Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
20.05.2004 10:46

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

"Аудио-ИФ" : идея для размышления

Тут очень много и охотно говорится о кризисе жанра ИФ. Кризис, конечно, есть (как, впрочем, и кризис жанра квестов в целом) — и надо думать о том, как его преодолеть. Есть немало путей, по которым никто не пробовал пойти...

Вот, например, идея аудиокниг. Сейчас их продается все больше и больше. На мой взгляд, прекрасная идея — даже те, кто не очень любит читать, охотно будут слушать (и глаза портить не надо).

Мне странно, почему никто до сих пор не пытался перенести эту идею на интерактивную литературу. Можно создать игру в своей основе текстовую, но где текст не выводится на экран, а читается вслух. На мой взгляд, перспективы у идей немалые. Кстати, и реализовать эту идею на основе того-же Glulx Inform совсем нетрудно...

Неактивен

0    0    #2
21.05.2004 15:25

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: "Аудио-ИФ" : идея для размышления

@HiMan:

Тут, конечно, можно спорить долго. Но по моему, все таки, интерфейс — одна из важнейших причин кризиса (даже если не самая важная). Попробуйте современного Win-юзера, привыкшего к мышке и иконкам, усадить за игру с ТЕКСТОВЫМ ВВОДОМ... то-то. Тут нужна некая закалка, которой у нынешних юзеров просто нет. smile

Хотя, вообще-то, это уже отклонение от темы. Я говорю прежде всего про АУДИО-ВЫВОД, а интерфейс может быть и командным. Конечно, игра, которая еще б и ПОНИМАЛА голосовые команды — это совсем круто было б (но это, я боюсь, сложновато технически).
Что же касается сюжетов, то с ними как раз все нормально.

@GrAndrey:

Охотно признаю твой приоритет в смысле идеи. Дело же не в том, кто придумал, а в том, кто впервые сумеет реализовать. smile

Я имел в виду не синтезаторы речи, а, в первую очередь, заранее записанные и оцифрованные диалоги. Впрочем, синтезатор можно использовать, например, для генерации системных сообщений игры — здесь он ничего не ухудшит.
Конечно, игры с речью в MP3 или OGG займут куда больше места, но все-таки я б не сказал, что их совсем нельзя будет распространять по Сети. Народ качает фильмы в сотни мегов и не жалуется. Главное, чтобы траффик был халявный. smile Потом, можно же и на Freeware-CD продавать или иных носителях.

А вот про синтезатор речи под Glulx — это я не слышал. Любопытно. Есть ссылка?

Неактивен

0    0    #3
28.05.2004 15:04

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: "Аудио-ИФ" : идея для размышления

В общем, верно. Если ограничиться речевым синтезом, это перестанет быть проблемой игры, и станет только проблемой интерпретатора. Хотя звучать, конечно, будет все монотонно.
Вообще странно, что такое направление, как голосовой вывод, плоховато развивается. В MacOS, помню, все это имелось достаточно давно. Я одно время работал на Маке, и там мне понравился встроенный в систему синтезатор речи. Он мог читать с экрана любые тексты, причем довольно качественно и с неплохим выбором голосов. Вроде в NT/XP что-то подобное есть, или нет?
Но для качественной игры все-таки несомненно нужна оцифровка живого голоса. Только для каких-нибудь вспомогательных сообщений можно оставить синтез.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru