Мне хотелось бы поднять следующие вопросы:
1. Как относятся люди к лабиринтам?
2. Способы отображения лабиринта в игре.
Ваши мнения?
P.S. (Свое я выложу чуть позже вместе с лабиринтом).
Неактивен
JackCL написал:
Ненавижу лабиринты! љ:x
ЛАБИРИНТЫ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
Лабиринт - одно из древнейших изобретений человечества, наряду с изобретением колеса и наркотических смесей.
По свидетельству Словаря Брокгауза и Евфрона,Лабиринт (labyrinthus), это:
1) "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- египетский, "Храм при входе в озеро", на берегу Меридова озера (развалины при Файюме), и критский Л., близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.
2)љЛ. или внутреннее ухо, см. Ухо.
Энциклопедический словарь "Всемирная История" гласит, что
"лабиринт в мифах древних греков - дворец, из которого невозможно найти выход."
Стоит ли, товарищи, "блуждать" по постройкам с "многочисленными проходами и с одним лишь...выходом", рискуя к тому же не "найти выход"?
Стоит ли, я вас спрашиваю, напрягать извилины вокруг Внутреннего Уха токмо заради того, чтобы после утомительных с,с,с,в,юв,ю,с,сз,з,ю,ю,ю, прочитать "надпись в беседке"?
Наверное, стоит. Если лабиринт ТАК интегрирован в среду ИФ-обитания, что не кажется дурацкой мухой в драгоценном янтаре , не нарушает законы логики (пусть даже и игровой), или наоборот, не ожидается игроком с все нарастающей болью: "Ты стоишь у подножья горного хребта. Среди скал виден вход в наизануднейший лабиринт из тех, что ты когда-либо видел."
Лабиринт, прежде всего, должен быть естественным, должен вытекать из схемы какого-то данного узла игры. В лабиринте также должны быть какие-нибудь развлечения для игрока (не обязательно "Гигантская крыса с вставными зубами"), чтобы игрок не заскучал, и чтобы дополнительно сориентировался в пространстве, состоящем из скучных текстовых тупиков.
А вообще, мне представляется, что подавляющее большинство лабиринтов в ИФ-ах придумывается тогда, когда в загашнике у девелопера не остается никаких идей кроме как еще немного помучить, подрючить измотанного алогичными (или наоборот банальными) паззлами игрока.
Неактивен
Джек, я прям разгромлен.
И вправду, про голых девиц - сугубо метко.
Однако ж свелось к тому, что лабиринт "раз на раз не приходится".
Про прием "вернулся-не-туда-откуда-пришел". Лично мне, косному почитателю Эвклида и его координат было исключительно обидно и тошно в той же Red moon, или там в Толкинской трилогии от "Mel.house", когда мои потуги в нелегком деле маппинга резко обламывались по этой причине.
Уж что я только не делал! Предметы бросал, зарубки делал (шутка), сэйвы проклятущие прослушивал на своем "Хи-Фи". Один хрен - на высокохудожественном изображении карты бельмом торчали ненавистные петли. Кстати, порой по контексту бывает сложно объяснить нелогичное(я имею в виду - не соответствующее внутреннему компасу ИФ-игрока) перемещение тем, что в этой ситуации легко заблудиться. В той же "Луне" искажены переходы между локациями в крохотном лабиринте внутри замка, и вот это меня всегда сбивало с толку - ЗАЧЕМ? Неужели автор хотел водить игрока аки буратину за нос в трех соснах?. Некоторые хотя бы объясняют причину. Много позже, прочитав Photopia до места с хрустальным лабиринтом, и поначалу ужаснувшись после пары turn'ов тупиковостью всякой ходьбы, я вдруг испытал острейшее наслаждение, взмахнув крыльями и оставив ненавистный архитектурный рудимент далеко внизу.
С другой стороны, я скорее казуал-игрок, чем хардкор (скорее мертв, чем жив), поэтому мне сирому негоже возмущенно потрясать перстом. Я не прошел "Рэд мун", признаюсь. Правда, нашел какое-то странное слово - "похоронить", оно аннигилировало всех и вся: "bury Giant the Smith, bury enormous Rat, bury ALL".
Ну да неважно. Даже не знаю, как отнестись к мнению Джека. Вопрос для меня важен! Я думаю, что логика должна быть. Пусть нам оставят хотя бы свободу перемещений!
Пернатый З.
Неактивен