Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.07.2001 11:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Насчет накатанных рельс и проторенных троп...

Как-то раз наткнулся на любопытную статейку Юрия Нестеренко "Что я понял о жизни, играя в квесты" (http://yun.complife.ru/1st.htm). Основная затронутая там проблема в том, что действия с предметами заранее жестко определены, что может приводить порой к разным казусам и истерикам со стороны играющего. Каждый предмет привязан определенным действием к другому определенному предмету (зачастую еще и в определенном месте). Как я уже говорил от этого нужно уходить. А как?

Основная связанная с этим мысль такая: у предмета, помимо основных характеристик: наименования и чего-то там еще, должны быть еще несколько: высота, длина, ширина, вес, материал (все это к примеру!). Далее, для объекта, над которым необходимо произвести некое действие, пишется ряд условий, перечисляющих не конкретные предметы, а перечень характеристик, которыми должен обладать предмет, используемый игроком в этой ситуации.

Так, чтобы устранить охранника помимо некоторых действий ("заколоть мечом", "дать золото"), можно двинуть его по голове предметом, скажем от 10 кг. Что именно окажется в руках у героя игры к этому моменту неважно - было бы потяжелее.

А есть ли еще идеи?

Неактивен

1    0    #2
16.07.2001 03:46

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Насчет накатанных рельс и проторенных троп...

Как уже заметили выше, предметы и действия с ними в IF действительно слегка однообразны. Решение простое - универсальная система взаимодействия предметов. Именно так все происходит в реальном мире, и именно так это нужно перенести в IF. Wizard упомянул "флажки" в Inform. Если наделить ВСЕ придметы в игре определенными флажками ("горит", "обладает неприятным запахом" и т п), а также такими параметрами, как "в пределах досягаемости" и "звукопроницаемость и т.п. ; и закодировать их взаимоотношения с использованием этих флажков, можно запрограммировать даже те ситуации, которых автор не планировал, например, что деревянный стол можно втолкнуть в печь и сжечь, но ИГРА распознает это действие и совершит его. Интерактивность повысится в разы. Или я не прав?

Касательно сложности такого программирования, я думаю, это вполне осуществимо.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru