тихохонько в эту ветку, а там вы сами решите куда перенести, если здесь не место.

итак, внимание, отзыв на игру «Другой марс».

Судя по последним интернетовским действиям Петра, понятно, что он испытывает личный психологический кризис. Так уж у человека повелось — кризис среднего возраста, четверти жизни, подростковый. Кризис на кризисе. Иначе никак нельзя объяснить трансформацию творчества Петра. От наивных детских непосредственных, но безумно уютных и родных игрушек до монотонного «монолога» о животной натуре человека. Лично мне нравится тот Петр — другой, оставленный в прошлом. Но любой автор не стоит на месте, он развивается. И как правило, первое его произведение и последнее (специально для лётчиков — крайнее) отличаются. Это логично.

«Другой марс» — это попытка сыграть в серьезную фантастику. Фантастику уровня «Космической одиссеи» Кларка или «Соляриса» Лемма. Я не читал к своему стыду Шекли, поэтому не могу оценить насколько произведение в духе этого автора, рассказы которого указаны как предмет вдохновения. «Другой марс» - это размышление Петра о боге или, если хотите, высшем разуме и человеке. О познании человеком своего места в этом мире. Кто мы и к чему стремимся?

Если рассматривать «Другой марс» как парсерную игру — это плохая игра. Пяток локаций и десяток кнопок «далее», которые зачем-то завернуты в форму парсера. Менюшная форма здесь смотрелась бы куда логичнее. Я понимаю, что сейчас в условное время ренессанса парсера в ифне авторы пытаются сделать его наиболее дружелюбным к новичкам. «Винтер», «Другой марс» — игры приблизительно одной сложности, то есть никакой. Игры, которые играют сами в себя. Но если у «Винтера» были хотя бы намётки «игры». В «Другом марсе» автор хватает игрока за шкирку и тащит по рельсе сюжета, не давая даже малейшей иллюзии свободы, исследования и собственно «играния» в самом широком смысле этого слова. Вот это пьянящее чувство свободы, когда ты выходишь на поверхность марса из жилого модуля разбивается вдребезги о прямолинейность даже не повествования, а самого геймплея. Даже в сугубо сюжетных «Фотопии» и пресловутом «Винтере» была иллюзия свободы.

«Сядь на песок. На песок сядь, я сказал! Камушек кидай, сука!» — прямо в лоб, не давая оглядеться, истошно верещит парсер. Я даже не успеваю сориентироваться в пространстве как выскакивают явные подсказки. Хорошо ли это? Безусловно, нет. Попытка опять из парсера сделать игру доступную новичкам  ни к чему хорошему не приведёт. Плавали — знаем. Посмотрите на жанр point’n’click. Это внучек парсера.

Поэтому и графика с музыкой проходят мимо меня. Мне они не нужны абсолютно, а даже раздражают временами. мешают погружению в мир игры и представлению в своем воображении локаций, на которых разворачивается игра. Так как они пытаются заменить моё видение своими заданными образами, рожденными в голове автора. И тут уже игрок-читатель из соавтора превращается в простого наблюдателя как в фильмах. Поэтому же я не люблю экранизации, особенно когда я знаком с первоисточником.

Командная строка, plain text, тишина и кружка горячего чая с печеньками. Больше ничего не надо для того, чтобы оказаться там, в выдуманном мире автора. Но хоть и являясь таким ортодоксальным игроком, я понимаю, что для новичков и музыка, и графика с финтифлюшками будет являться одним из стимулов хотя бы глянуть что это за жанр. С этой стороны автор для атмосферности подобрал уместную музыку с картинками, которые подчеркивают меланхолическое настроение игры. Но все же хорошее слово всегда даст парсеру больше, чем другие аспекты игры.

Если подводить итог, то я скажу, что игра не удалась. С другой стороны, она заставила меня написать этот несвязный поток сознания. Не каждая поразившая меня игра заставляет написать хотя бы строчку. Безусловно я не буду переигрывать в «Другой марс», как делал это с «Фотопией». Но «Другой марс» безусловно останется в памяти в отличии от проходных игр, которые забываешь на следующий день.

Отредактировано asdasd (23.08.2018 01:02)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru