Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.07.2001 11:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Насчет накатанных рельс и проторенных троп...

Как-то раз наткнулся на любопытную статейку Юрия Нестеренко "Что я понял о жизни, играя в квесты" (http://yun.complife.ru/1st.htm). Основная затронутая там проблема в том, что действия с предметами заранее жестко определены, что может приводить порой к разным казусам и истерикам со стороны играющего. Каждый предмет привязан определенным действием к другому определенному предмету (зачастую еще и в определенном месте). Как я уже говорил от этого нужно уходить. А как?

Основная связанная с этим мысль такая: у предмета, помимо основных характеристик: наименования и чего-то там еще, должны быть еще несколько: высота, длина, ширина, вес, материал (все это к примеру!). Далее, для объекта, над которым необходимо произвести некое действие, пишется ряд условий, перечисляющих не конкретные предметы, а перечень характеристик, которыми должен обладать предмет, используемый игроком в этой ситуации.

Так, чтобы устранить охранника помимо некоторых действий ("заколоть мечом", "дать золото"), можно двинуть его по голове предметом, скажем от 10 кг. Что именно окажется в руках у героя игры к этому моменту неважно - было бы потяжелее.

А есть ли еще идеи?

Неактивен

0    0    #2
31.08.2001 20:55

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Насчет накатанных рельс и проторенных троп...

Есть и минус - силшком много учитывать. Система должна быть достаточно простой, чтобы авторы не упустили что-нибудь или не добавили лишнего. Конечно, простейшие аттрибуты типа flammable, edible - это понятно, но если учитывать все, то могут возникнуть проблемы с нехваткой памяти wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru