Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.03.2001 12:13

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Стороны света в космосе

Возникла такая проблема. Как перемещаться например по
космическому кораблю?  Стандартные юг, север, запад и
восток не подходят. Где же там юг? Присутствие искусственной
гравитации еще позволяет исполь зовать Вверх и Вниз.
Но как быть дальше? Вводить Вперед, Назад, Вправо,
Влево? Но тогда команда Назад как-то не звучит. Сами
представьте человека, перемещающегося спиной вперед
или боком вправо 8-()
Ваши мнения...

Неактивен

0    0    #2
23.03.2001 15:21

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

    Я, вообще, весьма скептически смотрю на использование сторон света в играх. Это кому-то может и удобно, но как-то не очень серьезно. В жизни мало кто ходит, ориентируясь на то, что дверь находится на юге, а диван - на западе. Я думаю, что лучше использовать названия мест, куда персонаж должен переместиться. Это будет намного реальней, да и удобней, как мне кажется.

Неактивен

0    0    #3
25.03.2001 03:42

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А три раза на юг, затем вниз, затем четыре на север, пять на восток, снова на север - здесь Вам и конец настанет. Запоминать, что дверь на юге, проблематично. Танком быть тоже. Хоть это все и просто реализовать программно, но не пора ли и о игроках подумать?...

Неактивен

0    0    #4
14.04.2001 12:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Потому и обсуждается раз трудна.

Кстати, неплохо бы прикинуть всем людом, а какие варианты направления движения существуют. Помимо "от чего-либо", "к чему-нибудь" есть же "из" (выйди из класса) или что-то типа этого, указывающее не конечную точку, а начальную. Что думаете? А еще такие варианты "пять шагов на север" - попадаешь в одну локацию, "три шага" - в другую!

Неактивен

0    0    #5
17.04.2001 10:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

2 SolitaryPilgrim.
Re:"Игрок не должен сидеть с ручкой в руках и считать, сколько он шагов уже сделал а сколько ещё сделает."
     А если у него есть карта, и он должен вырыть клад? Я не имею ввиду, что шагами ему придется передвигаться всю игру, Местами - да.

Неактивен

0    0    #6
17.07.2001 04:52

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А самим придумать сложно что ли? Рассказываю, как я у себя это реализовываю:

[glb]
     Угол дома.
     Высокое дерево возвышается рядом с домом. Его ветви почти касаются окон второго этажа и крыши. Отсюда виден небольшой покосившийся сарай и полуразвалившийся колодец, расположенные на заросшей лопухами поляне, пролегающей между домом и лесом.

     Тропинка с одной стороны, огибая угол, ведет к веранде, с другой - исчезает за северным углом дома.
[/glb]

Так вот. Игрок в данной локации может ввести следующие команды для перемещения в пространстве: залезь на дерево, иди к сараю, иди к колодцу, иди к вернаде, север.

По-моему, такой способ передвижения гораздо естественней.

Неактивен

0    0    #7
18.07.2001 03:32

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Может быть, ведь, действительно, куда проще проскочить дюжину ранее изученных комнат, введя В-В-С-СВ-З и т.п. Однако, во-первых, тяжко запоминать где и что есть, во-вторых, использование ориентиров, по-моему, способствует бОльшему погружению в игровой мир. Ведь игроку в этом случае нужно будет запоминать не то, что, например, от угла дома есть пути на север, юг, юго-восток, а как раз то, что от него можно пройти к веранде, колодцу, сараю или обогнуть дом.
     К тому же это облегчит жизнь автору при описании локации - не нужно будет думать, как запихнуть в него (описание) стороны света, да так, чтобы оно оставалось читабельным.

Неактивен

0    0    #8
25.09.2001 12:59

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

    Возьмем, к примеру, описание:
[glb]Несколько прогнивших скамеек, да одинокие качели в дальнем углу - вот и вся обстановка веранды. Широкий дверной проем, видимо, - парадный вход в дом. Дверь, сорванная с петель, лежит тут же.[/glb]

Куда, согласно ему, может направиться игрок?

Неактивен

0    0    #9
25.09.2001 17:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

    К чему это я - дело в том, что в процессе создания игры я столкнулся со следующей "проблемой". Перечислять все возможные выходы из локации не представляется возможным, поскольку это... вообщем фигово получается как-то... Поэтому очевидные "направления" я буду, вероятно, опускать. Игроку в этом случае придется самому додумывать. Естественно, намеки на все необычное будут присутствовать. А вот направления по сторонам света - навряд ли. По крайней мере в основном. Удобно ли будет игроку?

     Кстати, а не сделать ли возможным вызов меню, где будут перечислены те выходы из локации, которые были уже "использованы" игроком? То есть, если он стоит в месте, откуда он может пойти (утрируя) "в дом", "наружу", "на небеса", "далеко-далеко...", и уже перемещался отсюда в дом и наружу, то в меню будут пункты "зайти в дом" и "выйти наружу". Остальное - пока только ручками.

Неактивен

0    0    #10
25.09.2001 22:30

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Подразумевается, что основная задача меню не помочь игроку не запутаться в переходах игры, а облегчить ему жизнь, заменив набивание на клавиатуре того или иного направления на выбор из меню.

Однако, все это лишь на крайний случай, если набивание действительно окажется таким утомительным, что будет нервировать игрока.

Неактивен

0    0    #11
24.11.2001 11:20

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

К примеру, в выложенной мною демке (см. раздел "Новости IF") оиентация по сторонам света вообще отсутствует. Интересно было бы узнать, насколько сильно это усложняет жизнь игроку?

Неактивен

0    0    #12
06.12.2001 15:29

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Судя по некоторым письмам, народ воспринимает этот способ перемещения (по ориентирам, то есть "иди к веранде", "зайди в замок" и т.п.) довольно прохладно, постоянно пытаясь ткнуться то на север, то на запад. Интересно, это дань сформировавшейся традиции касательно способов перемещения или что?

Неактивен

0    0    #13
06.12.2001 15:41

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А ввести "выйти" или "наружу" не пробовал?

Неактивен

0    0    #14
07.12.2001 00:19

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А откуда ты знал, что можно войти в кузницу или, например, идти к мосту? Сам догадался?

По-моему, наблюдается некоторый парадокс. Очень много народа поспешно заявило о своем неприятии идеологии менюшных игр. Предложение готовых вариантов мол снижает интерактивность и заслугу мозгов в прохождении игры и так далее. Но тут же просите, чтобы автор вам разжевывал, куда можно пойти из того или иного места. Чтобы не читать, не запоминать, не думать, а просто играть, играть, играть  yikes Нужно быть последовательнее, ребята...

Чтобы как-то решить эти проблемы, шлите мне свои "debug.txt". Я их очень внимательно читаю, смотрю, куда вы хотели пойти из той или иной локации и, само собой, вношу соответствующие изменения. А сторон света там не будет, и не пытайтесь...

Неактивен

0    0    #15
03.01.2002 18:15

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

2dyx. А не мог бы ты нарисовать карту "Наследства Мути...", как ты ее себе представляешь? И выслать мне.
Это было бы и интересно, и познавательно для меня.

Неактивен

0    0    #16
22.01.2002 17:22

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Меня очень мало интересуют "как там сложилось", поскольку я не играл в забугорные IF-игры. Вообще. Мой опыт и мысли являются не результатом анализа того что было, а генерацией этих идей заново. Может я и занимаюсь изобретением велосипеда, но это способствует развитию жанра. А получая информацию о том, что было изобретено до меня, от других участников форума, я понимаю, что мои велосипеды не так уж плохи и пятое колесо в них не просто пригодится - оно необходимо для того, чтобы люди (игроки) эти велосипеды не забросили.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru