Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.07.2001 11:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Насчет накатанных рельс и проторенных троп...

Как-то раз наткнулся на любопытную статейку Юрия Нестеренко "Что я понял о жизни, играя в квесты" (http://yun.complife.ru/1st.htm). Основная затронутая там проблема в том, что действия с предметами заранее жестко определены, что может приводить порой к разным казусам и истерикам со стороны играющего. Каждый предмет привязан определенным действием к другому определенному предмету (зачастую еще и в определенном месте). Как я уже говорил от этого нужно уходить. А как?

Основная связанная с этим мысль такая: у предмета, помимо основных характеристик: наименования и чего-то там еще, должны быть еще несколько: высота, длина, ширина, вес, материал (все это к примеру!). Далее, для объекта, над которым необходимо произвести некое действие, пишется ряд условий, перечисляющих не конкретные предметы, а перечень характеристик, которыми должен обладать предмет, используемый игроком в этой ситуации.

Так, чтобы устранить охранника помимо некоторых действий ("заколоть мечом", "дать золото"), можно двинуть его по голове предметом, скажем от 10 кг. Что именно окажется в руках у героя игры к этому моменту неважно - было бы потяжелее.

А есть ли еще идеи?

Неактивен

0    0    #2
31.08.2001 21:43

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Насчет накатанных рельс и проторенных троп...

Могу точно сказать, что это вроде бы и не сложно, но ООООЧЕНЬ трудоёмко:) Здесь требуется не только две руки и одна голова, а много больше:

Во-первых, нужно начать создавать и со временем дополнять словарь ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, где помимо их словарных характеристик будут эти самые различные параметры предмета.

А во-вторых, нужно ВРУЧНУЮ писать подпрограмму на каждый глагол и учитывать все эти параметры:
например, глагол ПОЛОЖИТЬ НА - нужно учитывать вес предмета и прочность объекта на который он кладётся - если больше, то второй объект отправляется в подпрограмму ПОЛОМАТЬ либо СПЛЮЩИТЬСЯ, что опять же зависит от свойств предмета:)

Так что всё просто, но требуется слаженная работа некоего коллектива людей... Я бы с удовольствием занялся такой разработкой, но почему-то она мне напоминает расшифровку генома человека:)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru