Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.06.2001 11:57

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Допустим, что у вашего персонажа в руках меч.
Можно заменить команды "атаковать" "замочить" "ударить"
на другие. Так как у вас есть меч, так и должны быть определённые приёмы к этому виду оружия.
Например: в строке ввода команд можно написать "удар мечом" "сокрушающий удар мечом" "двойной порез"
Если ваш персонаж вооружён копьём, но появляются и другие удары, сделанные специально для копья.
Новые удары изучаются постепенно, когда вырастет уровень персонажа.

Можно заменять оружия. Если ранее персонаж был вооружён мечом, но теперь луком, то и приёмы появятся новые, спец. для лука.

Но клерик не может быть вооружён мечом. Если экипировать ему булаву, то появяться и спец. приёмы для булавы.
Всё зависит от класса персонажа и других его характеристик.

Этот способ, по моему мнению, один из удобных.

Неактивен

0    0    #2
23.06.2001 19:06

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Ну это прямо RPG получается smile
Причем не из последних - приемы для разных видов оружия, классы, характеристики...
wink
Если честно, я в последнее время все больше склоняюсь к довольно сильной фиксированности сюжета в IF. Это позволяет сделать их более литературными и все такое. А значит (с этой точки зрения) сражение - лишь один из моментов сюжета и результат его - суть предыдущих действий игрока и задумки автора.

Неактивен

0    0    #3
24.06.2001 02:02

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

А если у битвы есть вполне определенное место в сюжете игры? Например, нужно убить какого-нибудь гада. Но это не так уж просто, поскольку он мастер по фехтованию. Вот здесь-то, я думаю, и подойдет упомянутый ZyXel'ем прием как нельзя лучше. Так, если атаковать гада обычными выпадами (туше или как его там) - черта с два у игрока что получится. А вот если он где-нибудь разучит "удар Баклана", да еще догадается его применить - кранты гаду полные...

Неактивен

0    0    #4
24.06.2001 10:57

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Cледуя этому способу, можно дальше продолжать развивать эту идею.
Теперь возмём мага. Существуют сотни видов оружия для магов. Наиболее распространённые делятся на два вида:
кинжалы и посохи. Если маг екипирован кинжалом (например: отравленным киналом) то при обычном ударе
(например: двойной порез) добвляется и статус: "[glb]Отравлен[/glb]"
каждый ход того или иного персонажа у врага будут отниматься hp (hit points).
Ну также можно добавить различные заклинания.
Посох огня даёт заклинание удар огнём, и т.д.
Пожно эксерементировать с разными видами оружия и с разными классами персонажей.
Каждое оружие имеет свои оссобенности и недостатки.
Некоторые заклинания могут лишить противника
атаковать ( :-X)
Ослепить противника  (8))
Поробовать перейти на свою сторону ( ???)
Повысить боевой дух  big_smile
Каждое заклинание затрачивает определённое количество Mp (magic points)

Неактивен

0    0    #5
24.06.2001 16:30

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

хей - Хей!
Я сразу сказал - человек хочет RPG сделать!
smile

Неактивен

0    0    #6
25.06.2001 04:56

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

В результате прошлых дискуссий общее мнение народа, по-моему, склоняется к тому, что отличий RPG от адвентюр практически нет. Вопрос в уклоне игрового действия в сторону прокачки или в сторону головоломок. Если это органично соединить, результат получится очень даже неплохой. А тема подкинутая Zyxel'ем дает повод для размышления. Главное в игре над этим не зацикливаться, поскольку по своей сути в чистом виде это может быть похуже обычных головоломок.

Неактивен

0    0    #7
26.06.2001 00:08

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Олегус, ты не прав:)
Отличие РПГ от Адвентюр очень большое, т.к. РПГ - это и есть прокачка, а Адвентюра - головоломки.

Неактивен

0    0    #8
26.06.2001 06:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

    Перечисленные DBOpHuK'ом различия - это результат либо ограниченной фантазии, либо чего-то еще именно разработчиков тех или иных игр, а не жанров, к которым они относятся. Что остается делать игроку в игре, где бОльшее внимание авторов уделено прокачке героя, а головоломок нет? Ему, бедному, и остается прокачивать героя. После чего он говорит, что, видимо, для этого жанра подобное и характерно.

Неактивен

0    0    #9
26.06.2001 12:09

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Разбиение на жанры уже предполагает какие-то ограничения, а фантазия разработчиков ограничивает только смешения жанров ;D

Неактивен

0    0    #10
26.06.2001 20:35

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

По-моему, создание игры в канонах того или иного жанра - естественный удел коммерческих разработчиков, рассчитывающих на определенную аудиторию. Смешение - удел людей, для которых создание игры - процесс самовыражения, акт творчества.

Неактивен

0    0    #11
28.06.2001 17:36

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

2Olegus
Да мы уже все давно поняли, что ты делаешь гениальную вещь smile
А по теме:
Почему-то прокачка персонажей - единственная особенность компьютерных RPG (CRPG). В настольных RPG ведущую роль играет все же сюжет и игровой мир. Не хотелось бы называть IF игрой RPG, в которой все действие сводится к прокачке персонажей. Хотя термин RPG с тем смыслом, который вкладывается в него изначально весьма подходит к моему видению IF.

Неактивен

0    0    #12
28.06.2001 19:24

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Role Playing Game - название говорит само за себя:)

Неактивен

0    0    #13
16.07.2001 04:33

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

RPG или Adventure?

Не хочу показаться наивным, но разве не может быть в Игре и того, и другого? Ведь большинство IF-языков позволяют делать и полноценные RPG, хотя создавались с претензией на Adventure? Так почему бы не использовать все возможности?

Конечно, нужно учесть и характер игры. Традиционно, мир фэнтэзи обязывает к созданию хотя бы минимального налета RPG-шности, и это замечательно! (я поклонник RPG). Так если Игрок ждет от игры этой самой RPG-шности, дадим ее ему! Или я не прав?

Неактивен

0    0    #14
16.07.2001 06:41

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Emperor, прав конечно, только тут важно соблюсти баланс. Если сильно увлечься элементами РПГ (против которых я ничего не имею), то в итоге игрок может разочароваться получив не ожидаемую адвентюру, а текстовую ролевуху.

Неактивен

0    0    #15
07.10.2001 10:18

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Специальные приёмы для битв в текстовых квестах

Дико извиняюсь за отсталый ответ (более 4 месяцев  wink)

JackCL, именно к текстовой РПГ я стремлюсь, так что заранее будет предупреждение о текстовой РПГ.

Emperor, можно сочитать сразу два жанра - игрок путешествует по миру как в приключении, участвует в битвах.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru