Как-то раз наткнулся на любопытную статейку Юрия Нестеренко "Что я понял о жизни, играя в квесты" (http://yun.complife.ru/1st.htm). Основная затронутая там проблема в том, что действия с предметами заранее жестко определены, что может приводить порой к разным казусам и истерикам со стороны играющего. Каждый предмет привязан определенным действием к другому определенному предмету (зачастую еще и в определенном месте). Как я уже говорил от этого нужно уходить. А как?
Основная связанная с этим мысль такая: у предмета, помимо основных характеристик: наименования и чего-то там еще, должны быть еще несколько: высота, длина, ширина, вес, материал (все это к примеру!). Далее, для объекта, над которым необходимо произвести некое действие, пишется ряд условий, перечисляющих не конкретные предметы, а перечень характеристик, которыми должен обладать предмет, используемый игроком в этой ситуации.
Так, чтобы устранить охранника помимо некоторых действий ("заколоть мечом", "дать золото"), можно двинуть его по голове предметом, скажем от 10 кг. Что именно окажется в руках у героя игры к этому моменту неважно - было бы потяжелее.
А есть ли еще идеи?
Неактивен
WildWizard написал:
Обычно поступают проще. На примере Inform и Hydra:
у объекта может быть флажок supporter. Если он стоит, то на этот объект можно положить другие объекты. По аналогии вводятся и другие характеристики.
Хотя вот вес предметов в Inform тоже присутствует, что позволяет программировать ситуации, описанные Olegus'ом.
В Hydra веса как характеристики нет, но его можно ввести вручную.
А описывал я это к тому, что, по моему, не следует вводить такие характеристики, как размер, материал, а стоит вводить более общие: плавает, живой, недвижимый, далекий...
На самом деле, такой стандартной характеристики, как "вес", в Информе нет (зато, насколько помню, она есть в ТАДС). Другое дело, что все это нетрудно реализовать самому, если нужно.
А по поводу основной идеи треда: а надо ли это? Всем конечно хочется, чтобы квест был по возможности нелинейным — но, если он будет слишком нелинейным, это будет не квест, а какой-нибудь другой жанр.
Неактивен